СОГЛАСОВАНО ТВЕРХtДIЕНО Педагогическим советом мБоу сош J\b протокол J\b 1 от 30.08.2024 J\Ъ директора ш l0 г. J\ъ 10 Jф 93 аяИ.Я. ста2024 1 ПоложеrIие о внутришкольном в муII и ttи tIал ь IIом б юджетrlом обшlеобразовател bIloM уч реждеtI и и средrrей общеобразЬвательной шкоJIы Лb 10 имени В.С. Носенко муII и циilаJI ьIlого образова н и я Аби lrски й район. 1. Общие положеIIия 1.1. Положение о внутришкольном контроле в Муницип€шьном бюджетном образовательLlом учреждении средней общеобразовательной школы JYч 10 имени В.С. I-IoceHKo муниципаJIьного образования Абинский район (далее ГIоложение) регламентирует содержание и порядок проt]едения внутришкольного контроля (ВШК) в Муниципальном бrофке,гном образовательном учреждении средней общеобразовательной школы J\b 10 имени В.С. Носенко муниципального образования Абинский - школа). Положение разработано район (далее L2. ts соответствии со следующими I{ормативными правовыми документами: Федеральным законом от 29.|2,2012 JYч 27З-ФЗ <Об образовании в Российской Федерации) ; ФГОС начаJIьного общего образования, утвержденным приказом Минпросвеtцения от 31 .05.2021 N 286; ФГОС основного общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 J\lb 287; ФГОС среднего общего образования, утвержденным прик€вом Минобрнауки от 17.05.2012 Jф 41З; . Федеральной образовательной программой начального общего образования, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 J\Ъ З72; . Федера;Iьной образова,гельной программой основного общего образования, утвержденной приказом Минпросвещения от l8.05 .202З JФ З70; . Федеральной образовате,пьной программой среднего общего образования, утI]ерждеt-tной приказом Минпросвещения от l8.05 .202З Jф З7l; . Порядком оргаFIизации и осуществления образовательной . деятельности по осrIовным общеобразовательным программам l - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения от 22.03.2021 № 115; Порядком проведения самообследования образовательной организацией, утвержденным приказом Минобрнауки от 14.06.2013 № 462 (с изменениями); Письмом Министерства просвещения РФ от 1 октября 2021 г. № СК-403/08 «О ведении журналов успеваемости и выставлении отметок»; СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28; СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2; Положением о ВСОКО МБОУ СОШ № 10; Положением о самообследовании МБОУ СОШ № 10; Программой развития МБОУ СОШ № 10; Уставом МБОУ СОШ № 10. 1.3. ВШК – система оценки деятельности школы по всем направлениям, основанная на мониторинге соблюдения школой действующего законодательства, регулирующего ее функционирование. 2. Цели, задачи и принципы ВШК 2.1. Главной целью ВШК является создание условий для эффективного функционирования школы, обеспечения ее конкурентоспособности на рынке образовательных услуг. 2.2. Задачи ВШК: определение факторов, которые способствуют оптимизации структуры управления школы; установление направлений для непрерывного профессионального развития кадров школы; своевременное выявление и анализ рисков деятельности с целью их устранения или минимизации; определение направлений развития и модернизации деятельности школы. 2.3. Работники школы в процессе реализации ВШК должны придерживаться следующих принципов: планомерности; обоснованности; полноты контрольно-оценочной информации; открытости; 2 результативности; непрерывности. 3. Направления и виды ВШК 3.1. Направления ВШК: соблюдение действующего законодательства РФ; соблюдение устава, локальных нормативных и распорядительных актов школы; эффективность образовательной деятельности, в том числе дополнительных образовательных услуг; качество и достаточность материально-технического обеспечения школы. 3.2. ВШК может быть плановым и оперативным. Оба вида ВШК могут включать в разном сочетании комплексный, фронтальный и тематический контроль. 3.2.1. Комплексный контроль – всестороннее изучение и анализ нескольких связанных сфер деятельности школы. 3.2.2. Фронтальный контроль – всестороннее изучение и анализ коллектива, группы или одного учителя по двум или более направлениям деятельности. 3.2.3. Тематический контроль – глубокое изучение какого-либо конкретного вопроса, проблемы или одного направления деятельности в работе коллектива школы, группы работников или одного работника. 3.3. При всех видах ВШК могут использоваться в разном сочетании следующие формы контроля: классно-обобщающий; тематически-обобщающий; предметно-обобщающий; обзорный; персональный. 4. Методы ВШК 4.1. При любом направлении, виде и форме ВШК могут применяться в различном сочетании следующие методы контроля: 4.1.1.экспертиза документов, в том числе: локальных нормативных актов школы; методической документации педагогических работников; учебной документации обучающихся; журнала успеваемости; журнала внеурочной деятельности/факультативов; дневников обучающихся; 4.1.2. посещение/просмотр видеозаписи учебных занятий и мероприятий, в том числе: уроков; 3 курсов внеурочной деятельности и других внеурочных мероприятий; занятий по программам дополнительного образования; 4.1.3. изучение мнений обучающихся и их родителей (законных представителей), работников: индивидуальные беседы; анкетирование; опросы; 4.1.4. диагностики/контрольные срезы, в том числе: административные контрольные письменные работы; онлайн-тесты. 5. Порядок проведения ВШК 5.1. ВШК в школе осуществляется в соответствии с Положением и планом ВШК, который утверждается директором. 5.2. ВШК может проводиться внепланово на основании обращений участников образовательных отношений. 5.3. ВШК реализации образовательных программ проводится в соответствии с внутренней системой оценки качества образования, определяемой локальными нормативными актами школы. 5.4. ВШК материально-технического обеспечения школы проводится в объеме, необходимом для подготовки отчета о самообследовании. 5.5. Ответственные за мероприятия ВШК указываются в плане ВШК. 5.6. К участию в ВШК могут привлекаться эксперты из числа научнопедагогической общественности региона. Эксперты имеют право запрашивать необходимую информацию у ответственного за мероприятие ВШК, изучать документацию, относящуюся к предмету контроля. 5.7. При проведении планового контроля не требуется дополнительно предупреждать работника, чья работа стала объектом контроля, если в плане ВШК указаны сроки контроля. 5.8. Результаты ВШК оформляют в виде итогового документа: справки, аналитического доклада, докладной записки. 5.9. По итогам проведения мероприятий ВШК организуется обсуждение итоговых документов ВШК с участием директора с целью принятия решений о следующем: проведении повторного контроля с привлечением специалистовэкспертов; поощрении работников; привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц; 4 иных решениях организации. в пределах компетенции образовательной 6. Связь ВШК, ВСОКО и самообследования 6.1. Внутришкольный контроль осуществляется с использованием информации ВСОКО. 6.2. Должностные лица одновременно могут выступать и субъектами ВСОКО, и субъектами ВШК. 6.3. Информация по итогам оценки содержания, условий реализации и результатов освоения обучающимися образовательных программ используется как материалы для использования при проведении ВШК. 6.4. Субъекты ВШК организуют подготовку отчета о самообследовании и обеспечивают его соответствие федеральным требованиям. 7. Документационное сопровождение ВШК 7.1. Документационное сопровождение ВШК включает следующие организационно-распорядительные документы: распорядительный акт об утверждении плана ВШК; план-задание на проведение оперативного контроля; итоговый документ по окончании проведения одного или нескольких мероприятий ВШК. 7.2. Документация хранится в школе в соответствии с номенклатурой дел. 5