СОГЛАСОВАНО
ТВЕРХtДIЕНО
Педагогическим советом
мБоу сош
J\b
протокол J\b 1
от 30.08.2024 J\Ъ
директора
ш
l0
г.
J\ъ 10
Jф 93
аяИ.Я.
ста2024
1
ПоложеrIие о внутришкольном
в муII и ttи tIал ь IIом б юджетrlом обшlеобразовател bIloM уч реждеtI и и
средrrей общеобразЬвательной шкоJIы Лb 10 имени В.С. Носенко
муII и циilаJI ьIlого образова н и я Аби lrски й район.
1.
Общие положеIIия
1.1. Положение о внутришкольном контроле
в Муницип€шьном
бюджетном образовательLlом учреждении средней общеобразовательной
школы JYч 10 имени В.С. I-IoceHKo муниципаJIьного образования Абинский
район (далее ГIоложение) регламентирует содержание и порядок
проt]едения внутришкольного контроля (ВШК) в Муниципальном
бrофке,гном образовательном учреждении средней общеобразовательной
школы J\b 10 имени В.С. Носенко муниципального образования Абинский
- школа).
Положение разработано
район (далее
L2.
ts
соответствии
со
следующими
I{ормативными правовыми документами:
Федеральным законом от 29.|2,2012 JYч 27З-ФЗ <Об образовании в
Российской Федерации) ;
ФГОС начаJIьного общего образования, утвержденным приказом
Минпросвеtцения от 31 .05.2021 N 286;
ФГОС основного общего образования, утвержденным приказом
Минпросвещения от 31.05.2021 J\lb 287;
ФГОС среднего общего образования, утвержденным прик€вом
Минобрнауки от 17.05.2012 Jф 41З;
. Федеральной образовательной программой начального общего
образования, утвержденной приказом Минпросвещения от
18.05.2023 J\Ъ З72;
. Федера;Iьной образова,гельной программой основного общего
образования, утвержденной приказом Минпросвещения от
l8.05 .202З JФ З70;
. Федеральной образовате,пьной программой среднего общего
образования, утI]ерждеt-tной приказом Минпросвещения от
l8.05 .202З Jф З7l;
. Порядком оргаFIизации и осуществления образовательной
.
деятельности по осrIовным общеобразовательным программам
l
-
образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего
общего
образования,
утвержденным
приказом
Минпросвещения от 22.03.2021 № 115;
Порядком
проведения
самообследования
образовательной
организацией, утвержденным приказом Минобрнауки от 14.06.2013 №
462 (с изменениями);
Письмом Министерства просвещения РФ от 1 октября 2021 г. №
СК-403/08 «О ведении журналов успеваемости и выставлении отметок»;
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи», утвержденными постановлением Главного государственного
санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды
обитания»,
утвержденными
постановлением
Главного
государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2;
Положением о ВСОКО МБОУ СОШ № 10;
Положением о самообследовании МБОУ СОШ № 10;
Программой развития МБОУ СОШ № 10;
Уставом МБОУ СОШ № 10.
1.3. ВШК – система оценки деятельности школы по всем направлениям,
основанная на мониторинге соблюдения школой действующего
законодательства, регулирующего ее функционирование.
2. Цели, задачи и принципы ВШК
2.1. Главной целью ВШК является создание условий для эффективного
функционирования школы, обеспечения ее конкурентоспособности на
рынке образовательных услуг.
2.2. Задачи ВШК:
определение факторов, которые способствуют
оптимизации
структуры управления школы;
установление направлений для непрерывного профессионального
развития кадров школы;
своевременное выявление и анализ рисков деятельности с целью
их устранения или минимизации;
определение направлений развития и модернизации деятельности
школы.
2.3. Работники школы в процессе реализации ВШК должны
придерживаться следующих принципов:
планомерности;
обоснованности;
полноты контрольно-оценочной информации;
открытости;
2
результативности;
непрерывности.
3. Направления и виды ВШК
3.1. Направления ВШК:
соблюдение действующего законодательства РФ;
соблюдение устава, локальных нормативных и распорядительных
актов школы;
эффективность образовательной деятельности, в том числе
дополнительных образовательных услуг;
качество и достаточность материально-технического обеспечения
школы.
3.2. ВШК может быть плановым и оперативным. Оба вида ВШК могут
включать в разном сочетании комплексный, фронтальный и тематический
контроль.
3.2.1. Комплексный контроль – всестороннее изучение и анализ
нескольких связанных сфер деятельности школы.
3.2.2. Фронтальный контроль – всестороннее изучение и анализ
коллектива, группы или одного учителя по двум или более направлениям
деятельности.
3.2.3. Тематический контроль – глубокое изучение какого-либо
конкретного вопроса, проблемы или одного направления деятельности в
работе коллектива школы, группы работников или одного работника.
3.3. При всех видах ВШК могут использоваться в разном сочетании
следующие формы контроля:
классно-обобщающий;
тематически-обобщающий;
предметно-обобщающий;
обзорный;
персональный.
4. Методы ВШК
4.1. При любом направлении, виде и форме ВШК могут применяться в
различном сочетании следующие методы контроля:
4.1.1.экспертиза документов, в том числе:
локальных нормативных актов школы;
методической документации педагогических работников;
учебной документации обучающихся;
журнала успеваемости;
журнала внеурочной деятельности/факультативов;
дневников обучающихся;
4.1.2. посещение/просмотр видеозаписи учебных занятий и мероприятий, в
том числе:
уроков;
3
курсов
внеурочной
деятельности
и
других внеурочных
мероприятий;
занятий по программам дополнительного образования;
4.1.3. изучение мнений обучающихся и их родителей (законных
представителей), работников:
индивидуальные беседы;
анкетирование;
опросы;
4.1.4. диагностики/контрольные срезы, в том числе:
административные контрольные письменные работы;
онлайн-тесты.
5. Порядок проведения ВШК
5.1. ВШК в школе осуществляется в соответствии с Положением и планом
ВШК, который утверждается директором.
5.2. ВШК может проводиться внепланово на основании обращений
участников образовательных отношений.
5.3. ВШК реализации образовательных программ проводится в
соответствии с внутренней системой оценки качества образования,
определяемой локальными нормативными актами школы.
5.4. ВШК материально-технического обеспечения школы проводится в
объеме,
необходимом для подготовки отчета о самообследовании.
5.5. Ответственные за мероприятия ВШК указываются в плане ВШК.
5.6. К участию в ВШК могут привлекаться эксперты из числа научнопедагогической
общественности
региона. Эксперты
имеют
право
запрашивать
необходимую информацию у ответственного за мероприятие ВШК,
изучать документацию, относящуюся к предмету контроля.
5.7. При
проведении
планового
контроля
не
требуется
дополнительно предупреждать работника, чья работа стала объектом
контроля, если в плане ВШК указаны сроки контроля.
5.8. Результаты ВШК оформляют в виде итогового документа: справки,
аналитического доклада, докладной записки.
5.9. По итогам проведения мероприятий ВШК организуется обсуждение
итоговых документов ВШК с участием директора с целью
принятия решений о следующем:
проведении повторного контроля с привлечением специалистовэкспертов;
поощрении работников;
привлечении к дисциплинарной ответственности должностных
лиц;
4
иных решениях
организации.
в
пределах
компетенции
образовательной
6. Связь ВШК, ВСОКО и самообследования
6.1. Внутришкольный контроль осуществляется с использованием
информации ВСОКО.
6.2. Должностные лица одновременно могут выступать и субъектами
ВСОКО, и субъектами ВШК.
6.3. Информация по итогам оценки содержания, условий реализации и
результатов освоения обучающимися образовательных программ
используется как материалы для использования при проведении ВШК.
6.4. Субъекты ВШК организуют подготовку отчета о самообследовании и
обеспечивают его соответствие федеральным требованиям.
7. Документационное сопровождение ВШК
7.1. Документационное сопровождение ВШК включает следующие
организационно-распорядительные документы:
распорядительный акт об утверждении плана ВШК;
план-задание на проведение оперативного контроля;
итоговый документ по окончании проведения одного или
нескольких мероприятий ВШК.
7.2. Документация хранится в школе в соответствии с номенклатурой дел.
5