- приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с последующими изменениями); - приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с последующими изменениями); - приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с последующими изменениями); - приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (в ред. Приказа Минпросвещения России от 12.08.2022 № 732); - приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования» (далее - ФОП НОО); - приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования» (далее - ФОП ООО); - приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования» (далее - ФОП СОО); - приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с последующими изменениями); - приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 29.11.2021 № 868 «Об утверждении аккредитационных показателей по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; - приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» (с последующими изменениями); 2 - приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию» (с последующими изменениями); - приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (Mинтруда России) от 18.10.2013 № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (с последующими изменениями); - приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 26.08.2010 № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (с последующими изменениями); – Порядком проведения самообследования в образовательной организации, утвержденным приказом Минобрнауки от 14.06.2013 № 462 (в редакции приказа от 14 декабря 2017 года № 1218); – уставом Школы; – локальными нормативными актами Школы. 1.3. Положение разработано с учетом Показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденных приказом Минобрнауки от 05.12.2014 № 1547. 1.4. В Положении использованы следующие понятия и аббревиатуры: – качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень его соответствия ФГОС, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы; – внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) – это система мероприятий и процедур, необходимых для осуществления контроля состояния качества образовательной деятельности посредством обеспечения своевременной, полной и объективной информации о качестве образовательных программ, которые реализует Школа, и результатах освоения программ обучающимися; 3 – независимая оценка качества образования (НОКО) – это деятельность официально уполномоченных структур и организаций, направленная на выявление уровня удовлетворенности потребителей качеством предоставляемых образовательных услуг и соответствие качества этих услуг федеральным требованиям; – документы ВСОКО – это совокупность информационно-аналитических продуктов контрольно-оценочной деятельности субъектов ВСОКО; – диагностика – контрольный замер, срез; – мониторинг – это системное, протяженное во времени наблюдение за управляемым объектом, которое предполагает фиксацию состояния наблюдаемого объекта на «входе» и «выходе» периода мониторинга. Мониторинг обеспечивается оценочно-диагностическим инструментарием и имеет заданную траекторию анализа показателей наблюдения; – оценка/оценочная процедура – установление степени соответствия фактических показателей планируемым или заданным в рамках основной образовательной программы; – ГИА – государственная итоговая аттестация; – ЕГЭ – единый государственный экзамен; – ОГЭ – основной государственный экзамен; – КИМ – контрольно-измерительные материалы; – ООП – основная образовательная программа; – УУД – универсальные учебные действия. 2. Организация ВСОКО 2.1. В рамках ВСОКО оценивается: – качество образовательных программ; – качество условий реализации образовательных программ; – качество образовательных результатов обучающихся; – удовлетворенность потребителей качеством образования. 2.2. Направления, обозначенные в пункте 2.1, распространяются как на образовательную деятельность по ФГОС общего образования, так и на образовательную деятельность, осуществляемую по ФКГОС. 2.3. Оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО проводятся в течение всего учебного года, результаты обобщаются на этапе подготовки отчета о самообследовании Школы. 2.4. Основные мероприятия ВСОКО: 4 – оценка соответствия реализуемых в Школе образовательных программ федеральным требованиям; – контроль реализации основных образовательных программ; – контроль освоения основных образовательных программ; – оценка условий реализации ООП (по уровням общего образования) федеральным требованиям; – контроль состояния условий реализации ООП (по уровням общего образования) и мониторинг реализации «дорожной карты» развития условий реализации ООП (по уровням общего образования); – мониторинг сформированности и развития метапредметных образовательных результатов; – оценка уровня достижения обучающимися планируемых предметных и метапредметных результатов освоения ООП (по уровням общего образования); – мониторинг индивидуального прогресса обучающегося в достижении предметных и метапредметных результатов освоения основных образовательных программ; – мониторинг личностного развития обучающихся, сформированности у обучающихся личностных УУД; – контроль реализации Программы воспитания; – контроль реализации Программы коррекционной работы; – оценка удовлетворенности участников образовательных отношений качеством образования; – систематизация и обработка оценочной информации, подготовка аналитических документов по итогам ВСОКО; – подготовка текста отчета о самообследовании; – подготовка справки по итогам учебного года. 2.6. Состав должностных лиц, выполняемый ими в рамках ВСОКО функционал и сроки контрольно-оценочных мероприятий определяются ежегодно руководителем Школы. 2.7. Контрольно-оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО включаются в годовой план работы Школы. 3. Оценка образовательных результатов обучающихся 3.1. В отношении учащихся, осваивающих ООП (по уровням общего образования), разработанных на основе ФКГОС, оценке подвергаются только предметные образовательные результаты. 3.1.1. Оценка предметных результатов по указанной группе учащихся проводится в следующих формах: – промежуточная аттестация; – накопительная оценка индивидуальных образовательных достижений учащихся (с использованием технологии портфолио); 5 – анализ результатов внешних независимых диагностик, всероссийских проверочных работ; – итоговая оценка по предметам, не выносимым на ГИА (предметы по выбору); – анализ результатов ГИА. 3.2. В качестве объекта оценки результатов реализации ООП (по уровням общего образования), разработанных на основе ФГОС, выступают: – предметные результаты обучения; – метапредметные результаты обучения; – личностные результаты; – достижения учащихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах различного уровня; – удовлетворенность родителей качеством образовательных результатов. 3.2.1. Оценка достижения предметных результатов освоения ООП (по уровням общего образования) в соответствии с ФГОС проводится в следующих формах: – промежуточная аттестация; – накопительная оценка индивидуальных образовательных достижений учащихся (с использованием технологии портфолио); – анализ результатов внешних независимых диагностик, всероссийских проверочных работ; – итоговая оценка по предметам, не выносимым на ГИА; – анализ результатов ГИА. Сводная информация по итогам оценки предметных результатов проводится по параметрам согласно приложению 1. 3.2.2. Оценка достижения метапредметных результатов освоения ООП (по уровням общего образования) проводится по параметрам согласно приложению 2. Обобщенные параметры оценки, внесенные в приложение 2, подлежат детализации по критериям в соответствии с требованиями ФГОС. Детализацию делает лицо, ежегодно назначаемое руководителем Школы. 3.2.3. Достижение личностных результатов освоения ООП (по уровням общего образования) диагностируется в ходе мониторинга личностного развития обучающихся по параметрам согласно приложению 3. 3.2.4. Достижения учащихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах различного уровня оцениваются по критериям и показателям, приведенным в приложении 4. 3.2.5. Удовлетворенность родителей качеством образовательных результатов оценивается в конце каждого учебного года на основании опросов, которые проводятся раз в полгода. 6 3.2.6. Все образовательные достижения обучающегося подлежат учету. Результаты индивидуального учета фиксируются: – в сводной ведомости успеваемости; – в справке по итогам учета единиц портфолио обучающегося. 4. Оценка образовательной деятельности 4.1. Оценке подлежат ООП соответствующего уровня общего образования, разработанные согласно требованиям образовательных стандартов (ФКГОС, ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования). Оценка ООП соответствующего уровня общего образования проводится на этапе ее согласования и утверждения по параметрам согласно приложению 5. 4.1.1. Результаты оценки ООП (по уровням общего образования) прикладываются к протоколу утверждения программы педагогическим советом. 4.1.2. В случае внесения в ООП (по уровням общего образования) изменений и/или дополнений проводится оценка этих изменений и дополнений на предмет соответствия требованиям ФГОС соответствующего уровня общего образования или ФКГОС. 4.1.3. Информация по пунктам 1.1–1.4 приложения 5 включается в отчет о самообследовании. 4.2. Оценка дополнительных общеобразовательных программ проводится только на этапе их внесения в школьный реестр дополнительных общеобразовательных программ по параметрам: – соответствие тематики программы запросу потребителей; – наличие документов, подтверждающих этот запрос; – соответствие содержания программы заявленному направлению дополнительного образования; – соответствие структуры и содержания программы региональным требованиям (при их наличии); – наличие в программе описанных форм и методов оценки планируемых результатов освоения программы обучающимся. 4.2.1. Оценка реализации дополнительного образования проводится по схеме анализа занятия (приложение 7). 5. Оценка условий реализации образовательных программ 5.1. Структура оценки условий реализации образовательных программ разрабатывается на основе требований ФГОС к кадровым, финансовым, психолого-педагогическим, материально-техническим и информационно-методическим условиям. 5.2. В отношении ООП, разработанных на основе ФКГОС, используются подходы, указанные в пункте 4.1. 7 5.3. Оценка условий реализации образовательных программ предусматривает проведение контроля состояния условий, на основе критериев, указанных в приложении 6. 5.4. Совокупность параметров оценки и их распределение по группам условий реализации образовательных программ соответствует федеральным требованиям к показателям эффективности деятельности организации, подлежащей самообследованию. 5.5. Оценка условий реализации образовательных программ проводится: – на этапе разработки ООП того или иного уровня (стартовая оценка); – ежегодно в ходе подготовки отчета о самообследовании. 5.6. Стартовая оценка проводится с целью учета имеющихся условий при планировании результатов образовательной деятельности и состава мероприятий по их достижению. Стартовая оценка условий дополняется «дорожной картой» их развития за период реализации ООП того или иного уровня общего образования. 5.7. Показатели стартовой оценки и показатели «дорожной карты» вносятся в организационный раздел ООП каждого уровня общего образования после их согласования с педагогическим советом. 5.8. Ежегодно в ходе подготовки отчета о самообследовании проводится контроль состояния условий. Предметом контроля выступают: – выполнение показателей «дорожной карты» по каждому уровню ООП; – совокупное состояние условий образовательной деятельности в Школе. 5.9. Результаты ежегодной оценки совокупного состояния условий образовательной деятельности Школы включаются в отчет о самообследовании. 6. Мониторинг 6.1. В рамках ВСОКО проводятся мониторинги: – личностного развития обучающихся; – достижения обучающимися метапредметных образовательных результатов; – выполнения «дорожной карты» развития условий реализации образовательных программ; – показателей отчета о самообследовании. 6.2. Вышеперечисленные мониторинги проводятся на основе параметров, внесенных в приложения 2–6. 6.3. Мониторинг показателей отчета о самообследовании проводится один раз в три года, а его результаты вносятся в аналитическую часть отчета о самообследовании. 7. Документы ВСОКО 8 7.1. В рамках ВСОКО ответственные лица готовят справки по результатам оценочных мероприятий, локальные аналитические записки в случае внепланового контроля в одном из направлений ВСОКО и сводные аналитические справки по итогам мониторингов. 7.2. Состав конкретных документов ВСОКО ежегодно обновляется и утверждается руководителем Школы. Приложение 1 к Положению о внутренней системе оценки качества образования от 31.08.2023 Показатели оценки предметных образовательных результатов № Показатели оценки предметных образовательных результатов 1 Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся Средний балл ОГЭ выпускников 9-го класса по русскому языку Средний балл ОГЭ выпускников 9-го класса по математике Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому языку Средний балл ЕГЭ 11-го класса по математике Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса, получивших неудовлетворительные результаты на ОГЭ по русскому языку, в общей численности выпускников 9-го класса Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса, получивших неудовлетворительные результаты на ОГЭ по математике, в общей численности выпускников 9-го класса Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, в общей численности выпускников 11-го класса Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по математике, в общей численности выпускников 11-го класса Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9-го класса 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9 Единица измерения Чел./% Балл Балл Балл Балл Чел./% Чел./% Чел./% Чел./% Чел./% 11 12 13 14 15 16 17 Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11-го класса Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9-го класса Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11-го класса Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся – победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе: – муниципального уровня; – регионального уровня; – федерального уровня; – международного уровня Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся Чел./% Чел./% Чел./% Чел./% Чел./% Чел./% Чел./% Чел./% Чел./% Чел./% Чел./% Приложение 2 к Положению о внутренней системе оценки качества образования от 31.08.2023 Показатели оценки метапредметных образовательных результатов Группа метапредметных образовательных результатов Метапредметные понятия Показатели оценки метапредметных образовательных результатов Уровень начального общего образования Слово Число Уровень основного общего образования Процесс Явление Уровень среднего общего образования Индивид Личность 10 Форма и метод оценки Опрос письменный и термины Знак Признак Определение Информация Цель Результат Реальный Виртуальный Практический Теоретический Личностные УУД Смыслообразование и морально-этическая ориентация в вопросах: – саморегуляции поведения; – взаимодействия с окружающими; – здорового образа жизни Регулятивные УУД Общее Частное Причина Следствие Закономерность Тенденция Объект Субъект Анализ Синтез Гипотетический Вероятностный Смыслообразование и морально-этическая ориентация в вопросах: – индивидуального стиля познавательной деятельности; – эффективной коммуникации; – ответственности за собственные поступки, нравственного долга; – гражданской активности; – отношения к труду и выбору профессии Духовное (волевое) Душевное (психическое) Сознание Самосознание Детерминация Интеграция Дифференциация Экстраполяция Система Синергия Смыслообразование и морально-этическая ориентация в вопросах: – выбора жизненной стратегии, построения карьеры; – средств и методов самоактуализации в условиях информационного общества; – морального выбора; – взаимоотношения полов, создания семьи; – готовности к активной гражданской практике; российской идентичности; – отношения к религии как форме мировоззрения Способность принимать и сохранять цели учебной деятельности Освоение способов решения Умение самостоятельно Способность и готовность к проблем творческого и планировать пути самостоятельному поиску поискового характера достижения целей; осознанно методов решения 11 Наблюдение и диагностика в рамках мониторинга личностного развития Встроенное педагогическое наблюдение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач Познавательные УУД практических задач, применению различных методов познания, в том числе для решения творческих и поисковых задач Умение планировать, Умение соотносить свои Умение самостоятельно контролировать и оценивать действия с планируемыми определять цели свои учебные действия результатами; деятельности и составлять корректировать планы в связи планы деятельности; с изменяющейся ситуацией выбирать успешные стратегии в различных ситуациях Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность действовать даже в ситуациях неуспеха Использование знаковоУмение создавать, применять и преобразовывать знаки и символических средств, символы, модели и схемы для решения учебных и схем решения учебных и познавательных задач практических задач Активное использование Умение осознанно Владение языковыми речевых средств и ИКТ использовать речевые средствами; умение ясно, средства логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства Работа с информацией: Готовность и способность к самостоятельной использование различных информационно-познавательной деятельности, владение способов поиска, сбора, навыками получения необходимой информации из словарей обработки, анализа, разных типов, умение ориентироваться в различных организации, передачи и источниках информации, критически оценивать и интерпретации информации интерпретировать информацию, получаемую из различных в соответствии с источников коммуникативными и 12 Комплексная контрольная работа на основе текста познавательными задачами Использование ИКТтехнологий в учебной деятельности Коммуникативные УУД Формирование и развитие компетентности в области ИКТ Умение использовать ИКТ в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров Первичное освоение Умение определять понятия, создавать обобщения, логических операций и классифицировать, самостоятельно выбирать основания и действий (анализ, синтез, критерии для классификации, устанавливать причинноклассификация) следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы Освоение начальных форм Умение осознанно выбирать Владение навыками познавательной и наиболее эффективные познавательной рефлексии личностной рефлексии способы решения учебных и как осознания совершаемых познавательных задач действий, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения Умение использовать Умение использовать Умение использовать речевые средства в речевые средства в речевые средства в соответствии с целями соответствии с целями соответствии с целями коммуникации: коммуникации: коммуникации: – участие в диалоге; – участие в дискуссии; – участие в дебатах; – первичный опыт – развитие опыта – устойчивые навыки презентаций; презентаций; презентаций; – создание текстов – создание текстов – владение всеми 13 Оценка результатов проекта по информатике или технологии Комплексная контрольная работа на основе текста Текущий диагностический контроль по русскому языку художественного стиля; – использование в речи не менее трех изобразительновыразительных средств языка Взаимодействие с партнером, адекватная оценка собственного поведения художественного, публицистического и научнопопулярного стилей; – использование в речи не менее семи изобразительновыразительных средств Умение организовывать учебное сотрудничество со сверстниками и педагогами функциональными стилями; – владение всеми основными изобразительновыразительными средствами языка Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции участников деятельности Готовность и способность Готовность и способность Готовность разрешать формулировать и отстаивать учитывать мнения других в конфликты, стремление свое мнение процессе групповой работы учитывать и координировать различные мнения и позиции Способность осуществлять взаимный контроль результатов совместной учебной деятельности; находить общее решение Наблюдение за ходом работы обучающегося в группе Приложение 3 к Положению о внутренней системе оценки качества образования от 31.08.2023 Мониторинг личностного развития обучающихся № 1 Диагностируемое личностное качество Сформированность личностных УУД Показатель сформированности Предмет мониторинга по показателю Готовность и способность к смыслообразованию и морально-этической ориентации Количество учащихся, демонстрирующих готовность и способность к смыслообразованию и 14 Оценочная процедура Встроенное наблюдение Исполнитель Классный руководитель Периодичность процедур мониторинга В течение года, в рамках классных часов 2 Сформированность активной гражданской позиции; российская идентичность Наличие ценностной ориентации гражданского выбора и владение общественнополитической терминологией Освоение понятия российской идентичности. Принятие культурноисторических практик России Социально-культурный опыт учащихся 3 Готовность к продолжению образования на профильном уровне, к выбору профиля обучения Понимание учащимся собственных профессиональных склонностей и способностей Положительный опыт углубленного изучения дисциплин учебного плана, соответствующих морально-этической ориентации Количество учащихся, демонстрирующих наличие ценностной ориентации гражданского выбора и владение общественнополитической терминологией Количество учащихся, освоивших понятие российской идентичности и демонстрирующих принятие культурноисторических практик России Единицы портфолио, подтверждающие социально-культурный опыт учащегося Количество учащихся, своевременно ознакомленных с заключением педагогапсихолога о профессиональных склонностях и способностях учащихся Количество учащихся, имеющих опыт углубленного изучения дисциплин учебного 15 Встроенное наблюдение. Тестирование Опрос. Встроенное педагогическое наблюдение Педагог-психолог совместно (или классный руководитель) с преподавателем общественнополитических дисциплин Педагог-психолог Статистический учет Классный руководитель Статистический учет Классный руководитель Статистический учет Классный руководитель Ежегодно, в конце учебного года Первый раз на этапе предпрофильной подготовки (по окончании учащимися 7–8-го классов). Второй раз – по окончании уровня основного общего образования рекомендованному профилю обучения Опыт выполнения учащимся проектов, тематика которых соответствует рекомендованному профилю 4 5 Готовность и способность к саморазвитию на основе существующих норм морали, национальных традиций, традиций этноса Сформированность культуры здорового образа жизни; ценностное отношение к труду Освоение учащимися существующих норм морали, национальных традиций, традиций этноса Опыт выполнения учащимся проектов, тематика которых свидетельствует о патриотических чувствах учащегося, его интересе к культуре и истории своего народа, ценностям семьи и брака Демонстрация культуры здорового образа жизни в среде образования и социальных практиках плана, соответствующих рекомендованному профилю обучения Количество учащихся, имеющих завершенные и презентованные проекты, тематика которых соответствует рекомендованному профилю обучения Количество учащихся, демонстрирующих освоение содержания понятий: ценностная ориентация, нормы морали, национальная и этническая идентичность, семья, брак Количество учащихся, имеющих завершенные и презентованные проекты, тематика которых свидетельствует о патриотических чувствах учащегося, его интересе к культуре и истории своего народа Стабильность посещения занятий физической культурой. Сокращения количества пропусков уроков по 16 Статистический учет Классный руководитель Опрос Педагог-психолог и (или) классный руководитель в рамках содержания рабочих программ по обществознанию и (или) литературе Классный руководитель Ежегодно, в конце учебного года Классный руководитель Ежегодно, в конце учебного года Статистический учет Статистический учет. Отзыв классного руководителя Ежегодно, в конце учебного года 6 Сформированность ценностного отношения к труду 7 Сформированность основ экологической культуры болезни. Соблюдение элементарных правил гигиены Демонстрация уважения к Уровень активности труду как способу участия в трудовых самореализации практиках, в том числе в качестве волонтера Готовность учащихся к Освоение понятий экологически безопасному экологического поведению в быту содержания Единицы портфолио, подтверждающие социально-культурный опыт учащегося Отзыв классного руководителя Классный руководитель Ежегодно, в конце учебного года Опрос. Статистический учет Преподаватель биологии совместно с классным руководителем Ежегодно, в конце учебного года Приложение 4 к Положению о внутренней системе оценки качества образования от 31.08.2023 Критерии и показатели мониторинга результатов муниципального и регионального этапов олимпиады (конкурса) № п/п Критерии 1 Результативность участников при переходе с муниципального на региональный этап олимпиады 2 Участие педагогов Школы в предметных комиссиях муниципального и регионального этапов олимпиады Показатели Источники информации Количество участников различных этапов, которые показали минимум 25% от максимального балла по системе оценивания Количество учителей участников жюри предметных комиссий Муниципальный, региональный рейтинг по результатам участия в олимпиаде 17 Приказы о составе жюри муниципального и регионального этапов олимпиады 3 Массовость участия в региональном этапе олимпиады 4 Эффективность регионального этапа олимпиады по каждому предмету 5 Результативность участия в заключительном этапе олимпиады 6 Реализация цели профильной ориентации участников олимпиады Общее количество участников регионального этапа в процентах от общего числа обучающихся в этих классах. Положительное состояние дел, если Школа занимает более высокое положение относительно среднего показателя в муниципалитете, регионе Количество учащихся 9–11-х классов в списках участников заключительного этапа олимпиады. Положительное состояние дел, если Школа имеет участников заключительного этапа олимпиады Общее количество победителей и призеров заключительного этапа олимпиады. Положительное состояние дел, если Школа имеет призеров и победителей заключительного этапа олимпиады Количество победителей и призеров регионального этапа олимпиады для 11-х классов, сдавших ЕГЭ по предмету участия в региональном этапе на баллы, позволившие им поступить в профильные вузы, в процентах от их общего числа. Количество победителей и призеров заключительного этапа олимпиады для 11х классов, поступивших в профильные вузы, в процентах от их общего числа. Положительная оценка профильного характера олимпиады, если выпускники выбирают профиль образования в соответствии с учебным предметом, по 18 Базы участников регионального этапа олимпиады Базы участников заключительного этапа олимпиады Отчеты жюри заключительного этапа олимпиады Статистические данные по вузам которому выиграли олимпиаду Приложение 5 к Положению о внутренней системе оценки качества образования от 31.08.2023 Критерии оценки образовательных программ № Критерии оценки Единица измерения 1. Образовательная деятельность 1.1 1.2 1.3 1.4 Общая численность обучающихся, осваивающих основную образовательную Чел. программу: Общая численность обучающихся, осваивающих основную образовательную программу: – начального общего образования; Чел. – основного общего образования; Чел. – среднего общего образования Чел. Формы получения образования в ОО: – очная; Имеется/не имеется. Количество чел. – очно-заочная; Имеется/не имеется. Количество чел. – заочная Имеется/не имеется. Количество чел. Реализация ООП по уровням общего образования: – сетевая форма; Имеется/не имеется. Количество чел. – с применением дистанционных образовательных технологий; Имеется/не имеется. Количество чел. – с применением электронного обучения Имеется/не имеется. Количество чел. 2. Соответствие содержания образования требованиям ФКГОС 19 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 2.7 2.8 2.9 2.10 2.11 2.12 Соответствие структуры и содержания учебного плана требованиям ФКГОС Наличие индивидуальных учебных планов для учащихся, осваивающих ООП в очно-заочной и заочной формах Наличие материалов, подтверждающих учет в учебном плане образовательных потребностей и запросов обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) при формировании компонента ОО Наличие рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) по всем предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана Соответствие содержания рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) по всем предметам, курсам, дисциплинам (модулям) требованиям ФКГОС Наличие программ воспитательной направленности Наличие плана-графика внеурочной деятельности в рамках ООП Наличие рабочих программ и другой документации по направлениям внеурочной деятельности, соответствие содержания заявленному направлению Реализация в полном объеме содержания программного материала по направлениям внеурочной деятельности Наличие программ работы с учащимися с низкой мотивацией к обучению Наличие индивидуальных учебных планов для профильного обучения Наличие плана работы с одаренными обучающимися Соответствует/не соответствует Имеется/не имеется Имеется/не имеется Имеется/не имеется Соответствует/не соответствует Имеется/не имеется Имеется/не имеется Имеется/не имеется Да/Нет Имеется/не имеется Имеется/не имеется Имеется/не имеется 3. Соответствие образовательной программы требованиям ФГОС 3.1 Соответствие структуры ООП требованиям ФГОС Соответствует/не соответствует 3.2 Наличие материалов, подтверждающих реализацию в ООП части, формируемой участниками образовательных отношений Соответствие объема части ООП, формируемой участниками образовательных отношений, требованиям ФГОС Отражение в пояснительной записке к ООП специфики и традиций образовательной организации, социального запроса потребителей образовательных услуг Имеется/не имеется 3.3 3.4 20 Соответствует/не соответствует Имеется/не имеется 3.5 3.6 3.7 3.8 3.9 3.10 3.11 3.12 3.13 3.14 3.15 3.16 3.17 3.18 3.19 3.20 3.21 Соответствие учебного плана ООП требованиям ФГОС по составу предметных областей и наименованиям учебных предметов Соответствие учебного плана ООП требованиям ФГОС по объему часов Соответствие учебного плана ООП требованиям СанПиН Наличие рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) по всем предметам учебного плана, их соответствие требованиям ФГОС Наличие рабочих программ курсов части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений Отношение количества рабочих программ курсов части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений, к количеству обучающихся, осваивающих ООП Наличие и количество индивидуальных учебных планов для обучающихся: – по очно-заочной, заочной форме – с ОВЗ на основаниях инклюзии в классах с нормативно развивающимися сверстниками – 8–9-х классов, реализующих индивидуальные проекты в рамках профориентации – профильных классов на уровне среднего общего образования Наличие плана внеурочной деятельности Соответствие плана внеурочной деятельности требованиям ФГОС по составу и наименованию направлений внеурочной деятельности Соответствие плана внеурочной деятельности требованиям ФГОС по объему часов Соответствие мероприятий плана внеурочной деятельности планируемым результатам ООП, в том числе Программе формирования и развития УУД и Программе воспитания Наличие рабочих программ курсов внеурочной деятельности для курсов внеурочной деятельности, внесенных в план внеурочной деятельности Соответствие рабочих программ курсов внеурочной деятельности требованиям ФГОС Отношение количества рабочих программ курсов внеурочной деятельности к требованиям ФГОС к количеству обучающихся, осваивающих ООП Наличие Программы формирования и развития УУД Соответствие Программы формирования и развития УУД требованиям ФГОС Доля внеурочных мероприятий Программы формирования и развития УУД в 21 Соответствует/не соответствует Соответствует/не соответствует Соответствует/не соответствует Имеется/не имеется Имеется/не имеется Количество ед. на одного обучающегося Количество ед./не имеется Количество ед./не имеется Количество ед./не имеется Количество ед./не имеется Имеется/не имеется Соответствует/не соответствует Соответствует/не соответствует Соответствует/не соответствует Имеется/не имеется Соответствует/не соответствует Количество ед. на одного обучающегося Имеется/не имеется Соответствует/не соответствует % 3.22 3.23 3.24 общем объеме программы в часах Наличие Программы воспитания Соответствие Программы воспитания требованиям ФГОС Доля внеурочных мероприятий Программы воспитания в общем объеме программы в часах Имеется/не имеется Соответствует/не соответствует % Приложение 6 к Положению о внутренней системе оценки качества образования от 31.08.2023 Критерии оценки условий реализации образовательных программ Контроль состояния условий Группа условий Кадровые условия Критерии оценки Единица измерения Численность/удельный вес численности Чел./% педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности Чел./% педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности Чел./% педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: – первая; 22 Фактический показатель на старте 15 Факт Планируемый выполнения показатель «дорожной («дорожная карта») карты» 15 Выполнено 15 15 Выполнено 2 (12%): 1 (6%) 1 (6%) 6 (15%): 3 (7,5%) 3 (7,5%) Не выполнено – высшая Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: – до 5 лет; – свыше 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за последние три года повышение квалификации по профилю профессиональной деятельности и (или) иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, имеющих профессиональную переподготовку по профилю/направлению профессиональной деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, своевременно прошедших повышение Чел./% 5 (28%) 6 (34%) 5 (28%) 6 (34%) Выполнено Чел./% 25 (72%) 25 (72%) Выполнено Чел./% 23 (66%) 23 (66%) Выполнено Чел./% 23 23 (66%) 23 (66%) Выполнено квалификации по осуществлению образовательной деятельности в условиях ФГОС общего образования, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, охваченных непрерывным профессиональным образованием: – тренинги, обучающие семинары, стажировки; – вне программ повышения квалификации Численность/удельный вес численности педагогических работников, реализовавших методические проекты под руководством ученых или научнопедагогических работников партнерских организаций Численность/удельный вес численности педагогических работников, являющихся победителями или призерами конкурса «Учитель года» Численность/удельный вес численности педагогических работников, являющихся победителями или призерами региональных конкурсов профессионального мастерства Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих публикации в профессиональных изданиях на региональном или Чел./% 25 (70%) 25 (70%) Выполнено Чел./% 0 0 Выполнено Чел./% 0 0 Выполнено Чел./% 0 0 Выполнено Чел./% 2 (1%) 2 (1%) Выполнено 24 Психологопедагогические условия федеральном уровнях Численность/удельный вес численности педагогических работников, ведущих личную страничку на сайте школы Количество педагогов-психологов в штатном расписании Количество педагогов-психологов по совместительству Количество социальных педагогов Доля педагогических работников с вмененным функционалом тьютора в общем количестве педагогических работников Доля мероприятий, курируемых педагогом-психологом в Программе воспитания Доля мероприятий, курируемых педагогом-психологом в Программе формирования и развития УУД Доля курсов внеурочной деятельности, разработанных при участии (соавторстве) педагога-психолога в общем объеме курсов внеурочной деятельности в плане внеурочной деятельности Количество дополнительных образовательных программ на базе школы, разработанных при участии (соавторстве) педагога-психолога Наличие оборудованного помещения, приспособленного для индивидуальных консультаций с обучающимися, родителями Наличие оборудованных Чел./% 5 (3%) 5 (3%) Выполнено Чел. 1 1 Выполнено Чел. 0 1 Чел. Чел./% 1 0 1 1 Не выполнено Выполнено Не выполнено Ед./% 30% 30% Выполнено Ед./% 40% 40% Выполнено Ед./% 0 3 Не выполнено Ед. 2 2 Выполнено Имеется/не имеется 1 1 Выполнено Имеется/не 3 3 Выполнено 25 Материальнотехнические условия Учебнометодическое и информационное обеспечение образовательных пространств для психологической разгрузки; рекреационных зон Количество компьютеров в расчете на одного учащегося Оснащенность учебных кабинетов (в соответствии с ФГОС/федеральными или региональными требованиями) Наличие читального зала библиотеки, в том числе: – с обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров; – с медиатекой; – оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов; – с выходом в интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки; – с возможностью размножения печатных бумажных материалов Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы в общем количестве единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на имеется Ед. 0,3 0,3 Выполнено Ед./% 22/100% 22/100% Выполнено Да / нет Да Да Выполнено Чел./% 858 (100%) 858 (100%) Выполнено Кв. м 3,13 3,13 Выполнено Ед./% 7 7 Выполнено 26 учете, в расчете на одного учащегося Количество экземпляров справочной литературы в общем количестве единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося Количество экземпляров научнопопулярной литературы в общем количестве единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося Соответствие используемых учебников и учебных пособий федеральному перечню Наличие общедоступного аннотированного перечня информационных образовательных ресурсов интернета Количество единиц электронных образовательных ресурсов, используемых при реализации рабочих программ по предметам учебного плана Количество единиц цифровых программных продуктов, используемых при реализации плана внеурочной деятельности Количество единиц цифровых программных продуктов, используемых для обеспечения проектной деятельности обучающихся Соответствие содержания сайта требованиям статьи 29 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Ед. 0,6 0,6 Выполнено Ед. 1,3 1,3 Выполнено Соответствует/не Соответствует соответствует Да/Нет Да Соответствует Выполнено Да Выполнено Ед. 10 10 Выполнено Ед. 1 1 Выполнено Ед. 2 2 Выполнено Соответствует/ не соответствует Соответствует Соответствует Выполнено 27 Приложение 7 к Положению о внутренней системе оценки качества образования от 31.08.2023 Анализ занятия дополнительного образования Ф. И. О. педагога дополнительного образования Образовательное объединение Возраст учащихся Дата занятия Наименование программы Тема занятия Оборудование Цель посещения и контроля Кузина Надежда Николаевна Кружок «Творим сами» 7–12 лет 15.09.2018 «Основы лепки из полимерной глины» Лепка цветов Полимерная глина, набор для лепки, защитные подложки, очищающие салфетки Мероприятие в рамках ВСОКО Схема анализа занятия Этапы подготовки и реализации занятия Подготовка оборудования и организация рабочих мест обучающихся Мотивация обучающихся Сообщение темы занятия Сообщение целей занятия Действия педагога дополнительного образования Педагог подготовил необходимое оборудование или раздаточные материалы для каждого ученика до занятия Педагог потратил время на занятии, чтобы подготовить необходимое оборудование, раздаточный материал или ничего не подготовил Педагог задал направление работы обучающихся, настроил их на активную деятельность. Рассказал, каких полезных для жизни результатов достигнут на занятии Не мотивировал учеников Педагог сообщил тему занятия Учащиеся сформулировали тему занятия самостоятельно Педагог сформулировал на понятном для учащихся языке три группы целей: образовательные, развивающие и воспитательные. Педагог в целях учел индивидуальные образовательные 28 Параметры оценки 5–4 Балл 5 3–1 – 5–4 4 3–1 5–4 3–1 5–4 – 5 – 5 Актуализация имеющихся у обучающихся знаний Подведение промежуточных целей и результатов Контроль активности учеников Организация самостоятельной работы Анализ ошибок учеников, организация самоанализа Оценка работы обучающихся на занятии возможности учащихся Педагог сформулировал одну группу целей (например, только образовательные). Индивидуальные возможности не учел Педагог провел актуализацию имеющихся у школьников знаний, умений, способов действий Педагог пропустил этап актуализации Педагог сформулировал цели и подвел итоги для промежуточных этапов Педагог не сформулировал цели и результаты промежуточных этапов, не подвел итоги Педагог проконтролировал и поощрил активность учеников. Ученики активны Педагог проконтролировал активность учеников один или два раза. Ученики малоактивны ИЛИ Активность не проконтролировал. Ученики пассивны Педагог полностью использовал возможность самостоятельной работы: вовремя организовал, смотивировал учеников, рассказал критерии оценки или самооценки самостоятельной работы, прокомментировал оценку Педагог частично использовал возможности самостоятельной работы: ее на занятии было недостаточно, не прокомментировал критерии до того, как оценил результаты. ИЛИ Самостоятельную работу не организовал Педагог корректно объяснил, как исправить недочеты. Мотивировал учеников провести самоанализ Педагог некорректно прокомментировал недочеты, раскритиковал не выполнение задания, а личностные качества ученика, не предложил найти и объяснить ошибки Педагог оценил работу учеников объективно, аргументировал по критериям. Критерии ученики знали заранее Оценил объективно, но не аргументировал. Критерии оценки 29 3–1 – 5–4 5 3–1 5–4 – 4 3–1 – 5–4 5 3–1 – 5–4 5 3–1 – 5–4 5 3–1 – 5–4 5 3–1 – Актуализация внимания обучающихся Отработка умений и способов действий Индивидуализация обучения Разъяснение заданий Оценка времени, которое обучающиеся тратят на задание Последовательность этапов занятия Контроль времени на занятии ученикам неизвестны Педагог проконтролировал уровень внимания учеников на разных этапах занятия, поддержал внимание Не проконтролировал уровень внимания ИЛИ Использовал приемы, которые не повышали внимание учеников Педагог выбрал задания, которые способствовали усвоению/повторению главного в теме Педагог выбрал задания, которые частично или совсем не способствовали усвоению/повторению главного в теме Практические задания соответствовали индивидуальному уровню освоения программы учащимися, педагог использовал разноуровневые задания Практические задания не соответствовали индивидуальному уровню освоения программы учащимися, педагог не использовал разноуровневые задания Педагог разъяснил обучающимся, как выполнить и оформить практические задания Педагог не разъяснил обучающимся, как выполнить и оформить практические задания Педагог выбрал задания для обучающихся, в которых учел примерные затраты времени на его выполнение. Затраты времени соответствовали возможностям обучающихся Педагог выбрал задания для обучающихся, в которых не учел примерные затраты времени на его выполнение. Затраты времени не соответствовали возможностям обучающихся Педагог логично изложил материал. Этапы занятия последовательны Педагог допустил логические ошибки в изложении материала. Этапы занятия непоследовательны Педагог рационально использовал время занятия, не отвлекался на посторонние разговоры с обучающимися, контролировал каждый этап и время занятия 30 5–4 4 3–1 – 5–4 5 3–1 – 5–4 4 3–1 – 5–4 5 3–1 – 5–4 5 3–1 – 5–4 5 3–1 – 5–4 5 Подведение итогов занятия Рефлексия Воспитание интереса к занятиям кружка/секции Формирование универсальных учебных действий (УУД) Взаимоотношения педагога и учащихся Целесообразность использования технических средств обучения (ТСО) Соблюдение санитарно-гигиенических требований на занятии Организация физкультминутки на занятиях Педагог нерационально использовал время занятия Педагог мотивировал учеников подвести итоги занятия. Учащиеся подвели итоги занятия в соответствии с целями и задачами занятия, рассказали, каких образовательных результатов достигли Педагог подвел итог занятия. Цели, задачи, планируемые результаты обучения с итогом работы не сопоставил ИЛИ Педагог и ученики не подвели итоги Педагог использовал на занятии приемы рефлексии Педагог не провел рефлексию Педагог воспитывал интерес учащихся к занятиям: предлагал нестандартные задания, мотивировал, работал индивидуально с учениками и др. Интерес учащихся к занятиям не формировал Педагог формировал или развивал УУД: регулятивные, познавательные, коммуникативные, личностные Педагог не формировал УУД Педагог создал на занятии благоприятную обстановку, школьникам эмоционально комфортно, отношения уважительные, открытые Эмоциональный климат неблагоприятный (педагог авторитарен, излишне критикует учеников или не поддерживает дисциплину, попустительствует учащимся и т. д.) Педагог использовал ТСО, которые повышают качество образовательных результатов Педагог неоправданно использовал ТСО (больше развлекали, чем обучали или были сложными для обучающихся) Педагог соблюдал требования к освещению, температурному и воздушному режиму, к технике безопасности, провел инструктаж по технике безопасности и пр. Педагог соблюдал требования, инструктаж не проводил Педагог провел физкультминутку, содержание и форма физкультминутки связаны с тематикой занятия, оптимально 31 3–1 5–4 – 4 3–1 – 5–4 3–1 5–4 5 – 5 3–1 5–4 – 5 3–1 5–4 – 5 3–1 – 5–4 4 3–1 – 5–4 5 3–1 5–4 – – Наличие признаков переутомления у обучающихся Учет ранее высказанных замечаний и рекомендаций педагогом (при наличии) Количество баллов: Вывод: (если педагог набрал 30 и менее баллов, то не подготовил занятие) выбрал время проведения физкультминутки Педагог не провел физкультминутку Педагог спланировал занятие и выбрал задания, которые не повысили утомляемость учеников Педагог выбрал слишком сложные задания, не провел физкультминутку и не предотвратил повышенную утомляемость Педагог устранил недочеты, которые были на предыдущих занятиях Педагог не обратил внимания на замечания и пожелания эксперта, который оценивал предыдущее занятие. Ошибки повторил 126 Уровень подготовки педагога и качество проведения занятия высокое Занятие посетил заместитель руководителя по УВР (подпись) (Ф. И. О.) (подпись) (Ф. И. О.) С результатами контроля ознакомлен(а) 32 3–1 5–4 3 5 3–1 – 5–4 4 3–1 –