согласовано ическом совете согласовано на Управляющем совете МБоУ СоШ Ns l0 Протокол J\b 1 от З0.08.2024 г. rruБЙ.А. Скобелькина ЗО Б{., а 2О24 г Утверждено результатов обучающихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы ЛЪ 10 имени В.С. Носенко муIrиципального образоваllия АбиrIский район 1. 1.1. Положение Общие положеtIия о средневзвешенной оценке качества обучения в муниципальном бюджетttом общеобразовательном учреждении средней общgобразовательной шIкоJIе J\ftr 10 имени В.С. Носенко муницип€шьного образования Абинский район разработано в соответствии с нормативными документами: - Федеральным законом Российской Федерации (Об образовании в Российской Федерации)) от 29 декабря 2012 года Jф 273-ФЗ; - Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобр€вовательным программам образовательным программам нач€Lльного общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным прик€Lзом Минпросвещения России от 22.03.2021' J\b l15; - Федер€Lпьным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения от 31 .05.2021 Ns 286; - Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным прик€вом от З1 .05.2021 - J\гч Минпросвещения 287; Федеральным государственным образовательным стандартом начаJIьного общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 06.10.2009 Jф 373; - Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897; - Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413; - Федеральной образовательной программой начального общего образования, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 372; - Федеральной образовательной программой основного общего образования, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 370; - Федеральной образовательной программой среднего общего образования, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 371; - постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2024 года № 556 «Об утверждении перечня мероприятий по оценке качества образования и Правил проведения мероприятий по оценке качества образования»; - уставом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 10 имени В.С. Носенко муниципального образования Абинский район (далее – школа). 1.2. Настоящее положение устанавливает единые требования перевода средневзвешенной оценки, рассчитанного электронным журналом АИС «Сетевой город. Образование» в пятибалльную отметку в МБОУ СОШ № 10. 1.3.Средневзвешенная система оценивания образовательных результатов учащихся представляет собой интегральную оценку результатов всех видов деятельности учеников в учебных четвертях и полугодиях, а также ее учет при выставлении итоговой оценки. 1.4.Средневзвешенная система оценки вводится со второго класса начальной школы во всех классах и параллелях с целью стимулирования и активизации текущей учѐбы учащихся, повышения объективности оценки их знаний, умений и навыков, обеспечения четкого оперативного контроля за качеством учебного процесса. 1.5.Внедрение средневзвешенной система оценки направлена на качественную подготовку учеников, глубокое усвоение ими изучаемого материала и включает всестороннюю оценку учебной деятельности учащихся в учебном году. 1.6. Цели использования средневзвешенной системы оценки: а) стимулировать учебно-познавательную деятельность учащихся, осуществляя объективное оценивание различных видов работ; 2 б) повышать качество изучения и усвоения материала; в) мотивировать обучающихся к системной работе в процессе получения знаний и усвоения учебного материала на протяжении всего учебного года; г) повысить объективность итоговой отметки, усилив ее зависимость от результатов ежедневной работы на протяжении всего учебного года. 2. Организация работы по средневзвешенной системе оценки образовательный результатов школьников 2.1. АИС «СГО» дает возможность подсчитывать не только среднее арифметическое значение текущих оценок, но и средневзвешенную оценку. Каждое задание (контрольная работа, самостоятельная работа, тест, ответ на уроке и т.д.) может иметь свой собственный «вес», что позволяет рассчитывать средневзвешенную оценку, и тем самым более объективно оценивать успеваемость обучающихся. Пример подсчета средневзвешенной оценки (Приложение №1) 2.2. Средневзвешенная система оценки включает учет и подсчет баллов, полученных на протяжении всего учебного года, за различные виды учебной работы (диагностические работы, контрольные работы, самостоятельные работы, тесты, проекты, презентации, домашние задания. 2.3. Формы контроля знаний и их количество определяются методическими объединениями исходя из объема и содержания каждой учебной дисциплины, фиксируются в соответствующей учебной программе и доводятся до сведения учеников и родителей через АИС «Сетевой город. Образование», родительские собрания и классные часы. 2.4. Удельный вес отдельных видов текущего контроля устанавливается методическими объединениями с учетом специфики предмета. Принятые нормативы требуют неукоснительного их соблюдения всеми преподавателями методического объединения. (Приложение 2). 2.5. Одним из обязательных свойств средневзвешенной системы оценки является ее открытость — ученики должны знать правила выставления баллов за каждый вид работы, знать ―стоимость‖ любой деятельности, знать, как можно получить максимальные баллы, за что они могут их потерять и т.д. С этой целью ―таблица стоимости‖ быть доступна ученикам и родителям, они могут в любое время ознакомиться с правилами средневзвешенной системы оценки. 3 3. Выставление текущих отметок обучающимся 3.1. Текущие отметки выставляются учителем в соответствующей графе после проведения каждого урока. 3.2. Если ученик пропустил урок по той или иной причине, он может «отработать» данную тему в форме, предложенной учителем: написать контрольную работу, выполнить творческую работу (сочинение, проект, дать письменно ответы на вопросы), самостоятельно изучить пройденный материал и сдать его на проверку учителю - предметнику. В этом случае отметка выставляется в день выполнения (сдачи) работы при условии выбора учителем других видов заданий (домашняя работа, самостоятельная, практическая и т.д). 4. Заключительные положения 4.1. Формы контроля знаний и их количество определяются образовательными программами МБОУ СОШ № 10, доводятся до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей) через официальный сайт школы, родительские собрания и классные часы. 4.2. Данное Положение является обязательным для исполнения всеми педагогическими работниками школы с момента его утверждения в установленном порядке. 4.3. Настоящее Положение действует до момента разработки и принятия нового нормативного локального акта, регламентирующего требования к выставлению текущих и итоговых оценок. 4 Приложение 1. Пример подсчета средневзвешенной оценки Электронный журнал АИС «Сетевой город. Образование» дает возможность подсчитывать не только среднее арифметическое значение текущих оценок. Каждое задание может иметь свой собственный вес (контрольная, самостоятельная работа, ответ на уроке, проверка тетрадей будут, очевидно, иметь разный "вес"), что позволяет рассчитывать средневзвешенную оценку и тем самым более объективно оценивать успеваемость учащихся. 1.1. Значения веса – от 10 до 40. Значение 0 означает, что соответствующий столбец классного журнала не должен учитываться при расчете средневзвешенной оценки. 1.2. Формула подсчета средневзвешенной оценки: (Сумма произведений оценок на их веса) Средневзвешенное =__________________________________________ (Сумма веса этих оценок) 1.3. Особенности подсчета: 1. "Долги" ученика (невыполненные задания с обязательной оценкой, т.е. "точки" в журнале, причем только те, срок выполнения которых истѐк) учитываются как минимальные оценки равные «2» и при подсчете средневзвешенного приравниваются к "двойкам". 2. Пропуски (посещаемость) никак не учитываются при подсчете средневзвешенной оценки. 3. На результат "взвешивания" влияют только отметки и "точки" в журнале (в дневнике ученика задания с обязательной отметкой выделены цветом). • Пример подсчета средневзвешенной оценки: Пусть в течение четверти было: 2 контрольных работы - вес 40, 3 самостоятельных работы - вес - 30, 1 практическая работа - вес – 20 3 проверки тетрадей – вес 10 5 Ученик получил: 1. за первую контрольную – «3», 2. вторую контрольную – «н», пропустил, 3. 1 самостоятельная работа –«2», 4. 2 самостоятельная работа - «4», 5. 3 самостоятельная работа «н», проболел. 6. За проверку тетрадей - две оценки «5» и одна «4». 7. Практическая работа – «4». Если выписать оценки в ряд, получим: «3», «н», «2», «4», «н», «5», «5», «4», «4». По среднему баллу ученик претендует на твѐрдую "4". Однако, если использовать веса отметок, получим: 3*40 + 2*40 + 2*30 + 4*30 + 2*30 + 5*10 + 5*10 + 4*10 + 4*20 = 660 баллов. Здесь: первое слагаемое 3*40 - первая контрольная, второе слагаемое 2*40 - вторая контрольная, которую он пропустил, 3-е, 4- е, 5-е слагаемые с весом 30 - это самостоятельные работы, 6-е, 7-е, 8-е слагаемые с весом 10 - проверки тетрадей, последнее слагаемое 4*20 - практическая работа. Совокупный вес отметок (внимание: включая обязательные отметки, а не только полученные учеником): 2*40 + 3*30 + 20 + 3*10 = 220. Здесь: 2*40 - получено 2 отметки с весом 40; 3*30 - получено 3 отметки с весом 30; 20 - получена одна отметка с весом 20 (1*20); 3*10 - получено 3 отметки с весом 10; Итоговая оценка ученика будет равняться 660/220 = 3,0. Очевидно, средневзвешенная оценка дает более точный уровень успеваемости. 6 Приложение 2 Оценивание видов учебной деятельности 10 баллов: - графическая работа; - работа на уроке; - работа по карточке; - работа с исторической картой; - ответ на уроке; - реферат; - домашнее задание; - индивидуальная работа; - оценка за тему; - сообщение по теме; - домашнее сочинение литература; - домашнее сочинение русский язык; - математический диктант; - компьютерное тестирование; - словарный диктант; - техника чтения; - орфографическая работа; - грамматическое задание; - письмо по памяти; - обучающая лабораторная и практическая работа; - аудирование; - работа с контурными картами; - доклад; 20 баллов: - практическая работа; - лабораторная работа; - тематическая работа; - творческая работа; 30 баллов: - самостоятельная работа; - проект; - зачет; - тестирование; 7 - сочинение; - диктант; - изложение; - диктант с орфографическим заданием; - диктант с грамматическим заданием; - мониторинговая работа; - диагностическая работа; - контрольное списывание; - проверочная работа; - списывание; - контроль навыков говорения; - контроль навыков аудирования; - контроль навыков письма; - контроль навыков чтения - лексико-грамматический тест; 40 баллов: - административная работа; - итоговая контрольная работа; - контрольно-диагностическая работа; - контрольное изложение; - контрольное сочинение; - контрольный диктант; - контрольный диктант с грамматическим заданием; - контрольная работа; - диагностическая контрольная работа; - итоговое тестирование; - контрольно-диагностическая работа; - итоговая контрольная работа; - итоговый контрольный диктант; - Всероссийская проверочная работа; - НИКО. - комплексная работа. 8