Краснодарский край, Абинский район, п.Ахтырский муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 10 имени С.В.Носенко муниципального образования Абинский район УТВЕРЖДЕНО решение педсовета протокол №1__ от _30.08.2024 года Председатель педсовета ______ И.Я.Чалая РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По Информационной безопасности Уровень образования (класс) 10-11 класс среднее общее образование Количество часов 68 Учитель Волкова Наталья Григорьевна Программа разработана на основе примерной образовательной программы учебного курса «Информационная безопасность» для образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования Рабочая программа предмета «Информационная безопасность» для 10-11 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, предусматривает изучение учебного предмета на базовом уровне из расчета 1 час в неделю. На изучение курса отводится 34 учебных часа в 10 классе и 34 учебных часа в 11 классе. 1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 1). российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн); 2). гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности; 3). готовность к служению Отечеству, его защите; 4). сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; 5). сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; 6). толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям; 7). навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, проектной и других видах деятельности; 8). нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей; 9). готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; 10).эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений; 11). принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивнооздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков; 12). бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь; 13).осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; 14). сформированность экологического мышления, понимания влияния социально- экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности; 15). ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни. Метапредметные результаты Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы представлены тремя группами универсальных учебных действий (УУД). 1. Регулятивные универсальные учебные действия Выпускник научится: – самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута; – – – – – – – – – – – – оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали; ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; оценивать и использовать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели и реализации планов деятельности; выбирать стратегии и путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью; умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей; владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения 2. Познавательные универсальные учебные действия Выпускник научится: владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи; критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках; использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках; находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития; выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия; – выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения; – умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности. – 3. Коммуникативные универсальные учебные – – – – – – – действия Выпускник научится: умение продуктивно общаться, осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий; при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.); координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия; учитывать позиции других участников деятельности; развернуто, ясно, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств; распознавать конфликтогенные ситуации, эффективно разрешать и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений; умение определять назначение и функции различных социальных институтов. Предметные результаты 1). сформированность представлений о понятии государства, его функциях, механизме и формах; 2). владение знаниями о понятии права, источниках и нормах права, законности, правоотношениях; 3). владение знаниями о правонарушениях и юридической ответственности; 4). сформированность представлений о Конституции Российской Федерации как основном законе государства, владение знаниями об основах правового статуса личности в Российской Федерации; 5). сформированность общих представлений о разных видах судопроизводства, правилах применения права, разрешения конфликтов правовыми способами; 6). сформированность основ правового мышления и антикоррупционных стандартов поведения; 7). сформированность знаний об основах административного, гражданского, трудового, уголовного права; 8). понимание юридической деятельности; ознакомление со спецификой основных юридических профессий; 9). сформированность умений применять правовые знания для оценивания конкретных правовых норм с точки зрения их соответствия законодательству Российской Федерации; 10). сформированность навыков самостоятельного поиска правовой информации, умений использовать результаты в конкретных жизненных ситуациях. Требования к предметным результатам на углубленном уровне включают: 1). сформированность представлений о роли и значении права как важнейшего социального регулятора и элемента культуры общества; 2). владение знаниями об основных правовых принципах, действующих в демократическом обществе; 3). сформированность представлений о системе и структуре права, правоотношениях, правонарушениях и юридической ответственности; 4) . владение знаниями о российской правовой системе, особенностях ее развития; 5). сформированность представлений о конституционном, гражданском, арбитражном, уголовном видах судопроизводства, правилах применения права, разрешения конфликтов правовыми способами; 6). сформированность правового мышления и способности различать соответствующие виды правоотношений, правонарушений, юридической ответственности, применяемых санкций, способов восстановления нарушенных прав; 7). сформированность знаний об общих принципах и нормах, регулирующих государственное устройство Российской Федерации, конституционный статус государственной власти и систему конституционных прав и свобод в Российской Федерации, механизмы реализации и защиты прав граждан и юридических лиц; 8). понимание юридической деятельности как формы реализации права; ознакомление со спецификой основных юридических профессий; 9). сформированность умений применять правовые знания для оценивания конкретных правовых норм с точки зрения их соответствия законодательству Российской Федерации, выработки и доказательной аргументации собственной позиции в конкретных правовых ситуациях с использованием нормативных актов. В результате изучения учебного предмета «Информационная безопасность. Правовые основы информационной безопасности» на уровне среднего общего образования выпускник на базовом уровне научится: - Принимать ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского на рода, человечества; - Быть социально активным, уважающим закон и правопорядок, соизмеряющим свои поступки с нравственными ценностями, осознающим свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством; - Уважать других людей, уметь вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов; - Осознанно выполнять правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды; -Выявлять элементы системы права и дифференцировать источники права; -Характеризовать нормативно-правовой акт как основу законодательства; -Различать виды социальных и правовых норм, выявлять особенности правовых норм как вида социальных норм; - Дифференцировать правоспособность, дееспособность; -Оценивать возможные последствия правомерного и неправомерного поведения человека, делать соответствующие выводы; -Оценивать собственный возможный вклад в становление и развитие правопорядка и законности в Российской Федерации; -Характеризовать Конституцию Российской Федерации как основной закон государства, определяющий государственное устройство Российской Федерации; -Осознанно содействовать соблюдению Конституции Российской Федерации, уважению прав и свобод другого человека, демократических ценностей и правопорядка; -Формулировать особенности гражданства как устойчивой правовой связи между государством и человеком; -Устанавливать взаимосвязь между правами и обязанностями гражданина Российской Федерации; -Называть элементы системы органов государственной власти в Российской Федерации; различать функции Президента, Правительства и Федерального Собрания Российской Федерации; -Выявлять особенности судебной системы и системы правоохранительных органов в Российской Федерации; -Описывать законодательный процесс как целостный государственный механизм; - Характеризовать и классифицировать права человека; -Объяснять основные идеи международных документов, направленных на защиту прав человека; -Характеризовать гражданское, административное, уголовное, право как ведущие отрасли российского права; -Характеризовать субъектов гражданских правоотношений, различать организационно- правовые формы предпринимательской деятельности; - Иллюстрировать примерами привлечение к гражданско-правовой ответственности; - Различать виды административных правонарушений и описывать порядок привлечения к административной ответственности; -Дифференцировать виды административных наказаний; -Дифференцировать виды преступлений и наказания за них; -Выявлять специфику уголовной ответственности несовершеннолетних; - Анализировать практические ситуации, связанные с гражданскими, уголовными правоотношениями; в предлагаемых модельных ситуациях определять признаки правонарушения; -Различать гражданское, арбитражное, уголовное судопроизводство, грамотно применять правовые нормы для разрешения конфликтов правовыми способами; -Высказывать обоснованные суждения, основываясь на внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права; -Различать виды юридических профессий. Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться: -различать предмет и метод правового регулирования; -выявлять общественную опасность коррупции для гражданина, общества и государства; -различать права и обязанности, гарантируемые Конституцией Российской Федерации и в рамках других отраслей права; -характеризовать основные категории обязательственного права; -целостно описывать порядок заключения гражданско-правового договора; -выявлять способы защиты гражданских прав; -описывать порядок освобождения от уголовной ответственности; -применять правовые знания для аргументации собственной позиции в конкретных правовых ситуациях с использованием нормативных актов. Выпускник в ходе изучения курса на базовом уровне получит: -сформированность представлений о понятии государства, его функциях, механизме и формах; -владение знаниями о понятии права, источниках и нормах права, законности, правоотношениях; -владение знаниями о правонарушениях и юридической ответственности; - сформированность основ правового мышления и антикоррупционных стандартов поведения; -сформированность знаний об основах административного, гражданского, трудового, уголовного права; -понимание юридической деятельности; ознакомление со спецификой основных юридических профессий; -сформированность умений применять правовые знания для оценивания конкретных правовых норм с точки зрения их соответствия законодательству Российской Федерации; -сформированность навыков самостоятельного поиска правовой информации, умений использовать результаты в конкретных жизненных ситуациях; -сформированность общих представлений о разных видах судопроизводства, правилах применения права, разрешения конфликтов правовыми способами. В результате освоения курса учащиеся будут знать и понимать: -источники угроз, поступающих на мобильный телефон, планшет, компьютер; -виды угроз; -проблемные ситуации в сетевом взаимодействии; -правила поведения для защиты от угроз; -правила поведения в проблемных ситуациях; -этикет сетевого взаимодействия; -роль близких людей, семьи для устранения проблем и угроз в сети Интернет и мобильной телефонной связи; -телефоны экстренных служб; -личные данные; -позитивный Интернет. уметь: -правильно использовать аватар с учетом защиты личных данных; -формировать и использовать пароль; -использовать код защиты телефона; -регистрироваться на сайтах без распространения личных данных; -вести общение в социальной сети или в мессенджере сообщений; -правильно вести себя в проблемной ситуации (оскорбления, угрозы, предложения, агрессия, вымогательство, ложная информация и др.); -отключиться от нежелательных контактов; -использовать позитивный Интернет. 2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Понятие юридической ответственности за правонарушения в области информационной безопасности Нормативно-правовые документы в области информационной безопасности. Информация как объект правовых отношений. Нормативно-правовые акты РФ. Указ Президента РФ. Доктрина Информационной безопасности. Информационная среда. Значение инфомации в современном мире. Юридическая ответственность. Понятия юридической ответственности за правонарушения в области информационной безопасности. Функции, принципы юридической ответственности. Уголовная, административная. Гражданско-правовая ответственность и законодательство РФ за виды ответственнсоти. Понятие субъективной и объективной стороны. Субъективная и объективная сторона юридической отвествтенности. 1. 2.Гражданско-правовая ответственность за проступки в области информационной безопасности (защиты информации). Общие положения законодательства Российской Федерации о гражданскоправовой ответственности. Нормативно-правовые акты гражданско-правовой ответственности. Порядок привлечения несовершеннолетних к гражданскоправовой ответственности. Суъекты права- несовершеннолетние лица. Ответственность за проступок в области присвоения авторства ( плагиат). Понятие плагиат. Понятие оскорбление. Ответственность за проступокоскорбление, в том числе в социальных сетях. Статьи гражданского кодекса за нарушение гражданских прав. Административная ответственность за проступки в области информационной безопасности (защиты информации) 3. Понятие административного правонарушения. Понятие Кодекса об Административном правонарушении РФ. Основные понятия административного правонарушения. Понятие законодательства РФ (Федерального закона). Понятие административной ответственности. Административная ответственность несовершеннолетних граждан за проступки в области информационной безопасности (защиты информации). Особенности административной ответственности несовершеннолетних. Понятие авторского права. Ответственность за проступок в области нарушения авторских прав на лицензионное программное обеспечение. Понятие оскорбления. Ответственность за проступок- оскорбление, в том числе в социальных сетях. Что такое экстренная служба. Понятие. Виды. Ответственность за проступок- ложный вызов экстренных служб. Понятие наркотических и психотропных веществ. Ответственность за проступок-пропаганду в Интернете наркотических и психотропных веществ. Понятие сбора и храния информации о гражданах. Ответственность за проступок-нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных). Закон РФ «О защите персональных данных» . Понятие- защита информации. Ответственность за проступокнарушение правил защиты информации. Понятие документа. Понятие ложных сведений. Ответственность за проступок-предоставление ложных сведений для получения документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта), либо других документов, удостоверяющих личность или гражданство. Понятие- подделка документов. Ответственность за проступок-подделку документов, штампов, печатей или бланков, их использование, передачу, либо сбыт. Ответственность за проступокнарушение правил производства, хранения, продажи и приобретения специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации. Уголовная ответственность правонарушения в безопасности (защиты информации). 4. за области информационной Понятие уголовной ответственности. Понятие уголовного преступления. Понятие уголовной ответственности несовершеннолетних. Уголовная ответственность несовершеннолетних за преступления в области информационной безопасности (защиты информации). Понятие Уголовоног кодекса РФ. Виды наказаний в области уголовной ответственности. Ответственность за преступления в области компьютерной информации и применения компьютеров. Ответственность за преступления в области присвоения авторства ( плагиат). Понятие плагиата. Ответственность за преступления в области нарушения авторских прав на лицензионное програмное обеспечение. Понятие авторского права. Ответственность за преступления в области мошенничества ( обман). Понятие мошенничества. Понятие обмана. Личная неприкосновенность в области телефонных переговоров, переписки и личного пространства. Ответственность за преступления в области нарушения тайны переписки, телефонных переговоров и иных сообщений. Ответственность за преступления- проведение скрытой (негласной) аудиозаписи. Ответственность за преступления- заведомо ложное сообщение о терракте. Понятие террористического акта. Виды. Угрозы. Ответственность. Ответственность за преступления в области неприкосновенности частной жизни (тайна общения и творчества, дневников, личных бумаг). Понятие личного пространства. Ответственность за преступление - мошенничество в сфере компьютерной информации. Ответственность за преступление- распространение порнографических материалов. Понятие порнографических материалов. Ответственность за преступление- заведомо ложный донос. Понятие заведомо ложного доноса. 3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ КЛАСС (34 часа) 10 № Тем Количество Содержан а часов ие Глава 1. Понятие юридической ответственности за правонарушения в области информационной безопасности ( 6 часов) Основные документы в области 1 Нормативно-правовые акты РФ. информационной безопасности Российской Указ Президента РФ. Доктрина 1 Федерации Информационной безопасности. Информация как объект правовых отношений 1 2 Юридическая ответственность 3 1 Информация как объект правовых отношений. Понятие информации. Информационная среда. Значение инфомации в современном мире. Юридическая ответственность. Понятия юридической ответственности за правонарушения в области информационной безопасности. Виды юридической ответственности. Функции, принципы и виды юридической ответственности 4 1 Субъективная и объективная стороны 5 юридической ответственности 1 6 Зачет по теме Функции, принципы и виды юридической ответственности. Уголовная, административная. Гражданско-правовая ответственность и законодательство РФ за виды ответственнсоти. Понятие субъективной и объективной стороны. Субъективная и объективная сторона юридической отвествтенности. 1 Глава 2. Гражданско-правовая ответственность за проступки в области информационной безопасности (защиты информации) ( 5 часов) Общие положения законодательства Общие положения законодательства Российской Федерации о гражданскоРоссийской Федерации о правовой ответственности гражданскоправовой 7 1 ответственности. Нормативноправовые акты гражданскоправовой ответственности. Порядок привлечения несовершеннолетних к гражданско8 правовой ответственности за проступки в области информационной безопасности (защиты информации) 9 Ответственность за проступок в области присвоения авторства ( плагиат) 1 1 Порядок привлечения несовершеннолетних к гражданско- правовой ответственности. Суъекты права- несовершеннолетние лица. Ответственность за проступок в области присвоения авторства ( плагиат). Понятие плагиат. Ответственность за проступокоскорбление, в том числе в социальных 10 сетях 1 11 Зачет по теме 1 Понятие оскорбление. Ответственность за проступокоскорбление, в том числе в социальных сетях. Статьи гражданского кодекса за нарушение гражданских прав. Глава 3. Административная ответственность за проступки в области информационной безопасности (защиты информации) ( 23 часа) Административное правонарушение Понятие административного правонарушения. Понятие Кодекса 12 1 об Административном правонарушении РФ. Понятие законодательства РФ (Федерального закона) Основные понятия 13 административного правонарушения 1 Особенности административной ответственности несовершеннолетних 14 1 15 Урок-практикум по теме 1 Основные понятия административного правонарушения. Понятие административной ответственности. Административная ответственность несовершеннолетних граждан за проступки в области информационной безопасности (защиты информации). Особенности административной ответственности несовершеннолетних. 16 Ответственность за проступок в области 2 Понятие авторского права, как объекта нарушения авторских прав на лицензионное программное обеспечение Ответственность за проступокоскорбление, в том числе в социальных 17 сетях 2 Ответственность за проступок- ложный вызов экстренных служб 18 2 Ответственность за проступок-пропаганду 19 в Интернете наркотических и психотропных веществ 2 Ответственность за проступок-нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах 20 (персональных данных) 2 правовых отношений. Ответственность за проступок в области нарушения авторских прав на лицензионное программное обеспечение. Понятие оскорбления. Административная ответственность за проступок- оскорбление, в том числе в социальных сетях. Что такое экстренная служба. Понятие. Виды. Ответственность за проступок- ложный вызов экстренных служб. Работа с Кодексом. Понятие наркотических и психотропных веществ. Ответственность за проступокпропаганду в Интернете наркотических и психотропных веществ. Понятие сбора и храния информации о гражданах. Ответственность за проступокнарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных). Закон РФ «О защите персональных данных» . 21 Ответственность за проступок-нарушение правил защиты информации 2 Ответственность за проступокпредоставление ложных сведений для получения документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта), либо других документов, удостоверяющих личность или гражданство 22 2 Ответственность за проступок-подделку документов, штампов, печатей или бланков, их использование, передачу, либо сбыт 23 2 24 Ответственность за проступок-нарушение правил 2 Понятие- защита информации. Федеральный закон по защите информации в РФ. Ответственность за проступокнарушение правил защиты информации. Понятие документа. Понятие ложных сведений. Ответственность за проступокпредоставление ложных сведений для получения документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта), либо других документов, удостоверяющих личность или гражданство. Понятие- подделка документов. Законодательство в сфере подделки документов. Ответственность за проступокподделку документ ов, штампов, печатей или бланков, их использование, передачу, либо сбыт. Ответственность за проступокнарушение производства, хранения, продажи и приобретения специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации 25 Итоговый тест по курсу правил производства, хранения, продажи и приобретения специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации. 1 11 КЛАСС ( 34 часа) № Тем Количество Содержан а часов ие Тема 4. Уголовная ответственность за правонарушения в области информационной безопасности (защиты информации) (34 часа) Вводный урок. Понятие 1 Понятие уголовной ответственности. 1 уголовной ответственности. Уголовный кодекс РФ. Федеральный закон в области уголвоного права. Уголовный кодекс Российской Федерации. 2 2 Виды наказаний в области уголовной ответственности. 4 Урок- практикум 3 Ответственность за преступления в области компьютерной информации и применения компьютеров 5 2 Понятие уголовного преступления. Статьи уголовного кодекса. Понятие Уголовного кодекса РФ. Понятие уголовной ответственности несовершеннолетних. Виды наказаний в области уголовной ответственности. 1 2 Уголовная ответственность несовершеннолетних запреступления в области информационной безопасности (защиты информации). Ответственность за преступления в области компьютерной информации и применения компьютеров. Ответственность за преступления в области присвоения авторства ( 6 плагиат). 2 Ответственность за преступления 7 в области нарушения авторских прав на лицензионное програмное обеспечение. 2 Ответственность за 8 преступления в области мошенничества ( обман). Ответственность за преступления в области нарушения тайны переписки, 9 телефонных переговоров и иных сообщений. Ответственность за преступления10 проведение скрытой (негласной) аудиозаписи. Ответственность за 11 преступления- заведомо ложное сообщение о терракте. 2 2 2 2 Ответственность за преступления в области присвоения авторства ( плагиат). Понятие плагиата. Ответственность за преступления в области нарушения авторских прав на лицензионное програмное обеспечение. Понятие авторского права. Ответственность за преступления в области мошенничества ( обман). Понятие мошенничества. Понятие обмана. Личная неприкосновенность в области телефонных переговоров, переписки и личного пространства. Ответственность за преступления в области нарушения тайны переписки, телефонных переговоров и иных сообщений. Ответственность за преступленияпроведение скрытой (негласной) аудиозаписи. Ответственность за преступлениязаведомо ложное сообщение о терракте. Понятие террористического акта. Виды. Угрозы. Ответственность за преступления в области 12 неприкосновенности частной жизни (тайна общения и творчества, дневников, личных бумаг). Ответственность за преступление13 мошенничество в сфере компьютерной информации Ответственность за преступление14 распространение порнографических материалов Ответственность за преступление- заведомо 15 ложный донос. 2 2 2 2 16 Урок-практикум по теме: «Преступления в сфере уголовного права» 17 Доклады 1 18 Итоговый тест по курсу 1 Резерв учителя 19 3 1 Ответственность. Ответственность за преступления в области неприкосновенности частной жизни (тайна общения и творчества, дневников, личных бумаг). Понятие личного пространства. Ответственность за преступление мошенничество в сфере компьютерной информации. Ответственность за преступлениераспространение порнографических материалов. Понятие порнографических материалов. Ответственность за преступлениезаведомо ложный донос. Понятие заведомо ложного доноса. -