СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО Управляrощим советом советом прик€lзом мБоу сош мБоу, J\ъ 10 протокол }Ф 1 з0.08.2024 J\ъ 1 :обелькина Л.А. 0 д 30 августа2024 положение о внутренн_еЙ системе качества оценки " образования п + \'l,- ' ''"'*,'u#'/- в муниципальноц бюджетном общеобразовательном учреждеции средней общеобразЪЬательной школы ЛЪ 10 имени В.С. Носенко муниципального образования Абинский район 1. Общие положения о внутренней системе оценки качества образования в муниципаJIьном бюджетном образовательном учреждении средней общеобразовательной школы j\Ъ 10 имени В.С. Носенко образования муниципаJIьного Пqгlожение) определяет направления внутренней оценки качества образования и состав контрольно-оценочных процедур, регламентирует порядок организации и проведения контрольно-оценочных процедур, закрепляет критерии и формы оценки по различным направлениям. |.2. Положение разработано в соответствии следующими нормативными правовыми документами: . ФедераJIьным законом от 29.|2.2012 Jф 27З-ФЗ <Об образовании в Российской Федерации)) ; . ФГоС нач€шьного общего образования, утвержденным прик€вом Минпросвещения от 31 .05.2021 JФ 286; . ФГоС основного общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения от 31 .05.2021 JФ 287; . ФГОС среднего общего образования, утвержденным прикtвом Минобрнауки от 17.05.20|2 J\b 413; . Федеральной образовательной программой начzLпьного общего образования, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 Ns З72; . Федеральной образовательной программой основного общего образования, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 М З70; . Федеральной образовательной программой среднего общего образования, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 М З'7 |; l Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения от 22.03.2021 № 115; Порядком проведения самообследования образовательной организацией, утвержденным приказом Минобрнауки от 14.06.2013 № 462 (с изменениями); Приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 04.04.2024 № 732 «Об утверждении Порядка учета результатов региональных сопоставительных исследований качества общего образования федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, при проведении мероприятий по оценке качества образования»; Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 13.05.2024 № 1008 «Об утверждении состава участников, сроков и продолжительности проведения всероссийских проверочных работ в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также перечня учебных предметов, по которым проводятся всероссийские проверочные работы в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, в 2024/2025 учебном году»; Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.02.2024 № 182 «Об утверждении Правил формирования и ведения государственной информационной системы «Федеральная информационная система оценки качества образования»; Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2024 г. № 556 утверждены перечень мероприятий по оценке качества образования и Правила проведения мероприятий по оценке качества образования; Письмом Министерства просвещения РФ от 1 октября 2021 г. № СК-403/08 «О ведении журналов успеваемости и выставлении отметок»; СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28; СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2; 2 Положением о самообследовании МБОУ СОШ № 10; Программой развития МБОУ СОШ № 10; Уставом МБОУ СОШ № 10. 1.3. В Положении использованы следующие понятия и аббревиатуры: • качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам и потребностям обучающихся, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы; • внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) – это система мероприятий, организуемых Школой и необходимых для осуществления контроля состояния качества образовательной деятельности посредством получения своевременной, полной и объективной информации о качестве образовательного процесса, который реализуется в Школе, и результатах освоения программ обучающимися; • документы ВСОКО – это совокупность информационноаналитических продуктов контрольно-оценочной деятельности Школы; • мониторинг – это системное, протяженное во времени наблюдение за управляемым объектом, которое предполагает фиксацию состояния наблюдаемого объекта на «входе» и «выходе» периода мониторинга. Мониторинг обеспечивается оценочно-диагностическим инструментарием и имеет заданную траекторию анализа показателей наблюдения; • оценка/оценочная/контрольно-оценочная процедура – совокупность мероприятий, направленных на установление степени соответствия фактических показателей планируемым или заданным, в том числе в рамках образовательной программы; ГИА – государственная итоговая аттестация; ООП – основная образовательная программа; ЕГЭ– единый государственный экзамен; ОГЭ – основной государственный экзамен; ФГОС– федеральный государственный образовательный стандарт; ФОП – федеральная образовательная программа уровня образования; УУД– универсальные учебные действия. 1.5. Положение о ВСОКО, дополнения и изменения к нему, процедуры, сроки и ответственные за ВСОКО утверждаются приказом директора МБОУ СОШ №10 ежегодно после обсуждения с педагогами и родителями (законными представителями) учеников на педагогическом совете. 1.6. Положение распространяется на деятельность всех педагогических 3 работников МБОУ СОШ № 10, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами, в том числе на сотрудников, работающих по совместительству. 2. Цели и задачи функционирования ВСОКО 2.1. Целями ВСОКО являются: -формирование единой системы оценки состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в МБОУ СОШ № 1; -получение объективной информации о состоянии качества образования, степени соответствия образовательных результатов и условий их достижения требованиям, определяемым государственным стандартами, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень; -предоставление всем участникам образовательных отношений и общественности достоверной информации о качестве образования; -принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образовательной деятельности МБОУ СОШ № 10 и повышение информированности участников образовательных отношений при принятии таких решений; -прогнозирование развития образовательной системы МБОУ СОШ № 10. 2.2. Основными задачами ВСОКО являются: -формирование единого подхода к оценке качества образования и ее измерению; -формирование системы аналитических критериев и показателей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования; -формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования школьной системы образовательной статистики и мониторинга качества образования; -самообследование деятельности ОО, развитие форм оценки качества образования, включая самооценку и педагогическую экспертизу; -определение степени соответствия условий организации и осуществления образовательной деятельности государственным требованиям; -определение в рамках мониторинговых исследований степени соответствия качества образования на различных уровнях обучения государственным стандартам; -определение степени соответствия образовательных программ нормативным требованиям и запросам субъектов образовательной деятельности; -обеспечение доступности качественного образования; 4 -оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся; -выявление факторов, влияющих на качество образования; -содействие повышению квалификации учителей, принимающих участие в процедурах оценки качества образования; определение направлений повышения квалификации педагогических работников по вопросам, касающимся требований к аттестации педагогов, индивидуальным достижениям обучающихся; -стимулирование инновационных процессов с целью поддержания и постоянного повышения качества и конкурентоспособности; -определение рейтинга педагогов и участие в решении о стимулирующей надбавке к заработной плате за высокое качество обучения и воспитания; -расширение общественного участия в управлении образованием в МБОУ СОШ №10 и формирование экспертного сообщества; -анализ эффективности принимаемых управленческих решений; -разработка адресных рекомендаций на основе анализа полученных данных; -обеспечение информационной открытости оценочных процедур. 3. Принципы ВСОКО В основу внутренней системы оценки качества образования положены принципы: -объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования; -реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости, учета индивидуальных особенностей развития отдельных обучающихся при оценке результатов их обучения и воспитания; -открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; -преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссийскую систему оценки качества образования; -единства и сопоставимости критериальных подходов, инструментов и результатов; -инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию); -минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления; -взаимного дополнения оценочных процедур, установления между ними взаимосвязей и взаимозависимости; -качества и надежности средств оценки образовательных достижений; 5 -доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей; -рефлексивности, реализуемой через включение педагогов в самоанализ и самооценку деятельности с опорой на объективные критерии и показатели; -повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога; -оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования); -соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в образовательной организации; -ответственности участников образовательного процесса за повышение качества образования. 4. Субъекты ВСОКО и их функции 4.1. Организационная структура, занимающаяся внутренней оценкой, экспертизой качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя: -администрацию МБОУ СОШ № 10; -педагогический совет; -методический совет; -методические объединения учителей-предметников; -иные временные субъекты. 4.1.1. В функции администрации в рамках ВСОКО входит: -формирование, утверждение приказом директора МБОУ СОШ № 10 и контроль исполнения блока локальных актов, регулирующих функционирование ВСОКО, и приложений к ним; -разработка мероприятий и подготовка предложений, направленных на совершенствование системы ВСОКО, участие в этих мероприятиях; -обеспечение проведения контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования; -организация системы мониторинга качества образования в образовательной организации, сбор, обработка и хранение информации о состоянии и динамике развития, анализ результатов оценки качества образования на уровне МБОУ СОШ № 10; -организация изучения информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования; 6 -обеспечение условий для подготовки работников образовательной организации и общественных экспертов к осуществлению контрольнооценочных процедур; -предоставление информации о качестве образования на муниципальный и школьный уровни системы оценки качества образования; -формирование информационно-аналитических материалов по результатам оценки качества образования (анализ работы образовательной организации за учебный год, самообследование, публичный доклад, др.); -принятие управленческих решений по повышению качества образования на основе анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО. 4.1.2. Педагогический совет образовательной организации: -содействует определению стратегических направлений развития системы образования в МБОУ СОШ № 10; -содействует реализации принципа общественного участия в управлении образованием; -принимает участие: – в формировании информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования образовательной организации; – в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования; в экспертизе качества образовательных результатов, условий организации образовательной деятельности; – в оценке качества и результативности труда работников ОО, распределении выплат стимулирующего характера работникам и согласовании их распределения в порядке, установленном локальными актами; -содействует организации работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив; -заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с ОО по вопросам обучения и воспитания обучающихся, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима в образовательной организации, об охране труда, здоровья и жизни обучающихся и по другим вопросам образовательной деятельности МБОУ СОШ № 10; -принимает решение о перечне учебных предметов, выносимых на промежуточную аттестацию по результатам учебного года. 4.1.3. Методический совет и методические объединения учителейпредметников МБОУ СОШ № 10: 7 -участвуют в разработке методик оценки качества образования, системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития образовательной организации, критериев оценки результативности профессиональной деятельности педагогов; -содействуют подготовке работников образовательной организации и общественных экспертов к осуществлению контрольно-оценочных процедур; -проводят экспертизу организации, содержания и результатов аттестации обучающихся и формируют предложения по их совершенствованию; -готовят предложения для администрации по выработке управленческих решений по результатам оценки качества образования. 4.1.4. В функции психолого-педагогической службы МБОУ СОШ № 10 в рамках ВСОКО входит: -проведение психологических исследований, направленных на выявление различных затруднений обучающихся; -оценка уровня адаптации и степени психологического комфорта пребывания обучающихся в МБОУ СОШ № 10; -разработка рекомендаций для педагогов и администрации по оптимизации условий образовательного процесса в МБОУ СОШ № 10; -разработка предложений для администрации школы по повышению качества образования. 4.1.5. В функции органов государственно-общественного управления (управляющий совет, совет родителей в соответствии с полномочиями, определенными уставом МБОУ СОШ № 10) в рамках ВСОКО входит: -общественная оценка качества образования как составляющая внешней оценки качества; -оценка эффективности реализации программы развития МБОУ СОШ№12 и обеспечения качества условий обучения. 5. Организация оценки качества образования 5.1. Компоненты ВСОКО: -оценка реализуемых в МБОУ СОШ № 10 образовательных программ; -оценка предметных, метапредметных и личностных достижений обучающихся; -оценка деятельности педагогических и руководящих работников МБОУ СОШ № 10; -оценка качества условий образовательной деятельности. 8 5.2. Оценка содержания образования проводится в форме внутренней экспертизы ООП по уровням общего образования на предмет соответствия: -основных образовательных программ, адаптированных основных образовательных программ, программы воспитания, учебных планов и рабочих программ требованиям ФГОС и ФОП; -учебного плана, плана воспитательной и внеурочной деятельности требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов; -расписания учебных занятий требованиям санитарноэпидемиологических правил и нормативов. 5.2.1. Оценка содержания образования проводится с использованием чеклиста, являющегося приложением 1 к настоящему Положению. 5.2.2. Оценка дополнительных общеобразовательных программ проводится на этапе их рассмотрения по следующим критериям: -соответствие структуры и содержания программы региональным требованиям (при их наличии); -соответствие дополнительных образовательных программ запросам родителей (законных представителей) обучающихся МБОУ СОШ № 10; -соответствие форм и методов оценки планируемых результатов содержанию программы. 5.2.3. Перечень реализуемых дополнительных общеобразовательных программ обновляется ежегодно. 5.2.4. По итогам оценки основных и дополнительных общеобразовательных программ делается вывод об эффективности педагогической системы школы в отношении: -обеспечения индивидуальных образовательных траекторий обучающихся; -интеграции урочной и внеурочной деятельности; -инструментария формирующей оценки и ориентации учебных занятий на достижение уровня функциональной грамотности; -культуры учебного взаимодействия педагогов и обучающихся; -психолого-педагогического сопровождения самоорганизации и познавательной самомотивации обучающихся; -проектной и исследовательской деятельности обучающихся; -социального, научно-методического партнерства; -деятельности внутришкольных методических объединений. 5.2.5. Данные о выполнении объема образовательных программ используются для своевременной корректировки образовательного процесса. 9 5.2.6. По результатам оценки образовательных программ выносится решение о внесении соответствующих изменений. Изменения вносятся на основании приказа директора МБОУ СОШ № 10 с учетом протокола согласования изменений со стороны методического совета. 5.3. Оценка предметных, метапредметных и личностных достижений обучающихся включает: -национальные исследования качества образования (НИКО); -региональные мониторинговые исследования и диагностические работы; -районные мониторинговые исследования и диагностические работы; -предметные результаты обучения (приложение 2); -метапредметные результаты обучения (приложение 3); -личностные результаты (включая показатели социализации обучающихся); -здоровье обучающихся (в динамике); -достижения обучающихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах. 5.4. Результаты деятельности педагогических и руководящих работников МБОУ СОШ № 10 включают: -результаты аттестации педагогических работников; -результаты профессиональных педагогических конкурсов; -мониторинги эффективности руководителей; -конкурсы инновационной деятельности; -результаты контрольно-надзорных процедур; -результаты лицензирования и аккредитации; -анализ результатов независимой оценки (педагогической экспертизы); -результаты комплексных оценок образовательных организаций и систем рейтингования образовательных организаций. 5.5. Качество условий образовательной деятельности (приложение 4): -кадровое обеспечение (включая повышение квалификации, инновационную и научно-методическую деятельность педагогов); -психолого-педагогические условия; -материально-техническое обеспечение; -учебно-методическое информационное обеспечение; -санитарно-гигиенические условия; -медицинское сопровождение и питание; -наличие электронного документооборота и нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса. 6. Использование информации, полученной в рамках ВСОКО 10 6.1. Периодичность проведения оценки качества образования, субъекты оценочной деятельности устанавливаются в плане ВСОКО. 6.2. Гласность и открытость результатов оценки качества образования реализуются путем: -предоставления информации: основным потребителям результатов ВСОКО; средствам массовой информации через публичный доклад директора образовательной организации, самообследование; размещения аналитических материалов, результатов оценки качества образования на официальном сайте образовательной организации. 6.3. Результаты ВСОКО используются для решения управленческих задач на уровне МБОУ СОШ № 10 с целью: -информирования обучающегося, его родителей, педагогов о результатах текущего оценивания и промежуточной аттестации, государственной итоговой аттестации; -разработки программ и планов адресной помощи обучающимся и группам обучающихся; -поиска и развития талантов, планирования работы по профориентации; -разработки/корректировки программ развития и образовательных программ, индивидуальных траекторий развития обучающихся; -анализа качества работы и эффективности деятельности педагогических работников, формирования индивидуальных траекторий повышения квалификации и системы стимулирования работников ОО; -подготовки программ и планов повышения квалификации педагогического коллектива и индивидуальных планов развития педагогов; -планирования работы методических объединений; -проведения самообследования и подготовки публичных отчетов; -оптимизации инфраструктуры и системы управления; -планирования внутреннего контроля. 7. Документы ВСОКО 7.1. К документам ВСОКО относятся: -отчет о самообследовании (приложение 5); -сводные ведомости успеваемости; -аналитические справки по результатам мониторингов, опроса удовлетворенности родителей, плановых административных проверок и др.; -аналитические справки-комментарии к результатам внешних независимыхдиагностик и ГИА; 11 -анкетно-опросный материал, шаблоны стандартизованных форм и др.; -приложения к протоколам заседаний коллегиальных органов управления образовательным учреждением. 7.2. Состав документов ВСОКО в МБОУ СОШ № 10 ежегодно корректируется в зависимости от задач административного контроля в текущем учебном году. Приложение 1 к положению о внутренней системе оценки качества образования от 30.08.2024 Чек-лист самооценивания процесса и содержания образования № Критерии оценки Единица измерения 1. Образовательная деятельность 1.1 Общая численность обучающихся школы чел. 1.2 Численность обучающихся, осваивающих основную образовательную программу: – начального общего образования; Чел. 12 1.3 1.4 – основного общего образования; – среднего общего образования – адаптированные основные образовательные программы – иные уровни ООП, если реализуются (указать) Формы получения образования в школе: – очная; – очно-заочная; – заочная Наличие обучающих, получающих образование: – в семейной форме – из них - прикрепляемых в качестве экстернов для прохождения промежуточной аттестации – в форме самообразования – из них - прикрепляемых в качестве экстернов для прохождения промежуточной аттестации Реализация ООП по уровням общего образования: – сетевая форма; – с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий; 2. Соответствие образовательной программы требованиям ФГОС 2.1 Соответствие структуры, содержания и академического объема учебного плана требованиям ФГОС 2.2 2.3 2.4 Наличие индивидуальных учебных планов для обучающихся: с низкой мотиваций, с ОВЗ, одаренных; обучающихся в профильных классах Наличие материалов, подтверждающих учет в учебном плане образовательных потребностей и запросов обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) Наличие рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) по всем предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана. Соответствие суммарного академического объема рабочих программ академическому 13 Чел. Чел. Чел. Чел. чел. чел. чел. чел. чел. чел. чел. Имеется/не имеется Количество договоров о сетевом взаимодействи и Имеется/не имеется Соответствует/ не соответствует Имеется/не имеется Имеется/не имеется Имеется/не имеется объему учебных планов 2.5 2.6 2.7 Соответствие содержания рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) по всем предметам, курсам, дисциплинам (модулям) требованиям ФГОС Наличие Программы воспитания и диагностического инструментария для мониторинга достижения личностных образовательных результатов Наличие плана внеурочной деятельности Наличие рабочих программ и другой документации по направлениям внеурочной деятельности, соответствие их содержания заявленному направлению 2.9 Наличие программы психолого-педагогического сопровождения 2.10 Наличие «дорожной карты» развития условий реализации ООП 2.8 Соответствует/ не соответствует Имеется/не имеется Имеется/не имеется Имеется/не имеется Имеется/не имеется Имеется/не имеется 3. Соответствие образовательной программы концепции развития школы 3.1 Соответствие планируемых результатов освоения ООП запросу участников образовательных отношений 3.2 Наличие материалов, подтверждающих учет потребностей участников образовательных отношений при разработке части ООП, формируемой участниками образовательных отношений Отражение в пояснительной записке ООП особенностей контингента школы 3.3 3.4 3.5 3.6 3.7 Соответствует/ не соответствует Имеется/не имеется Имеется/не имеется Отражение в пояснительной записке к ООП специфики и Имеется/не традиций образовательной организации, социального запроса имеется потребителей образовательных услуг Наличие в системе оценки достижения планируемых результатов Соответствует/ аутентичных форм, методов оценки и измерительных материалов не соответствует Наличие в Программах воспитания общешкольных Соответствует/ проектов с краеведческим компонентом не соответствует Доля урочных мероприятий в Программах воспитания Соответствует/ Не соответствует 14 Наличие в рабочих программах учебных предметов, курсов Имеется/не краеведческого компонента имеется 3.9 Наличие в программах формирования/развития УУД Имеется/не мероприятий, реализуемых при участии партнерских имеется организаций 3.10 Отношение количества рабочих программ курсов части учебного Количество ед. плана, формируемой участниками образовательных отношений, к на одного количеству обучающихся, осваивающих ООП обучающегося 3.11 Наличие и количество индивидуальных учебных планов для обучающихся: – по очно-заочной, заочной форме Не имеется/не имеется – обучающихся на дому по медицинским показаниям или Количество ед. получающих длительное лечение в санаторно- медицинских /не имеется учреждениях – с ОВЗ на основании инклюзии в классах с нормативно чел. развивающимися сверстниками – 9-х классов, реализующих индивидуальные проекты в рамках чел. профориентации 3.8 – профильных классов на уровне среднего общего образования 3.12 Отношение количества рабочих программ курсов внеурочной деятельности к требованиям ФГОС к количеству обучающихся, осваивающих ООП 3.13 Наличие Программы формирования и развития УУД 3.14 Доля урочных мероприятий Программы формирования и развития УУД в общем объеме программы в часах 3.15 Соответствие учебного плана ООП требованиям СанПиН чел. Количество ед. на одного обучающегося Имеется/не имеется % Соответствует/ не соответствует Приложение 2 к положению о внутренней системе оценки качества образования от 30.08.2024 Оценка предметных образовательных результатов № Показатели оценки предметных образовательных результатов 1 Единица измерения Численность / удельный вес численности обучающихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, в общей Чел./ % 15 численности обучающихся 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Средний балл ОГЭ выпускников 9-х классов по русскому языку балл Средний балл ОГЭ выпускников 9-х классов по математике балл Средний балл ЕГЭ выпускников 11-х классов по русскому языку балл Средний балл ЕГЭ выпускников 11-х классов по математике балл (профиль) Численность / удельный вес численности выпускников 9-х классов, получивших неудовлетворительные результаты на ОГЭ по русскому Чел. /% языку, в общей численности выпускников 9-х классов Численность / удельный вес численности выпускников 9-х классов, получивших неудовлетворительные результаты на ОГЭ по Чел./% математике, в общей численности выпускников 9-х классов Численность / удельный вес численности выпускников 11-х классов, получивших результаты ниже установленного минимального Чел./% количества баллов ЕГЭ по русскому языку, в общей численности выпускников 11-х классов Численность / удельный вес численности выпускников 11-х классов, получивших результаты ниже установленного минимального Чел./% количества баллов ЕГЭ по математике, в общей численности выпускников 11-х классов Численность / удельный вес численности выпускников 9-х классов, неполучивших аттестаты об основном общем образовании, в общей Чел./% численности выпускников 9-х классов Численность / удельный вес численности выпускников 11-х классов, неполучивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей Чел./% численности выпускников 11-х классов Численность / удельный вес численности выпускников 9-х классов, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, Чел./% вобщей численности выпускников 9-х классов Численность / удельный вес численности выпускников 11-х классов, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в Чел./ % общей численности выпускников 11-х классов Численность / удельный вес численности обучающихся, принявших участие в различных предметных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в Чел./ % общей численности обучающихся Численность/удельный вес численности обучающихся - победителей и призеров предметных олимпиад, смотров, конкурсов, в общей Чел. /% численности обучающихся, в том числе: 16 16 17 18 19 20 21 - муниципального уровня; Чел./ % - регионального уровня; Чел. /% - федерального уровня; Чел./% - международного уровня Чел. /% Численность / удельный вес численности обучающихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных Чел. /% учебных предметов, в общей численности обучающихся Численность / удельный вес численности обучающихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности Чел. /% обучающихся Результативность выполнения обучающимися ВПР по следующим предметам: химия, биология, физика, русский язык, математика - доля обучающихся по итогам выполнения заданий ВПР по индексу % низких результатов; - доля обучающихся по итогам выполнения заданий ВПР по индексу % высоких результатов Необъективность оценивания при проведении ВПР - доля учителей (педагогических работников), Чел./% продемонстрировавших необъективность в оценивании при проведении ВПР Результативность формирования регулятивных, коммуникативных универсальных учебных действий: - доля обучающихся, у которых сформированы регулятивные, % коммуникативные, универсальные учебные действия по итогам выполнения групповых проектов Результативность участия обучающихся во Всероссийской олимпиаде школьников: - число обучающихся 7 - 11 классов - победителей и призеров Чел. муниципального уровня; - число обучающихся 9 - 11 классов - победителей и призеров Чел. регионального уровня; - число обучающихся 9 - 11 классов - победителей и призеров Чел. федерального уровня Приложение 4 к положению о внутренней системе оценки качества образования от 30.08.2024 Оценка условий реализации образовательных программ № Критерии оценки 17 Единица измерения 1. Образовательная деятельность 1.1 Общая численность обучающихся, осваивающих основную Человек образовательную программу 1.2 Общая численность обучающихся, осваивающих основную образовательную программу: • начального общего образования Человек • основного общего образования Человек • среднего общего образования Человек 1.3 Формы получения образования в Школе: • очная Человек • очно-заочная Человек • заочная Человек 1.4 Реализация ООП по уровням общего образования: • сетевая форма Человек • с применением дистанционных образовательных технологий Имеется/Не имеется • с применением электронного обучения Имеется/Не имеется 2. Соответствие образовательной программы требованиям ФГОС 2.1 Соответствие структуры ООП требованиям ФГОС ОО Соответствует/ не соответствует 2.2 Наличие материалов, подтверждающих реализацию в ООП части, Имеется/ не формируемой участниками образовательных отношений имеется 2.3 Соответствие объема части ООП, формируемой участниками Соответствует/ образовательных отношений, требованиям ФГОС ОО не соответствует 2.4 Отражение в пояснительной записке к ООП специфики и Имеется/ не традиций образовательной организации, социального запроса имеется потребителей образовательных услуг 2.5 Соответствие учебного плана ООП требованиям ФГОС ОО по Соответствует / составу предметных областей и наименованиям учебных не предметов соответствует 2.6 Соответствие учебного плана ООП требованиям ФГОС ОО по Соответствует/ объему часов не соответствует 2.7 Соответствие учебного плана ООП требованиям СанПиН Соответствует/ не 18 2.8 2.9 Наличие рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) по всем предметам учебного плана, их соответствие требованиям ФГОС ОО Наличие рабочих программ курсов части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений соответствует Имеется / не иеется Имеется/ не имеется 2.10 Отношение количества рабочих программ курсов части Количество ед. учебного плана, формируемой участниками образовательных на одного отношений, к количеству обучающихся, осваивающих ООП обучающегося 2.11 Наличие и количество индивидуальных учебных планов для обучающихся: • по очно-заочной, заочной форме Имеется/Не имеется • с ОВЗ на основании инклюзии в классах с нормативночел. развивающимися сверстниками • 8–9-х классов, реализующих индивидуальные проекты в рамках чел. профориентации • профильных классов на уровне среднего общего образования чел. 12 Наличие плана внеурочной деятельности Имеется/ не имеется Приложение 5 к положению о внутренней системе оценки качества образования от 30.08.2024 19 Структура отчета о самообследовании № раздела Раздел 1 Название раздела Общая характеристика образовательной деятельности ОО Раздел 2 Система управления ОО Раздел 3 Содержание подготовки обучающихся Раздел 4 Качество подготовки обучающихся Содержание раздела Полное наименование и контактная информация образовательной организации в соответствии со сведениями в уставе. Наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности с указанием всех адресов и видов реализуемых образовательных программ. Взаимодействие с организациямипартнерами, органами исполнительной власти Структура управления, включая органы коллегиального и общественного управления. Взаимосвязь структур и органов управления Виды реализуемых ООП. Численность обучающихся, осваивающих ООП по уровням общего образования: - начального общего; - основного общего; - среднего общего. Количество индивидуальных учебных планов по разным категориям обучающихся. Направления дополнительных общеразвивающих программ. Количество обучающихся в объединениях дополнительного образования по каждому направлению Количество учащихся, набравших не менее 190 баллов по трем предметам ГИА. Количество учащихся, набравших не менее 12 баллов по трем предметам ОГЭ. Количество призеров Всероссийской олимпиады школьников (по уровням). Количество учащихся, преодолевших 20 Раздел 5 Особенности организации учебного процесса Раздел 6 Информация о востребованности выпускников Раздел 7 Кадровое обеспечение образовательного процесса установленный минимальный порог в общегородских обязательных метапредметных диагностиках. Итоги индивидуального учета образовательных результатов в технологии портфолио Количество классов-комплектов. Режим образовательной деятельности (одна/две смены, пяти-/шестидневная неделя). Продолжительность учебного года и каникул. Количество обучающихся, получающих образование: - в очно-заочной форме; - заочной форме. Соответствие режима учебной деятельности санитарно-гигиеническим требованиям. Наличие ООП того или иного уровня, реализуемых в сетевой форме. Количество обучающихся, осваивающих ООП: - с применением дистанционных технологий; - с применением электронных средств обучения Доля выпускников, поступивших в вузы и ссузы в соответствии с профилем обучения. Доля выпускников старших классов, поступивших: - в вузы, - в ссузы. Доля выпускников основной школы: - поступивших в профильные классы ОО; - перешедших на обучение в другие ОО; - поступивших в ссузы Доля педагогических работников с высшим образованием, профильным образованием. Категорийность педагогических 21 Раздел 8 Учебнометодическое обеспечение образовательного процесса Раздел 9 Библиотечноинформационное обеспечение образовательного процесса Раздел 10 Материальнотехнические условия работников. Группы педагогических работников по стажу работы. Возрастной состав педагогических работников Повышение квалификации педагогических работников. Обеспеченность педагогическими работниками неосновного назначения (социальный педагог, учитель-дефектолог и др.) Соответствие используемых учебников федеральному перечню. Общее количество учебных и учебнометодических пособий, используемых в образовательном процессе. Количество экземпляров учебной и учебнометодической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося Наличие читального зала библиотеки, в том числе: - с возможностью работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров; - с медиатекой; - оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов; - с выходом в интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки; - с контролируемой распечаткой бумажных материалов Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося. Доля учебных аудиторий, оборудованных трансформируемой мебелью для 22 Раздел 11 учащихся. Количество компьютеров в расчете на одного учащегося. Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся. Оснащенность учебных кабинетов (в соответствии с федеральными и (или) региональными требованиями) Функционирование Положение о ВСОКО. ВСОКО Информационно-аналитические продукты ВСОКО. Администрирование процедур ВСОКО 23