САМООБСЛЕДОВАНИЕ 1.04.24

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учре}кдение
средняя общеобразовательная школа JrГs 10 имени В.С. Носенко
муниципального образования Абинский район

(мБоу сош

J\Ъ 10)

согласовано
Педагогическим советом

мБоу сош

сош

Jф 10

J\ъ 10

(протокол от 29 марта 2024 г. JФ 5)

Отчёт о самообследовании
мун иципального бюджетного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы NЬ 10 имени В.С, Носенко

\

муниципального образования Абинский район
за 2023 год

п. Ахтырский
2024 год

2

Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной организации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 10 имени В.С.
Носенко муниципального образования Абинский район

Руководитель

Чалая Ирина Яковлевна

Адрес организации

353301, Краснодарский край, Абинский район, п.Ахтырский,
ул.Советская, 103

Телефон, факс

8(86050)36224, 8(86150)36540

Адрес электронной почты

mbousoh10@mail.ru

Учредитель

Муниципальное образование Абинский район

Дата создания

18.07.1995 г.

Лицензия

от 28.05.2019 № Л035-01218-23/00243632, серия 23ЛО1 №
0006455

Свидетельство
о государственной
аккредитации

от 28.06.2019 № 07261, серия 23А01 № 0001651

МБОУ СОШ № 10 (далее — Школа) расположена в п. Ахтырском.
Большинство семей обучающихся проживают в частных домах рядом со Школой.
Основным
видом
деятельности
Школы
является
реализация
общеобразовательных программ начального общего, основного общего и
среднего общего образования. Также Школа реализует образовательные
программы дополнительного образования детей.

3

Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего
образования, основными образовательными программами, локальными
нормативными актами Школы:
• с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
• приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
• приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении
федеральной образовательной программы начального общего образования»
(далее – ФОП НОО);
• приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении
федеральной образовательной программы основного общего образования» (далее
– ФОП ООО);
• приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371 «Об утверждении
федеральной образовательной программы среднего общего образования» (далее –
ФОП СОО);
• приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования»;
• приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования»;
• приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования»;
• приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования»;
• СП
2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования
к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
• СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания» (действуют с 01.03.2021);
• основными образовательными программами по уровням образования,
включая рабочие программы воспитания, учебные планы, планы внеурочной
деятельности, календарные учебные графики, календарные планы воспитательной

4









работы;
• расписанием занятий.
В 2022-2023 учебном году 1абв классы реализуют ФГОС-2021 НОО, 2-4
классы реализуют ФГОС НОО, 5абв классы реализуют ФГОС-2021 ООО, 6 -9 ФГОС ООО, 10-11 классы – ФГОС СОО.
Для учащихся с ОВЗ: адаптированная общеобразовательная программа для
обучающихся с умственной отсталостью, адаптированная общеобразовательная
программа для обучающихся с ЗПР.
С 01.09.2023 года Школа использует федеральную образовательную
программу начального общего образования, утвержденную приказом
Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 (далее — ФОП НОО), федеральную
образовательную программу основного общего образования, утвержденную
приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 (далее — ФОП ООО),
федеральную образовательную программу среднего общего образования,
утвержденную приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371 (далее —
ФОП СОО).
Во втором полугодии 2022/23 учебного года школа проводила
подготовительную работу по внедрению с 1 сентября 2023 года федеральных
образовательных программ начального, основного и среднего общего
образования.
Для внедрения ФОП НОО, ООО и СОО Школа реализует мероприятия
дорожной карты, утвержденной 28.12.2022 г. В рамках дорожной карты Школа
утвердила к 2023/2024 учебному году ООП НОО, ООО и СОО, в которых
содержание и планируемые результаты не ниже тех, что указаны в ФОП НОО,
ООО и СОО. При разработке ООП Школа непосредственно использовала:
федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык»,
«Литературное чтение», «Окружающий мир» — для ООП НОО;
федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык»,
«Литература», «История», «Обществознание», «География» и «Основы
безопасности жизнедеятельности» — для ООП ООО и ООП СОО;
программы формирования универсальных учебных действий у учащихся;
федеральные рабочие программы воспитания;
федеральные учебные планы;
федеральные календарные планы воспитательной работы.
Для внедрения ФОП скорректированы локальные акты:
- Положение о системе внутреннего мониторинга оценки качества
образования положения о рабочих программах;
- Положение о системе оценки достижения планируемых результатов
освоения обучающимися ООП НОО, ООО и СОО;
- Положение об электронной информационно-образовательной среде;
- Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;
- Положение о средневзвешенной системе оценивания образовательных
результатов обучающихся;

5

- Положение о зачете результатов, полученных обучающимися в других
организациях;
- Положение о психолого-педагогическом консилиуме;
- Положение об условном переводе неуспевающих учащихся;
- Порядок и основания перевода, отчисления обучающихся;
- Порядок обучения по индивидуальному учебному плану, в том числе при
ускоренном обучении;
- Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения
отношений между МБОУ СОШ № 10 и обучающимися и (или) родителями
(законными представителями) несовершеннолетних обучающихся;
- Положение о нормах оценивания по учебным предметам;
- Положение о рабочей программе.
Все педагоги прошли обучение применению федеральных программ.
С 1 сентября 2023 года Школа применяет ФАОП для учащихся с ОВЗ
(задержка психического развития) и для учащихся с интеллектуальными
нарушениями (умственной отсталостью), согласно рекомендациям ПМПК.
Деятельность рабочей группы в 2023 году по подготовке Школы к переходу
на обновленные ФГОС и внедрению ФОП можно оценить как хорошую:
мероприятия дорожных карт по переходу на обновленные ФГОС и внедрению
ФОП реализованы на 100 процентов.
С 1 сентября 2023 года школа реализует основные общеобразовательные
программы, разработанные в соответствии с ФОП уровня образования:
Для 1-2 классов – ООП НОО, разработанную в соответствии с ФГОС НОО,
утвержденным приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 и ФОП
НОО, утвержденной приказа Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372;
Для 3-4 классов – ООП НОО, разработанную в соответствии с ФГОС НОО,
утвержденным приказа Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 и ФОП НОО,
утвержденной приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372;
Для 5-6 классов – ООП ООО, разработанную в соответствии с ФГОС ООО,
утвержденным приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 и ФОП
ООО, утвержденной приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370;
Для 7-9-х классов – ООП ООО, разработанную в соответствии с ФГОС ООО,
утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 и ФОП
ООО, утвержденной приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370;
Для 10-11-х классов – ООП СОО, разработанную в соответствии с ФГОС
СОО, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 и ФОП
СОО, утвержденной приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371;
Для учащихся с ЗПР – АООП ООО, разработана на основе федеральной
адаптированной образовательной программы основного общего образования для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденной
приказом Минпросвещения России от 21.03.2023 № 72653;
Для учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
– АООП,
разработана на основе федеральной адаптированной
общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью

6

(интеллектуальными нарушениями), утвержденной приказом Минпросвещения
России от 24.11.2022 № 1026.
Анализ текущих достижений показал результаты, сопоставимые
с результатами прошлого и позапрошлого годов. Учителя отмечают, что им стало
проще оформлять методическую документацию с использованием различных
частей ФОП и дополнительных методических документов от Минпросвещения.
С 01.01.2021 года Школа функционирует в соответствии с требованиями
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания
и обучения,
отдыха
и оздоровления
детей
и молодежи»,
а с 01.03.2021 —
дополнительно
с требованиями
СанПиН
1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания». В связи с новыми
санитарными требованиями Школа усилила контроль за уроками физкультуры.
Учителя физкультуры организуют процесс физического воспитания
и мероприятия по физкультуре в зависимости от пола, возраста и состояния
здоровья. Кроме того, учителя и заместитель директора по АХЧ проверяют, чтобы
состояние спортзала и снарядов соответствовало санитарным требованиям, было
исправным — по графику, утвержденному на учебный год.
Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации
технологий сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно
с обучающимися физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз,
обеспечивается контроль за осанкой, в том числе во время письма, рисования
и использования электронных средств обучения.
С 01.09.2022 года введена должность советника директора по воспитанию
и взаимодействию с детскими общественными объединениями (далее — советник
по воспитанию). Ее занимает молодой педагог, имеющий опыт работы с детскими
объединениями и общий стаж педагогической работы 3 года.
Введение должности советника по воспитанию позволило систематизировать
работу классных руководителей и снять излишнюю нагрузку с заместителя
директора по учебно-воспитательной работе.
С 01.09.2023 года Школа применяет новый профстандарт специалиста
в области воспитания, утвержденный приказом Минтруда от 30.01.2023 г. № 53н.
В соответствии с ним советнику директора по воспитанию и взаимодействию
с детскими общественными объединениями, поручены две трудовые функции:
 организовывать
воспитательную деятельность в Школе — готовить
предложения по разработке и корректировке ООП, проводить мероприятия
по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов учащихся,
содействовать в функционировании системы ученического самоуправления,
консультировать участников образовательных отношений по вопросам
воспитания с использованием современных информационных технологий и т. д.;
 организовывать
взаимодействие
с детскими
и молодежными
общественными
объединениями —
общероссийскими
общественногосударственными
детско-юношескими
организациями,
общественными

7

объединениями, имеющими патриотическую, культурную, спортивную,
туристско-краеведческую и благотворительную
направленность,
другими
образовательными организациями, в том числе в рамках сетевого взаимодействия,
местным бизнес-сообществом и социальными партнерами, в том числе
по вопросам профессиональной ориентации обучающихся и т. д.
Учебные планы 1–4-х классов ориентированы на четырехлетний
нормативный срок освоения основной образовательной программы начального
общего образования (реализация обновленного ФГОС НОО и ФОП НОО), 5-7-х и
8–9-х классов – на пятилетний нормативный срок освоения основной
образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС
ООО второго поколения и ФГОС-2021 и ФОП ООО), 10–11-х классов – на
двухлетний нормативный срок освоения образовательной программы среднего
общего образования (ФГОС СОО и ФОП СОО).
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
Внедрение Концепции информационной безопасности детей
С 1 сентября 2023 года МБОУ СОШ № 10 внедряет в образовательный
процесс Концепцию информационной безопасности детей.
С целью внедрения концепции разработан план, куда включены
мероприятия, которые помогут преподавать учебные предметы с учетом новой
концепции.
В соответствии с планом проведена ревизия рабочих программ учебных
предметов. В ходе ревизии скорректировали содержание рабочих программ,
чтобы обучить детей навыкам ответственного поведения в цифровой среде.
Методическими объединениями предложены темы по информационной
безопасности, которые можно включить в рабочие программы учебных предметов
«Информатика», «Русский язык», «География», «Технология». Рабочие
программы учебных предметов приведены в соответствие с Концепцией
информационной безопасности.
Разработаны и включены в тематическое планирования уроки
информационной безопасности и цифровой грамотности. Предусмотрены
мероприятия по изучению уровня информационной безопасности в школе,
изучению рисков. В календарный план воспитательной работы ООО в модуле
«Профилактика
и
безопасность»
запланирован
мониторинг
рисков
информационной
безопасности,
включающий
психолого-педагогическое
тестирование на выявление интернет-зависимости и игровой зависимости
обучающихся.
Внеурочная деятельность
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС
уровней общего образования. Структура рабочих программ внеурочной
деятельности соответствует требованиям стандартов к структуре рабочих

8

программ внеурочной деятельности.
Все рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном
сайте Школы.
Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции.
С 1 сентября 2023 года в планах внеурочной деятельности уровней
образования выделено направление – еженедельные информационнопросветительские занятия патриотической, нравственной и экологической
направленности «Разговоры о важном». Внеурочные занятия «Разговоры о
важном» были включены в планы внеурочной деятельности всех уровней
образования в объеме 34 часов.
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» внесены в расписание и
проводятся по понедельникам первым уроком еженедельно. Ответственными за
организацию и проведение внеурочных занятий «Разговоры о важном» являются
классные руководители.
С 1 сентября 2023 года в планы внеурочной деятельности ООП ООО и СОО
включено профориентационное внеурочное занятие «Россия – мои горизонты».
Занятия проводятся в 6–11-х классах по 1 часу в неделю.
Внеурочные занятия «Россия-мои горизонты» внесены в расписание и
проводятся по четвергам первым уроком еженедельно. Ответственными за
организацию и проведение внеурочных занятий «Россия-мои горизонты»
являются классные руководители.
Вывод. Планы внеурочной деятельности НОО, ООО и СОО выполнены в
полном объеме.
Воспитательная работа
С 01.09.2021
Школа
реализует
рабочую
программу
воспитания
и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основных
образовательных программ начального, основного и среднего общего
образования. В рамках воспитательной работы Школа:
1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции
коллективного планирования, организации, проведения и анализа воспитательных
мероприятий;
2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников,
поддерживает активное участие классных сообществ в жизни школы;
3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы
и иные объединения,
работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать
их воспитательные
возможности;
4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает
использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне школы, так
и на уровне
классов;
6) поддерживает деятельность функционирующих на базе школы детских
общественных объединений и организаций — например, школьного спортивного

9

клуба,
школьного
театра,
«Орлята
России»;
7) организует для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализует
их воспитательный
потенциал;
8)
организует
профориентационную
работу
со школьниками;
9)
развивает
предметно-эстетическую
среду
школы
и реализует
ее воспитательные
возможности;
10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными
представителями, направленную на совместное решение проблем личностного
развития детей.
За 2 года реализации программы воспитания родители и ученики выражают
удовлетворенность воспитательным процессом в школе, что отразилось
на результатах анкетирования. Вместе с тем, родители высказали пожелания
по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы школы,
например, проводить осенние и зимние спортивные мероприятия в рамках
подготовки к физкультурному комплексу ГТО. Предложения родителей будут
рассмотрены и при наличии возможностей Школы включены в календарный план
воспитательной работы Школы на 2024-2025 учебный год.
В мае 2023 года Школа организовала проведение обучающих мероприятий
для учителей совместно со специалистами Ахтырского сельского Дома культуры
по вопросам здорового образа жизни, диагностики неадекватного состояния
учащихся.
Школа
проводила
систематическую
работа с родителями
по разъяснению уголовной и административной ответственности за преступления
и правонарушения, связанные с незаконным оборотом наркотиков, незаконным
потреблением наркотиков и других ПАВ, не выполнением родителями своих
обязанностей по воспитанию детей.
В соответствии с планами воспитательной работы для учеников и родителей
были организованы:
 участие в конкурсе социальных плакатов «Я против ПАВ»;
 участие в областном конкурсе антинаркотической социальной рекламы;
 классные часы и беседы на антинаркотические темы с участием органов
системы профилактики;
 книжная выставка «Я выбираю жизнь» в школьной библиотеке;
 Лекции с участием инспекторов ОДН.
С 1 сентября 2023 года в планах внеурочной деятельности уровней образования
выделено направление – еженедельные информационно-просветительские
занятия патриотической, нравственной и экологической направленности
«Разговоры о важном». Внеурочные занятия «Разговоры о важном» были
включены в планы внеурочной деятельности всех уровней образования в объеме
34 часа.
 Внеурочные занятия «Разговоры о важном» внесены в расписание и
проводятся по понедельникам первым уроком еженедельно. Ответственными за
организацию и проведение внеурочных занятий «Разговоры о важном» являются
классные руководители.

10

С 1 сентября 2023 года в планы внеурочной деятельности ООП ООО и СОО
включено профориентационное внеурочное занятие «Россия – мои горизонты».
Занятия проводятся в 6–11-х классах по 1 часу в неделю(по четвергам на первом
уроке).


В 2023/2024 учебном году скорректировали профориентационную работу
со школьниками и внедрили Единую модель профессиональной ориентации —
профориентационный минимум. Для этого утвердили план профориентационных
мероприятий и внесли изменения в рабочую программу воспитания, календарный
план воспитательной работы, план внеурочной деятельности.
Профориентационная работа в Школе строится по следующей схеме:

1–4-е классы: знакомство школьников с миром профессий и формирование
у них понимания важности правильного выбора профессии.

5–9-е классы: формирование осознанного выбора и построение дальнейшей
индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий
и профессиональных предпочтений.

10–11-е классы: развитие готовности и способности к саморазвитию
и профессиональному самоопределению.
В рамках реализации проекта ранней профессиональной ориентации в 2022-2023
учебном году 40 учащихся 6 – 10-х классов участвовало в проекте «Билет в
будущее» под руководством педагога-навигатора Редька Н.В.; 2023-2024 учебном
году 120 учащихся 6 – 10-х классов участвуют в проекте «Билет в будущее» под
руководством педагогов -навигаторов Макаровой Д.Н., Чуприковой Я.В.
Запросы учащихся и родителей позволили сформировать профили:
- 2021-2022, 2022-2023 учебный год - гуманитарный профиль психологопедагогической направленности с изучением на профильном уровне русского
языка, права, экономики;
- 2022-2023, 2023-2024 учебный год - гуманитарный профиль психологопедагогической направленности с изучением на профильном уровне русского
языка, права, экономики;
- 2023-2024, 2024-2025 учебный год - социально-экономический профиль
психолого-педагогической направленности с изучением на профильном уровне
математики и обществознания.

Профиль

Профильные
предметы

Количество учащихся,
обучающихся по
профилю в
2022/23 учебном году

Количество учащихся,
обучающихся по
профилю в
2023/24 учебном году

Гуманитарный

Русский язык
Право
Экономика

24

5

Социальноэкономический

Математика.
Обществознание

---

18

11

Дополнительное образование
Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности:

естественнонаучное;

техническое;

художественное;

физкультурно-спортивное;

туристско-краеведческое.
Выбор направлений осуществлен на основании опроса обучающихся и родителей,
который провели в сентябре 2023 года. По итогам опроса 603 обучающихся и 357
родителей выявили, что естественно-научное направление выбрало 57 процентов,
туристско-краеведческое —
15 процентов,
техническое —
37 процентов,
художественное — 35 процентов, физкультурно-спортивное — 58 процентов.
С 01.03.2023 года Школа реализует программы дополнительного образования
в соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной
деятельности
по дополнительным
общеобразовательным
программам,
утвержденным приказом Минпросвещения России от 27.07.2022 № 629. Для этого
Школа разработала и утвердила для учащихся с ОВЗ следующие адаптированные
дополнительные общеобразовательные программы:
- для обучающимся с интеллектуальными нарушениями:

Коррекционный курс: «Логопедические занятия»;

Коррекционный курс: «Занятия дефектолога»;

Коррекционный курс: «Занятия педагога-психолога»;
- для обучающимся с ЗПР:

Коррекционный
курс:
«Коррекционно-развивающие
занятия
психокоррекционные (психологические и дефектологические)»;

Коррекционный курс: «Логопедические занятия»;

Основы финансовой грамотности;

Практикум по геометрии;

Профориентация.
Управление
и самоуправления.

II. Оценка системы управления организацией
Школой
осуществляется
на принципах
единоначалия
Органы управления, действующие в Школе

Наименование
органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных
подразделений
организации,
утверждает
штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Школой

Управляющий
совет

Рассматривает вопросы:
развития образовательной организации;



12



финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения









Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
Школы, в том числе рассматривает вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;
материально-технического обеспечения образовательного процесса;
аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
координации деятельности методических объединений

Педагогический
совет

Общее
собрание
Реализует
право
работников
участвовать
в управлении
работников
образовательной организацией, в том числе:
 участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил
трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией
образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации,
совершенствованию ее работы и развитию материальной базы

Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано четыре
предметных методических объединения:

учителей гуманитарного цикла;

учителей естественно-математического цикла;

учителей начальных классов, ОБЖ, физкультуры, эстетического цикла;

классных руководителей.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Статистика показателей за 2020–2023 годы
№

Параметры статистики

п/п

Количество детей, обучавшихся
1
на конец учебного года, в том числе:

2020–
2021
учебный
год

2021–
2022
учебный
год

2022–
2023
учебный
год

На конец
2023 года

561

578

597

606

— начальная школа

240

259

253

243

— основная школа

291

298

320

340

— средняя школа

35

21

24

23

5

7

6

—

—

—

Количество
учеников,
2
оставленных на повторное обучение:
— начальная школа
— основная школа

2

4

4

—
—

13
— средняя школа

3

3

Не получили аттестата:

3

— об основном
образовании

—

2

1
общем

—

1

—

—

—

—

—

—

—

1

—

—

— в основной школе

—

1

—

—

— средней школе

—

—

—

—

— среднем общем образовании
Окончили школу с аттестатом с
4
отличием:

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика
успешного освоения основных образовательных программ сохраняется, при этом
стабильно растет количество обучающихся Школы.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Ступень обучения

Начальное общее
Основное общее
Среднее общее
ИТОГО

Итоги 2020-2021
уч.года
Успевае Качество
мость

100%
91%
71%
93,5%

38%
15%
26%
25,3%

Итоги 2021-2022
уч.года
Успевае Качество
мость

100%
93%
67%
95%

43%
15%
35%
26%

Итоги 2022-2023 уч.года
Успеваем
ость

Качество

100%
95%
50%
94%

39%
20,6%
16,6%
28%

Результаты освоения учащимися программ начального общего образования
по показателю «успеваемость» в 2023 году
Классы Всего Из них
обуч- успевают
ся

Окончили
год

Окончили год

Всего

Не успевают

Переведе
ны
условно

Из них н/а

Кол- %
во

С
%
отметка
ми «4»
и «5»

С отмет %
ками
«5»

Кол-во %

Кол- % Кол- %
во
во

2

74

74

100%

27

36
%

10

14%

0

0

0

0

0

0

3

50

50

100%

14

28
%

5

10%

0

0

0

0

0

0

4

62

62

100%

25

40
%

8

13%

0

0

0

0

0

0

Итого

186

186

100%

66

35
%

23

12%

0

0

0

0

0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального

14

общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году с результатами
освоения учащимися программ начального общего образования по показателю
«успеваемость» в 2022 году, то можно отметить, что процент учащихся,
окончивших на «4» и «5» снизился на 4 процента (в 2022 — 43%).
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования
по показателю «успеваемость» в 2023 году
Классы Всего Из них
обуч-ся успевают

Окончили
год

Окончили
год

Не успевают

Всего
Кол-во %

С
отметка
ми
«4»
и «5»

Из них
н/а

«2»

Переведе
ны
условно

%

С
отметка
ми
«5»

%

Кол- %
во

Кол %
во

Кол %
-во

5

69

65

94% 25

36%

5

7%

0

0

4

6%

4

6%

6

62

60

97% 4

6%

2

3%

0

0

2

3%

2

3%

7

71

66

93% 8

11%

0

0

0

0

5

7%

5

7%

8

63

49

78% 8

13%

1

1,6
%

0

0

14

22
%

14

22
%

9

47

47

100 8
%

17%

0

0

0

0

0

0

0

0

Итого

312

287

92% 53

17%

8

3%

0

0

25

8%

25

8%

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного
общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году с результатами
освоения учащимися программ основного общего образования по показателю
«успеваемость» в 2022 году, то можно отметить, что процент учащихся,
окончивших на «4» и «5» остался стабильным, обученность повысилось на 2% (в
2022 году был 91%).
Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися
10, 11 классов по показателю «успеваемость» в 2023 году
Классы Всего Из них
Окончили
обуч- успевают полугодие
ся
Всего

10

19

Окончили год

Не успевают
Из них
н/а

«2»

Перевед Сменил
ены
и
условно форму
обучен
ия

Кол- %
во

С
%
отметками
«4» и «5»

С
%
отметками
«5»

Кол- % Кол % Кол % % Кол
во
-во
-во
во

9

2

0

0

47

11

0

0 10

53 10

53 42 8

15
%

%

%

% %

11

5

5

100 2
%

40
%

0

0

0

0 0

0

Итого

24

14

58
%

17
%

0

0

0

0 10

42 10
%

4

0

0

0

0

42 33 8
% %

Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования
по показателю «успеваемость» в 2023 учебном году повысилось на 9 процента
(в 2022 количество обучающихся, которые закончили учебный год на «4» и «5»,
было 26%).
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья
Категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,
которые обучаются в школе:
 с ЗПР – 34 (5,6%);
 с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) – 16 (2,6%).
Школа реализует следующие АООП:
 адаптированная основная общеобразовательная программа начального
общего образования обучающихся с ЗПР (вариант 7.1);
 адаптированная основная общеобразовательная программа основного
общего образования обучающихся с ЗПР (вариант 7.1);
 адаптированная
основная
общеобразовательная
программа
для
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями
(вариант 8.1);
 адаптированная
основная
общеобразовательная
программа
для
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями
(вариант 8.2).
АООП разработана в соответствии с ФГОС НОО, ООО ОВЗ и ФАОП НОО,
ООО.
В школе созданы специальные условия для получения образования
обучающимися с ОВЗ.

16

Обучающиеся с ОВЗ
общеобразовательных классах.

1-4

классов

обучаются

инклюзивно

в

Обучающиеся с интеллектуальными нарушениями 5-9 классов (10 человек)
обучаются в классе-комплекте.
Обучающие 9 класса с ЗПР (9 человек) обучаются в коррекционном 9в
классе.
21 обучающийся с ЗПР 5-8 классов обучаются инклюзивно в
общеобразовательных классах.
2 обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственной
отсталостью) после получения свидетельства об окончании основной школы
продолжили обучение по общеобразовательной программе в 6 классе.
Разработана программа коррекционной работы, включающая коррекционноразвивающие курсы, которые проводят учитель-логопед, учитель дефектолог и
педагог-психолог. Применяются специальные методы, приемы и средства
обучения и коррекционно-логопедической работы.
В 2023 году действовал особенный порядок прохождения ГИА для лиц,
учившихся
за границей
и вынужденных
прервать
обучение
из-за
недружественных действий иностранных государств. Ученики, в том числе
из ДНР и ЛНР, которых уже зачислили в российскую школу, могли выбрать
в каком виде им удобнее пройти аттестацию: сдать экзамены в соответствии
с Порядками ГИА или выбрать промежуточную аттестацию (постановление
Правительства от 23.01.2023 № 59).
В 2023 году в Школу были зачислены 2 ученика, прибывших из ДНР, ЛНР:
один в 9-б класс и один в 11-а. Все выбрали формат промежуточной аттестации,
на основании которой получили аттестаты. После получения аттестатов учащие
продолжают обучение в СПО.
Анализ результатов ГИА-23 показывает, для поступления в вуз сдавали
обществознание - 2 человека (50%), информатика – 1 человек (25%), биологи – 1
человек (13,5%), история – 2 человека (50%).

17

В 2022/23 учебном году одним из условий допуска обучающихся 9-х
классов к ГИА было получение «зачета» за итоговое собеседование. Испытание
прошло 08.02.2023 г. в МБОУ СОШ № 10 в очном формате. В итоговом
собеседовании приняли участие 50 обучающихся (100%), все участники получили
«зачет».
В 2022-2023 учебном году в 9аб классах обучалось 50 учащихся, все были
допущены к государственной итоговой аттестации.
1 учащийся сдавал ГИА в форме промежуточной аттестации.
4 учащихся 9аб класса сдавали ГИА по русскому языку в форме ГВЭ.
3 учащихся 9 класса обучались по АООП для учащихся с умственной
отсталостью, которые успешно сдали экзамены по трудовому обучению.
Результаты ОГЭ по обязательным предметам
Учебный
год

Математика

Русский язык

Успеваемость Качество Средний балл Успеваемость

Качество Средний
балл

2020/2021

98

28

11

100

57

26

2021/2022

100

25

13

100

71

27

2022/2023

100

81

17

100

76

28

Также 42 выпускников 9-х классов успешно сдали ОГЭ по выбранным
предметам. Результаты ОГЭ по предметам по выбору показали стопроцентную
успеваемость и в целом высокое качество знаний обучающихся.
Результаты ОГЭ в 9-х классах
Предмет

Средний
балл,
Количество
Качество соответствует
оценке, Успеваемость
обучающихся
согласно шкале перевода

Обществознание

24

58%

4

100

Биология

15

27%

3

100

Информатика

19

68%

3

100

Физика

1

100%

4

100

География

24

88%

4

100

Химия

1

0%

3

100

В 2022-2023 учебном году не удалось достигнуть 100% обученности по
информатике в основной период, 1 учащаяся не пересдала на положительную
отметку в резервный день основного периода.
Причины получения «2» на ОГЭ по информатике:
- низкий уровень контроля со стороны администрации, учителей, родителей
за посещением дополнительных занятий и уроков обучающимися
(многочисленные пропуски, в том числе по болезни);
- низкий уровень мотивации к изучению предмета;

18

- необъективное оценивание учащихся (завышение оценки) при низком
качестве образования.
Высокое подтверждение годовых отметок на ОГЭ по обществознанию
(79,5%), по биологии (73%), по химии, физики (100%). На ОГЭ по русскому
языку, математике, географии большинство учащихся получили отметку выше
годовой (71%).
Высокое качество обученности по русскому языку (76%), по математике
(81%), информатике (68%), по географии (87,5%).
Повысился средний балл на ОГЭ по русскому языку, математике, географии,
информатике.
Выше среднего балла по району: русский язык, математика, информатика,
обществознание, география.
Итоговые результаты выпускников на уровне основного общего образования
за три последних года
2020/21

2021/22

2022/23

Колво

%

Критерии

Колво

Колво

Количество выпускников 9-х классов всего

47

100 47

100 50

100

Количество выпускников 9-х классов, успевающих 0
по итогам учебного года на «5»

0

1

2

0

0

Количество выпускников 9-х классов, успевающих 7
по итогам учебного года на «4» и «5»

15

3

6

8

16

Количество выпускников 9-х классов, допущенных к 47
государственной (итоговой) аттестации

100 47

100 50

100

Количество
выпускников
9-х
классов,
допущенных к государственной (итоговой) аттестации

0

0

0

не 0

0

%

0

%

На ЕГЭ по русскому языку средний балл по школе составил 82,5 балла,
данный показатель выше среднего балла по школе по сравнению с ЕГЭ-2022 на
3,5 балла, но выше среднерайонного балла.
На экзамене по математике профильного уровня средний балл по школе по
сравнению с ЕГЭ-2022 ниже на 17 баллов, ниже среднерайонного балла. Это
связано с тем, что предмет сдавали обучающиеся 11-х классов с разной степенью
подготовленности.
Средний тестовый балл ЕГЭ по математике и русскому языку за три
последних года
Учебный год Математика Русский язык
2020/2021

71

86

2021/2022

63

79

2022/2023

46

82,5

4 учащихся 11а класса сдавали

ЕГЭ по выбору:

обществознание -

2

19

человека (50%), информатика – 1 человек (25%), биологи – 1 человек (13,5%),
история – 2 человека (50%):
Результаты сдачи ЕГЭ в 2023 году
Предмет

Сдавали
всего
человек

Сколько
обучающихся
получили
баллов

Сколько
Средний
обучающихся
балл
100 получили
90–98
баллов

Русский язык

4

0

0

82,5

Математика
профильная

2

0

0

46

Информатика и ИКТ

1

0

0

46

Биология

1

0

0

42

Обществознание

2

0

1

87,5

История

2

0

0

71

4

0

2

68,7

Итого:

На ЕГЭ 2023 наблюдается положительная динамика среднего балла по школе
по сравнению с предыдущими годами по русскому языку, обществознанию,
истории. При чѐм по русскому языку, обществознанию средний балл по школе
выше среднего балла по району.
По итогам ЕГЭ-2023 в школе 4 высокобалльника (по русскому языку (3
человека), истории (1 человек), по обществознанию (2 человека).
Средний совокупный балл и средний балл учащихся ниже, чем на ЕГЭ-2022
(219/73).
1 учащаяся получила на ЕГЭ средний балл выше 80, на ЕГЭ-2022 4 учащихся
получили средний балл выше 80.
Активность и результативность участия в олимпиадах
В 2023 году проанализированы результаты участия обучающихся Школы в
олимпиадах и конкурсах всероссийского, регионального, муниципального и
школьного уровней.
Количественные данные по всем этапам Всероссийской олимпиады
школьников в 2022/23 учебном году показали стабильно высокий объем участия.
В 2023/24 году в рамках ВсОШ прошли школьный и муниципальный этапы.
Сравнивая результаты двух этапов с результатами аналогичных этапов, которые
прошли осенью 2022 года, можно сделать вывод, что количественные показатели
не изменились.
Диаграмма по результатам участия школьников во ВсОШ

20
450
400
350
300
250
200
150
100
50
0

2021
2022
2023

IV. Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом
занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием
занятий, локальными нормативными актами Школы.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной
учебной неделе для 1-8 классов, по шестидневной учебной неделе — для 9–11-х
классов. Занятия проводятся в две смены для обучающихся 2–7-х классов, в одну
смену — для обучающихся 1-х, 8–11-х классов. Классы коррекции (9в класс для
обучающихся с ЗПР, класс комплект для обучающихся с интеллектуальными
нарушениями) обучаются по пятидневной учебной неделе.
С января 2023 года Школа применяет федеральную государственную
информационную систему «Моя школа» (далее — ФГИС «Моя школа») при
организации учебного процесса при реализации ООП НОО, ООО и СОО.
В рамках работы в ФГИС «Моя школа» педагогические работники Школы:
 используют сервисы электронных журналов и дневников — с доступом для
учителей, родителей и учеников;
 пользуются библиотекой цифрового образовательного контента, в том
числе презентациями, текстовыми документами, таблицами для образовательного
процесса и совместной работы пользователей системы;
 организуют
персональную
и групповую
онлайн-коммуникацию
пользователей, включая чаты и видеоконференции, в т. ч. посредством иных
информационных систем;
 разрабатывают КИМ, ключи правильных ответов, критерии проверки
диагностических работ, проводят такие работы и экспертизу развернутых ответов;
 транслируют
в классах
цифровые
образовательные
решения
с использованием средств отображения информации и мониторят их применение.

21

Педагоги
отмечают,
что
им стало
проще
планировать
уроки
и контролировать усвоение учебного материала учащимися, благодаря сервисам
ФГИС «Моя школа», уменьшилась бумажная нагрузка на учителей.
В 2023/2024 учебном году Школа усилила контроль за назначением
и выполнением домашней работы учениками с целью профилактики
их повышенной утомляемости. С октября 2023 года Школа применяет
Методические рекомендации по организации домашней учебной работы
обучающихся общеобразовательных организаций, разработанные ИСРО
по поручению Минпросвещения России.
Применение ЭОР и ЦОР
В 2023 году была продолжена работа по внедрению цифровой
образовательной платформы ФГИС «Моя школа». Организованы три обучающих
семинара для педагогов. На мероприятиях педагоги изучили функциональные
возможности платформы.
МБОУ СОШ № 10 осуществляет реализацию образовательных программ с
применением ЭОР, включенных в федеральный перечень электронных
образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования (приказ
Минпросвещения от 02.08.2022 № 653).
В связи с этим в 2022 году была проведена ревизия рабочих программ на
предмет соответствия ЭОР, указанных в тематическом планировании,
федеральному перечню (приказ Минпросвещения от 04.10.2023 № 738). В ходе
посещения уроков осуществлялся контроль использования ЭОР.
По итогам контроля установлено:
1.
Все рабочие программы учебных предметов содержат ЭОР,
включенные в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов,
допущенных к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования (приказ Минпросвещения от 04.10.2023 № 738).
2.
На уроках учителя используют ЭОР, включенные в федеральный
перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию
при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования
(приказ Минпросвещения от 04.10.2023 № 738).
3.
Мероприятия по подключению к ФГИС «Моя школа» в МБОУ СОШ
№ 10 выполнены на 100 процентов. По состоянию на 31.12.2023 в МБОУ СОШ №
10 обеспечено подключение к ФГИС «Моя школа»:

обучающихся – 100 процентов;

родителей – 100 процентов;

педагогических работников – 100 процентов.
Приняли участие в обучении по вопросам взаимодействия с ФГИС «Моя
школа», проводимом ФГАНУ ФИЦТО и РЦОКО, – 100 процентов
педагогических работников школы.

22

Домашние задания в Школе направлены на всестороннее развитие
учащихся, учитывают их интересы, предусматривают выполнение письменных
и устных, практических, творческих, проектных, исследовательских работ, в том
числе выполняемых в цифровой образовательной среде.
В 1-х
классах домашние
задания
выдаются
в объеме
затрат
на их выполнение не более одного часа. Домашние задания вводятся постепенно
с подробным объяснением ученикам хода их выполнения и организации процесса.
В начальной школе и 5–6-х классах основной школы домашние задания
на выходные не задаются. В 7–11-х классах иногда домашние задания выдаются
на выходные дни, направленные на повторение и систематизацию полученных
знаний, в объеме, не превышающем половину норм из таблицы 6.6 СанПиН
1.2.3685-21. На праздничные дни домашние задания не задаются.
V. Оценка востребованности выпускников
Год
Основная школа
выпус
Все Переш Переш
ка
го
ли
в ли
в
10-й
10-й
класс класс
Школ другой
ы
ОО

Средняя школа
Поступили в Все Поступ
профессионал го
или
ьную
в ВУЗ
ОО

Поступили в
профессионал
ьную
ОО

Устроил
ись
на работ
у

Пошл
и на
срочн
ую
служб
у по
призы
ву

2021

47

15

0

32

15

10

5

0

0

2022

44

14

2

28

9

8

1

0

0

2023

47

12

1

34

5

4

1

0

0

В 2023 году увеличилось число выпускников 9-го класса, которые
продолжили обучение в других общеобразовательных организациях. Это связано
с тем, что в Школе введено профильное обучение только по одному направлению,
старшеклассники определились в выборе профессии.
Количество выпускников, поступающих в ВУЗ, стабильно высокое
по сравнению с общим количеством выпускников 11-го класса.
Мероприятия, посвященные Году педагога и наставника, способствовали
повышению престижа профессии учителя – количество выпускников, которые
выбрали для поступления педагогические вузы и колледжи стабильно высокое.
В настоящее время студентами педагогических ВУЗов являются 7 человек,
студентами СУЗов педагогических специальностей – 10 человек.
VI. Оценка качества кадрового обеспечения
На период самообследования в Школе работают 34 педагога, из них 4 —
внутренних совместителя. В 2023 году аттестацию прошли 4 человека: 1на высшую квалификационную категорию, 1 – на первую категорию, 2 –
соответствие занимаемой должности.

23

В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе
проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой —
обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения
численного и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии
потребностями Школы и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
 на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
 создание
квалифицированного
коллектива,
способного
работать
в современных условиях;
 повышения уровня квалификации персонала.

Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся
одним из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся,
необходимо констатировать следующее:
 образовательная деятельность в Школе обеспечена квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
 в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой
осуществляется подготовка новых кадров из числа собственных выпускников: из
педагогических работников школы 47 % (17 человек) – выпускники нашей
школы; с 1 сентября 2023 года вернулись в школу выпускники школы,
обучающиеся по целевому договору (учитель математики, учитель физической
культуры);

24

кадровый потенциал Школы динамично развивается
целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов.


на основе

С 01.09.2023 Школа успешно внедряет профстандарт педагога-дефектолога
(приказ Минтруда от 13.03.2023 № 136н). В Школе введена должность учителядефектолога с профилем: задержка психического развития, умственная отсталость
(интеллектуальные нарушения). Это позволяет оказывать более широкую
и качественную поддержку учащимся с ОВЗ данных нозологий.
VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечноинформационного обеспечения
Общая характеристика:

объем библиотечного фонда — 20065 единица;

книгообеспеченность — 100 процентов;

обращаемость — 15202 единиц в год;

объем учебного фонда — 12721 единица.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного
бюджетов.

25

Состав фонда и его использование
№ Вид литературы
Количество единиц
Сколько
в фонде
экземпляров
выдавалось за год
1 Учебная

12721

11800

2 Педагогическая

153

76

3 Художественная

6926

3210

4 Справочная

22

11

142

75

6 Естественно-научная

56

12

7 Техническая

28

8

5 Языковедение,
литературоведение

8 Общественно33
10
политическая
В 2023/2024 учебном году Школа продолжила обучать по учебникам,
входящим в ФПУ, который утвержден приказом Минпросвещения от 21.09.2022
№ 858. Однако в федеральном перечне нет учебников по некоторым предметам,
также нет комплектных пособий ко всем имеющимся учебникам. В сложившейся
ситуации Школа использует пособия, которые выпускают организации
из перечня, утвержденного приказом Минобрнауки от 09.06.2016 № 699. Для
преподавания предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов
России» в 5-х классах используются учебники под авторством Виноградовой
Н.Ф., Власенко В.И., Полякова А.В., чьи сроки использования продлили
до 31 августа 2024 года.
Средний уровень посещаемости библиотеки — 30 человек в день.
На официальном сайте Школы есть страница библиотеки с информацией
о работе и проводимых мероприятиях библиотеки Школы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Однако
требуется
дополнительное
финансирование
библиотеки
на закупку
периодических изданий и обновление фонда художественной литературы.
VIII. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать
в полной мере образовательные программы. В Школе оборудованы 20 учебных
кабинета, 20 из них оснащен современной мультимедийной техникой, в том
числе:

лаборатория по физике;

лаборатория по химии и биологии;

один компьютерный класс;

кабинет технологии для мальчиков;

26

кабинет технологии для девочек;

кабинет ОБЖ.
На первом этаже оборудованы столовая, пищеблок и спортивный зал.
В соответствии с приказом министерства образования, науки и молодежной
политики Краснодарского края от 30 ноября 2023 года № l4-p «О комплексе мер
по внедрению цифровой образовательной среды в образовательных организациях
в рамках регионального проекта «Цифровая образовательная среда» в 2023 году .
Установили:

в кабинете информатики: 31 ноутбук, интерактивная панель, МФУ и камера
наблюдения.

В кабинете химии: интерактивная панель, камера видеонаблюдения;

В кабинете физики: интерактивная панель, камера видеонаблюдения.


IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В Школе утверждено Положение о внутренней системе оценки качества
образования от 31.08.2023 г.
По итогам оценки качества образования в 2023 году выявлено, что уровень
метапредметных результатов соответствуют среднему уровню, сформированность
личностных результатов высокая.
По результатам анкетирования 2023 года выявлено, что количество
родителей, которые удовлетворены общим качеством образования в Школе, —
68 процента, количество обучающихся, удовлетворенных образовательным
процессом, — 66 процентов.
Высказаны пожелания о введении профильного обучения. Принято решение
ввести профильное обучение в Школе по технологическому профилю инженерноматематической направленности с профильными предметами: математика,
физика, информатика.
В рамках реализации мероприятий по оценке достижений обучающихся
общеобразовательных организаций муниципального образования Абинский район
в 2022-2023 учебном году 4, 5,6,7,8 и 11 классы МБОУ СОШ №10 приняли
участие во Всероссийских проверочных работах (далее – ВПР)
Назначение ВПР – оценить уровень общеобразовательной подготовки
обучающихся 4-8х классов в соответствии с требованиями ФГОС ООО. ВПР
позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных
результатов, в том числе уровень универсальных учебных действий (УУД) и
овладения межпредметными понятиями, оценить личностные результаты
обучения.
Цель проведения: мониторинг результатов введения Федеральных
государственных образовательных стандартов, выявление уровня подготовки и
определение качества образования учащихся 4-8 классов, развитие единого
образовательного пространства в РФ.
Проведение Всероссийских проверочных работ осуществлялось в
соответствии с Инструкцией для образовательной организации по проведению
работ и системой оценивания их результатов

Сводная форма
результатов ВПР в 4- х классах МБОУ СОШ № 10
2015-2016 уч. год

2016-2017 уч.год

Качество%
Русский язык
Математика
Окружающий мир

56,3
47,4
38,6

Обученно
сть %
100
100
100

Качество%
47,9
69,4
65,2

-8,4
+22
+26,6

2020-2021 (осень) уч. год
Русский язык
Математика
Окружающий мир

Качество%
13,95 - 41
52,6 -10,9
35,7 -41,2

Обученность
%
100 +0
92
-8
100 +0

2017-2018 уч.год

2018-2019 уч.год

Качество%

Обученность %

Качество%

69,8
63
70,3

94,3
92
100

54,9
63,5
76,9

+21,9
-6,4
+5,1

2020-2021 (весна) уч.год

- 5,7
+0
+0

-14,9
+0,5
+6,6

Обученность
%
92,2 -2,1
98,1 +6,1
100 +0

2021-2022 (весна)

Обученность %
55,81
-36,3
91,2
-6,9
89,2
-10,8

Качество %
31,15
+17,2
58,33
+ 5,73
65
+29,3

Обученность %
88,52 +32,71
90
-1,2
98,33
+9,13

Качество%
63,49 +32,34
62,12 + 2,79
82,81
+17,18

Обученность %
93,65 + 5,13
95,45 +5,45
100
+ 1,67

Обученность %
96,49 + 2,84
100
+ 4,55
100
+0

Качество %

Обученность %

Качество%

Обученность %

2022-2023 (весна) уч. год
Русский язык
Математика
Окружающий
мир

Качество%
68,42 +4,93
70,17
+ 8,05
77,19
-5,62

Качество 4 класс

Обученность 4 класс

90
80
70
60
50
40
30
20
10

русс. яз
математика
окр.мир

0

120
100
80
60
русс.яз
40
20

математика
окр.мир

0

Выводы:
Результаты ВПР показали об усугублении проблемы, связанной с
объективностью выставления отметок. Необъективно были выставлены оценки по
математике, русскому языку, окружающему миру учителями начальных классов.
Наблюдается понижение качества и обученности по предмету окружающий мир.
Рекомендации:
1. Учителям
продолжить системную работу, ориентированную на
качественный конечный результат по подготовке к итоговой аттестации
обучающихся.
2. Скорректировать
работу по ликвидации пробелов в знаниях
обучающихся, отрабатывать на уроках навыки применения правил по темам, по
которым обучающиеся показали низкий уровень качества знаний.
3. Продолжить
индивидуальную работу с
высокомотивированными
обучающимися,
систематически проводить контроль за усвоением

30

обучающимися изучаемого материала.
4. По результатам анализа спланировать коррекционную работу по
устранению выявленных пробелов: организовать сопутствующее повторение на
уроках, ввести в план урока проведение индивидуальных тренировочных
упражнений для отдельных учащихся;
5. Использовать тренинговые задания для формирования устойчивых
навыков решения заданий, систематически отрабатывать навыки преобразования
алгебраических выражений, развивать стойкие вычислительные навыки через
систему разноуровневых упражнений;
6. Сформировать план индивидуальной работы с учащимися
слабомотивированными на учебную деятельность.
7. Усиление работы по формированию УУД применять изученные понятия,
результаты, методы для решения задач практического характера и задач из
смежных дисциплин;
8. Глубокое и тщательное изучение трудных для понимания учащихся тем по
предметам.
9..Проанализировать причины низких результатов ВПР на школьных
методических объединениях учителей предметников начальной школы
10 .По результатам анализа внести соответствующие корректировки в
рабочие программы и ктп.
Сводная форма
результатов ВПР в 5- х классах МБОУ СОШ № 10
Качество 5 класс

Обученность 5 класс

70
60
50
русс. яз
40

математика

30

история

20

биология
окруж.мир

10
0
2020-2021
весна

2021-2022
весна

2022-2023
весна

31
100
95
русс.яз

90

математика
история

85

биология
окруж.мир

80
75
2020-2021
весна

2021-2022
весна

2022-2023
весна

2020-2021 уч год (за 4 класс) весна

2021-2022 уч.год 5класс (весна)

2022-2023 5 класс (весна)

Предмет

Качество%

Обученность
%

Качество%

Обученность %

Качество%

Обученность %

Русский язык

31,15

88,52

27,4 - 3,75 %

86,44

- 2,08

54,42

86,76 + 0,32

Математика

58,33

90

34,87

86,67

- 3,33

59,7

Окружающий мир

65

98,33

- 23,46

+27,02
+24,83

94,03 + 7,36

История

46,55

89,66

59,09

92,42

Биология

42,1

84,21

65,15

93,94

Выводы:
Результаты ВПР показали об усугублении проблемы, связанной с
объективностью выставления отметок. Необъективно выставляются оценки по
русскому языку (учитель Тулинская Т.В.,Говорова Т.Н), истории (учитель
Кортунова Е.А), биологии (учитель Астафьева Е.И.).
Результаты ВПР позволяют говорить об улучшении качества знаний по
русскому языку, математике и подтверждают наличия в системе образования
начальной школы района, как «фундамента» основной школы системных проблем
как в математическом образовании, так и в преподавании предмета «Русский
язык» и «Окружающий мир».
Рекомендации:
Рекомендации:
1. Учителям
продолжить системную работу, ориентированную на
качественный конечный результат по подготовке к итоговой аттестации
обучающихся.
2. Скорректировать
работу по ликвидации пробелов в знаниях
обучающихся, отрабатывать на уроках навыки применения правил по темам, по
которым обучающиеся показали низкий уровень качества знаний.
3. Продолжить
индивидуальную работу с
высокомотивированными
обучающимися,
систематически проводить контроль за усвоением
обучающимися изучаемого материала.
4. По результатам анализа спланировать коррекционную работу по
устранению выявленных пробелов: организовать сопутствующее повторение на
уроках, ввести в план урока проведение индивидуальных тренировочных
упражнений для отдельных учащихся;
5. Использовать тренинговые задания для формирования устойчивых
навыков решения заданий, систематически отрабатывать навыки преобразования
алгебраических выражений, развивать стойкие вычислительные навыки через
систему разноуровневых упражнений;
6. Сформировать план индивидуальной работы с учащимися
слабомотивированными на учебную деятельность.
7. Усиление работы по формированию УУД применять изученные понятия,
результаты, методы для решения задач практического характера и задач из
смежных дисциплин;
8. Глубокое и тщательное изучение трудных для понимания учащихся тем по
предметам.
9. Проанализировать причины низких результатов ВПР на школьных
методических объединениях учителей предметников основной школы.
10.По результатам анализа внести соответствующие корректировки в
рабочие программы и ктп

34

Сводная форма
результатов ВПР в 6- х классах МБОУ СОШ № 10
Качество 6 класс
Обученность 6 класс
90
80
70
60
50
40
30
20
10
0

русс. яз
математика
история
биология
окруж.мир
география
обществознание

120
100
80
60

русс.яз
математика
история

40
20
0

биология
окруж.мир
география
обществознание

2018-2019 уч. год (4 класс)

2020-2021 уч.год (6 класс)
по программе 5 класса
Качество%
Обученность %

2020-2021 уч.год 6 класс (весна)
Качество%

Обученность %

Качество
%

Обученнос
ть %

Русский язык

54,9

92,2

26,3

-28,6

63,16

-29,04

23,08

-3,22

82,69

+19,53

Математика

63,5

98,1

32,14 -31,36

80,36

-11,44

34,69 +2,55

87,76

+7,4

Окружающий
мир
История

76,9

100

-

-

-

-

-

-

32,08

86,79

13,64 -18,44

77,27

-9,52

Биология

-

-

26,3

78,9

50

84,62

+5,72

География

-

-

-

-

26,09

82,61

Обществознание

-

-

-

-

28,57

85,71

2022-2023 уч. год (7 класс) по программе
2022-2023 уч.год 6 класс (весна)
6 класса
Качество% Обученность
Качество%
Обученность %
%
Русский язык

28,07
-0,26
20
– 10,36
38,89

82,46 + 10,74

История

71,67
– 11,02
30,36 - 4,33 82,14
– 5,62
Нет данных -

Биология

Нет данных -

40

91,43

География

24
-2,09
36 +7,43

36,84 +12,84

94,74 +6,74

27,02
- 8,98

86,49 - 1,51

Математика

Обществознание

28,33 +5,25

88
+ 5,39
88
+ 2,29

82,42

+0,28

94,44

+23,7

Выводы:
Результаты ВПР показали об усугублении проблемы, связанной с
объективностью выставления отметок.
Результаты ВПР позволяют говорить о положительной динамике качества
знаний по географии (учитель Чалая О.В.), и отрицательной динамики по
предмету математика (учитель Смирнова А.А ), обществознания (учитель
Кортунова Е.А.), биология (учитель Астафьева Е.И.)
Рекомендации:
1. Учителям
продолжить системную работу, ориентированную на
качественный конечный результат по подготовке к итоговой аттестации
обучающихся.
2. Скорректировать
работу по ликвидации пробелов в знаниях
обучающихся, отрабатывать на уроках навыки применения правил по темам, по
которым обучающиеся показали низкий уровень качества знаний.
3. Продолжить
индивидуальную работу с
высокомотивированными
обучающимися,
систематически проводить контроль за усвоением
обучающимися изучаемого материала.
4. По результатам анализа спланировать коррекционную работу по
устранению выявленных пробелов: организовать сопутствующее повторение на
уроках, ввести в план урока проведение индивидуальных тренировочных
упражнений для отдельных учащихся;
5. Использовать тренинговые задания для формирования устойчивых
навыков решения заданий, систематически отрабатывать навыки преобразования
алгебраических выражений, развивать стойкие вычислительные навыки через
систему разноуровневых упражнений;
6. Сформировать план индивидуальной работы с учащимися
слабомотивированными на учебную деятельность.
7. Усиление работы по формированию УУД применять изученные понятия,
результаты, методы для решения задач практического характера и задач из
смежных дисциплин;
8. Глубокое и тщательное изучение трудных для понимания учащихся тем по
предметам.
9. Проанализировать причины низких результатов ВПР на школьных
методических объединениях учителей предметников основной школы.
10.По результатам анализа внести соответствующие корректировки в
рабочие программы и ктп

37

Сводная форма
результатов ВПР в 7- х классах МБОУ СОШ № 10
Качество 7 класс

Обученность 7 класс

90
80
70
60
50
40
30
20
10
0

русс. яз
математика
история
биология
география
обществознание
физика
англ.яз

120
100
80

русс.яз
математика

60

история

40

биология

20

география
обществознание

0

физика
англ.яз

2017-2018 уч. год (4 класс)

2018-2019 уч.год (5 класс)

Качество%

Обученность Качество%
%

Обученность %

2019-2020 (6 класс)
7 класс - 2020-2021(осень за 6 класс)
Качество%
Обученность%

Русский язык

69,8

94,3

44,6 - 25,2

78,7

-15,6

39,39

Математика

63

92

66

93,6

+1,6

Окружающий
мир
История

70,3

100

-

-

-

-

-

53,2

93,6

27,91

-25,29

93,02

Биология
обществознание
география

-

-

77,1

100

14,29
40
32,5

- 62,8

78,57
97,5
87,5

+3

7 класс (весна)

2020-2021

40

2022-2023 (осень)

-5,21

66,66

- 26

87,5

-12,1
-6,1

-0
-21,43

2022-2023 весна

Качество%

Обученность %

Качество%

Обученность%

Качество %

Обученность %

Русский язык

28,26

-11,13

80,43

+ 9,81

87,1

+ 9,55

26,09

-13,9

89,13 +1,63

77,55
– 2,88
86,4
-2,73

32,26

Математика

22,45
- 5,81
34,09 + 8

21,31

- 12,78

88,52

+ 2,12

Английский язык

45,45

88,64

41,03 – 4,42

35,08

- 5,95

91,23

+ 6,61

История

26,83

-1,08

85,37

84,62
-4,02
84,21
– 1,16

26,32

-26,32

89,47

+ 5,26

Биология

41,86

+27,5

83,72 +5,15

обществознание

29,27

- 10,7

90,24

-7,26

География
Физика

28,57
36,84

-3,93

85,71
81,58

- 1,79

+13,77

-7,65

52,64 + 25,81

52,63
20,69
-8,58

86,21
-4,03

15,38
23,81
38,71

100
- 5,31

84,62
85,71
80,65

- 1,59

Выводы:
Результаты ВПР показали об усугублении проблемы, связанной с
объективностью выставления отметок по математике (учитель Борзова Е.И.,
Смирнова А.А.), географии (учитель Редька Н.В.), обществознанию (учитель
Нейч С.Н.), истории (Кортунова Е.А.).
Результаты ВПР позволяют говорить об стабильном ухудшении качества
знаний по обществознанию (учитель Нейч С.Н.), истории (учитель Кортунова
Е.А), и о повышении качества знаний по русскому языку (учитель Тулинская
Т.В.).
Рекомендации:
1. Учителям
продолжить системную работу, ориентированную на
качественный конечный результат по подготовке к итоговой аттестации
обучающихся.
2. Скорректировать
работу по ликвидации пробелов в знаниях
обучающихся, отрабатывать на уроках навыки применения правил по темам, по
которым обучающиеся показали низкий уровень качества знаний.
3. Продолжить
индивидуальную работу с
высокомотивированными
обучающимися,
систематически проводить контроль за усвоением
обучающимися изучаемого материала.
4. По результатам анализа спланировать коррекционную работу по
устранению выявленных пробелов: организовать сопутствующее повторение на
уроках, ввести в план урока проведение индивидуальных тренировочных
упражнений для отдельных учащихся;
5. Использовать тренинговые задания для формирования устойчивых
навыков решения заданий, систематически отрабатывать навыки преобразования
алгебраических выражений, развивать стойкие вычислительные навыки через
систему разноуровневых упражнений;
6. Сформировать план индивидуальной работы с учащимися
слабомотивированными на учебную деятельность.
7. Усиление работы по формированию УУД применять изученные понятия,
результаты, методы для решения задач практического характера и задач из
смежных дисциплин;
8. Глубокое и тщательное изучение трудных для понимания учащихся тем по
предметам.
9. Проанализировать причины низких результатов ВПР на школьных
методических объединениях учителей предметников основной школы.
10.По результатам анализа внести соответствующие корректировки в
рабочие программы и ктп

40

Сводная форма
результатов ВПР в -8 х классах МБОУ СОШ № _10__
Качество 8 класс

Обученность 8 класс

80
70
60
50
40
30
20
10
0

русс. яз
математика
история
биология
география
обществознание
английский язык
физика
химия

120
100
80
60
40
20
0

русс.яз
математика
история
биология
география
обществознание
Английский язык
Физика
химия

2016-2017 уч. год (4 класс)

2017-2018 уч.год (5 класс)

2018-2019 уч. год (6 класс)

Качество%

Обученность
%

Качество%

Обученность %

Качество%

Обученность %

Русский язык

47,9

100

22,2

- 25,7

71,1

- 28,9

27,9

+5,7

76,7

-5,6

Математика

69,4

92

50

- 19,4

81,2

- 10,8

23,4

- 26,6

80,9

-0,3

Окружающий мир

65,2

100

-

-

-

История

-

-

29,9

76,6

22,2

-7,7

77,8

+1,2

Биология
География
Обществознание

-

-

70,8
-

97,9
-

26
38,3
23,9

-44,8

89,1
87,5
78,3

-8,8

-

2019-2020 уч. год (7 класс)
8 класс осень 2020-2021 осень
Качество%
Русский язык
12,5
-15,4

Обученность %
50
-26,7

Качество%
24,32
+11,82

Обученность %
83,78
+ 33,78

Математика

10

-13,4

72,5

-8,4

21,62

+11,62

81,08

+ 8,58

История

7,5

-14,7

42,5

-35,3

31,58

+ 24,08

84,21

+41,71

Биология

4,88

-21,12

75,61

-13,49

-

География

21,95

-16,35

85,37

-2,13

46,15

Обществознание

7,69

-16,21

51,28

-27,02

-

Физика

34,88

81,4

Английский язык

36,11

83,33

Химия

2020-2021 уч.год 8 класс весна

+24,2

100

+ 14,63

18,18

- 16,7

90,91

-

-

57,15

90,48

+7,58

42
2022-2023 уч. год (8 класс)
9 класс осень 2020-2021 осень
Качество%

2022-2023 уч.год весна
Обученность %

Русский язык
Математика
История

Качество %

Обученность %

33,33

82,35

26,47
+2,15
40,91
+9%

94,12
+ 13
95,45
+ 11

22,64

- 3,83

79,25

-14,87

36

- 4,91

88

- 7,45

7,14 - 39,01

85,71 - 14,28

25

+ 17,86

79,17

- 6,54

Биология
География
Обществознание
Физика

26,32

78,95

Английский язык
Химия

60,87
+3,72

91,3
+0,82

22,22

-38,65

85,19

- 6,11

Выводы:
Результаты ВПР показали об усугублении проблемы, связанной с
объективностью выставления отметок.
Рекомендации:
1. Учителям
продолжить системную работу, ориентированную на
качественный конечный результат по подготовке к итоговой аттестации
обучающихся.
2. Скорректировать
работу по ликвидации пробелов в знаниях
обучающихся, отрабатывать на уроках навыки применения правил по темам, по
которым обучающиеся показали низкий уровень качества знаний.
3. Продолжить
индивидуальную работу с
высокомотивированными
обучающимися,
систематически проводить контроль за усвоением
обучающимися изучаемого материала.
4. По результатам анализа спланировать коррекционную работу по
устранению выявленных пробелов: организовать сопутствующее повторение на
уроках, ввести в план урока проведение индивидуальных тренировочных
упражнений для отдельных учащихся;
5. Использовать тренинговые задания для формирования устойчивых
навыков решения заданий, систематически отрабатывать навыки преобразования
алгебраических выражений, развивать стойкие вычислительные навыки через
систему разноуровневых упражнений;
6. Сформировать план индивидуальной работы с учащимися
слабомотивированными на учебную деятельность.
7. Усиление работы по формированию УУД применять изученные понятия,
результаты, методы для решения задач практического характера и задач из
смежных дисциплин;
8. Глубокое и тщательное изучение трудных для понимания учащихся тем по
предметам.
9. Проанализировать причины низких результатов ВПР на школьных
методических объединениях учителей предметников основной школы.
10.По результатам анализа внести соответствующие корректировки в
рабочие программы и ктп.

44

Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2023 года.
Показатели

Единица
измерения

Количество

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся

человек

607

Численность
учащихся
по образовательной человек
программе начального общего образования

244

Численность
учащихся
по образовательной человек
программе основного общего образования

340

Численность
учащихся
по образовательной человек
программе среднего общего образования

23

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих человек
на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, (процент)
от общей численности обучающихся

122 (20%)

Средний балл
по русскому языку

ГИА

выпускников

9 класса

балл

4

Средний
по математике

ГИА

выпускников

9 класса

балл

4

балл

Средний балл
по русскому языку

ЕГЭ

выпускников

11 класса

балл

82,5

Средний
по математике

ЕГЭ

выпускников

11 класса

балл

46

балл

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, человек
которые получили неудовлетворительные результаты (процент)
на ГИА по русскому языку, от общей численности
выпускников 9 класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, человек
которые получили неудовлетворительные результаты (процент)
на ГИА
по математике,
от общей
численности
выпускников 9 класса

0 (0%)

Численность
(удельный
вес)
выпускников человек
11 класса, которые
получили
результаты ниже (процент)
установленного минимального количества баллов ЕГЭ
по русскому языку, от общей численности выпускников
11 класса

0 (0%)

Численность
(удельный
вес)
выпускников человек
11 класса, которые
получили
результаты ниже (процент)
установленного минимального количества баллов ЕГЭ
по математике,
от общей
численности
выпускников 11 класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, человек

0 (0%)

45
которые не получили аттестаты, от общей численности (процент)
выпускников 9 класса
Численность
(удельный
вес)
выпускников человек
11 класса, которые не получили аттестаты, от общей (процент)
численности выпускников 11 класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, человек
которые получили аттестаты с отличием, от общей (процент)
численности выпускников 9 класса

0 (0%)

Численность
(удельный
вес)
выпускников человек
11 класса, которые получили аттестаты с отличием, (процент)
от общей численности выпускников 11 класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся, которые человек
принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, (процент)
от общей численности обучающихся

593 (98%)

Численность
(удельный
вес)
учащихся — человек
победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов (процент)
от общей численности обучающихся, в том числе:
— регионального уровня

0 (0%)

— федерального уровня

0 (0%)

— международного уровня

0 (0%)

Численность
(удельный
вес)
учащихся человек
по программам с углубленным изучением отдельных (процент)
учебных предметов от общей численности обучающихся
Численность
(удельный
вес)
по программам
профильного
обучения
численности обучающихся

учащихся человек
от общей (процент)

0 (0%)

23 (3,7%)

Численность
(удельный
вес)
учащихся человек
по программам
с применением
дистанционных (процент)
образовательных технологий, электронного обучения
от общей численности обучающихся

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках человек
сетевой формы реализации образовательных программ (процент)
от общей численности обучающихся

0 (0%)

Общая численность педработников, в том числе человек
количество педработников:

35

— с высшим образованием

31

— высшим педагогическим образованием

31

— средним профессиональным образованием

0

— средним
образованием

профессиональным

педагогическим

4

46
Численность (удельный вес) педработников человек
с квалификационной категорией от общей численности (процент)
таких работников, в том числе:
— с высшей

7 (20%)

— первой

4 (11%)

Численность (удельный
от общей
численности
с педагогическим стажем:

вес)
таких

педработников человек
работников (процент)

— до 5 лет

13 (37%)

— больше 30 лет

5 (14%)

Численность (удельный вес) педработников человек
от общей численности таких работников в возрасте:
(процент)
— до 30 лет

9 (26%)

— от 55 лет

6 (18%)

Численность (удельный вес) педагогических человек
и административно-хозяйственных работников, которые (процент)
за последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную
переподготовку,
от общей
численности таких работников

34 (100%)

Численность (удельный вес) педагогических человек
и административно-хозяйственных работников, которые (процент)
прошли повышение квалификации по применению
в образовательном
процессе
ФГОС,
от общей
численности таких работников

34 (100%)

Инфраструктура
Количество
учащегося

компьютеров

в расчете

на одного единиц

65 (0,1)

Количество
экземпляров
учебной
и учебно- единиц
методической литературы от общего количества единиц
библиотечного фонда в расчете на одного учащегося

21,18

Наличие
в Школе
документооборота

электронного да/нет

да

Наличие в Школе читального зала библиотеки, да/нет
в том числе наличие в ней:

да

— рабочих мест для работы на компьютере или
ноутбуке

да

системы

— медиатеки

да

— средств сканирования и распознавания текста

да

— выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

47
— системы контроля распечатки материалов

да

Численность (удельный вес) обучающихся, которые человек
могут пользоваться широкополосным интернетом (процент)
не менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся

607 (100%)

Общая площадь помещений для образовательного
процесса в расчете на одного обучающегося

1043 (1,7)

кв. м

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования и ФОП
НОО, ООО и СОО.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят
повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных
результатов образовательных достижений обучающихся.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».