согласовано на педагогическом совете мБоу сош,J\ъ W () 10 согласовано с Управляющим советом мБоу сош Протокол Jф Утверждено прик€}зом директора J\b 10 10 от 9з 1 30.08.2024 г. Скобелькина 30 августа2024 г _Л.А. ая г. положение .rер"оц""йосr"о порядке текущего конiроля уqпеваемости и промЪпqуточной аттестации обучающихбя муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы М 10 имени В.С. Носенко муниципального образования Абинский район 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со следующими нормативными документами: - Федеральным законом от 29 декабря 2012 года j\Ъ 27З-ФЗ (Об образовании в Российской Федерации); ýt государственным образовательным стандартом Федеральным начапьного общего образования, утвержденным прик€вом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 Ns 373, в редакции прик€ва Минобрнауки России от 11 декабря 2020 г. Ns 7|2 (далее ФГОС НОО-2009); - Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным прик€вом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 J\Гs1897, в редакции приказа Минобрнауки России от 11 декабря 2020 г. J\b 712 (далее \ - - утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования)) ; прик€вом Минпросвещения России от 22 марта 2021r года Ns 1 15 (Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобрчIзовательным программам образовательным программам нач€Llrьного общего, основного общего и среднего общего образования)); - приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; - приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; - Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (утверждѐн приказом Министерства просвещения Российской Федерации Рособрнадзора от 4 апреля 2023 года № 232/551, зарегистрирован Минюстом России от 15 мая 2023 года, регистрационный № 73292); - Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (утверждѐн приказом Министерства просвещения Российской Федерации Рособрнадзора от 4 апреля 2023 года № 233/552, зарегистрирован Минюстом России от 15 мая 2023 года, регистрационный № 73314); - приказом Минпросвещения от 24.11.2022 № 1023 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»; - приказом Минпросвещения России от 24.11.2022 № 1025 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»; - приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования»; - приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования»; - приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 371 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования»; - приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 04.04.2024 № 732 «Об утверждении Порядка учета результатов региональных сопоставительных исследований качества общего образования федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по 2 контролю и надзору в сфере образования, при проведении мероприятий по оценке качества образования»; - постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2024 года № 556 «Об утверждении перечня мероприятий по оценке качества образования и Правил проведения мероприятий по оценке качества образования»; - приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 13.05.2024 № 1008 «Об утверждении состава участников, сроков и продолжительности проведения всероссийских проверочных работ в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также перечня учебных предметов, по которым проводятся всероссийские проверочные работы в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, в 2024/2025 учебном году»; - письмом Министерства просвещения РФ от 1 октября 2021 г. № СК403/08 «О ведении журналов успеваемости и выставлении отметок»; - письмом Минпросвещения России от 13.01.2023 № 03-49 «О направлении методических рекомендаций»; - Уставом образовательной организации МБОУ СОШ № 10. 1.2. Настоящее Положение о проведении промежуточной аттестации учащихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости (далее Положение) является локальным нормативным актом образовательной организации, регулирующим периодичность, порядок, систему оценок и формы проведения промежуточной аттестации учащихся и текущего контроля их успеваемости, а также порядок ликвидации академической задолженности. 1.3. Текущий контроль успеваемости и результаты промежуточной аттестации являются частью внутренней системы оценки качества образования в МБОУ СОШ № 10 по направлению «качество образовательного процесса» и отражают динамику индивидуальных образовательных достижений обучающихся в соответствии с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы соответствующего уровня общего образования. 1.4. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией учащихся. 3 1.5. Текущий контроль успеваемости учащихся - это систематическая проверка учебных достижений учащихся, проводимая педагогом в ходе осуществления образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой. Проведение текущего контроля успеваемости направлено на обеспечение выстраивания образовательного процесса максимально эффективным образом для достижения результатов освоения основных общеобразовательных программ, предусмотренных федеральными государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - ФГОС). 1.5. Текущий контроль успеваемости осуществляется в соответствии с нормами оценивания предметных достижений учащихся по каждому учебному предмету (Приложение «Положение о нормах оценивания предметных результатов учащихся»). 1.6. Промежуточная аттестация — это установление уровня достижения результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных образовательной программой. Промежуточная аттестация проводится, начиная со второго класса, - во 2-9-х классах – по четвертям, - в 10-11-х классах – по полугодиям. Промежуточная аттестация подразделяется на четвертную (полугодовую) промежуточную аттестацию, которая проводится по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю по итогам четверти (полугодия), а также годовую промежуточную аттестацию, которая проводится по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю по итогам учебного года. Сроки проведения промежуточной аттестации определяются календарным учебным графиком школы. 1.7. Для учащихся 11 классов в качестве промежуточной аттестация в декабре последнего года обучения проводится итоговое сочинение (изложение), срок проведения которого устанавливается Рособрнадзором. Оценивание итогового сочинения (изложения) осуществляется по системе «зачет», «незачет». Положительный результат за итоговое сочинение (изложение) является условием допуска к государственной итоговой аттестации. Учащихся 11 классов, получивших за итоговое сочинение (изложение) неудовлетворительный результат допускаются повторно к проведению итогового сочинения (изложения) в дополнительные сроки (в феврале и апреле текущего учебного года). 4 1.8. Результаты, полученные в ходе текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации за отчетный период (учебный год, полугодие, четверть), являются документальной основой для составления ежегодного отчета о самообследовании и публикуются на сайте в установленном порядке с соблюдением положений Федерального закона от 27.07.2006 № 152- ФЗ «О персональных данных». 1.9. Промежуточная и текущая аттестация в 1-х классах осуществляется качественно без фиксации их достижений в классных журналах по всем учебным предметам. Учебные предметы «Музыка», «Изобразительное искусство» (ИЗО), «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ), «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (ОДНКНР) оцениваются по системе «зачѐт-незачѐт». В АСУ «Сетевой город. Образование.» выставляются оценки «зачѐт» и «незачѐт». 1.10. Текущий контроль успеваемости обучающихся по курсам внеурочной деятельности осуществляется без фиксации достижений обучающихся в виде отметок по пятибалльной шкале, используется только положительная и не различимая по уровням фиксация (зачет/не зачет). 2. Содержание и порядок проведения текущего контроля успеваемости учащихся 2.1. Текущий контроль успеваемости учащихся проводится в течение учебного периода в целях: - контроля уровня достижения учащимися результатов, предусмотренных образовательной программой; - оценки соответствия результатов освоения образовательных программ требованиям ФГОС; - проведения учащимся самооценки, оценки его работы педагогическим работником с целью возможного совершенствования образовательного процесса; - оценки динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в достижении планируемых результатов освоения образовательной программы; - информирования обучающихся и их родителей (законных представителей) о результатах обучения; - принятия организационно-педагогических решений по совершенствованию образовательного процесса. 5 2.2. Текущий контроль осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы. 2.3. Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при проведении текущего контроля успеваемости учащихся определяются педагогическим работником с учетом образовательной программы. Предполагается использование учителем разнообразных методов и форм оценки достижений учащихся, взаимно дополняющих друг друга и охватывающих разнообразные виды деятельности, проекты, практические и лабораторные работы, творческие и исследовательские работы, самоанализ и самооценка, наблюдения, домашние, проверочные, контрольные работы; письменные отчѐты о наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты, рефераты и другое; и др.. 2.4. Объектом текущей оценки являются планируемые результаты, этапы освоения которых зафиксированы в тематическом планировании по учебному предмету. 2.5. Фиксация результатов текущего контроля осуществляется во 2-11 классах по пятибалльной системе с использованием средневзвешенной системы оценивания. Средневзвешенная система оценивания достижений обучающихся представляет собой интегральную оценку результатов всех видов деятельности обучающихся за период аттестации, а также ее учет при выставлении итоговой отметки. Текущий контроль успеваемости учащихся первого класса в течение учебного года осуществляется без фиксации достижений учащихся в виде отметок по пятибалльной системе, допустимо использовать только положительную и не различаемую по уровням фиксацию. В течение 1 недели сентября не выставляются неудовлетворительные оценки обучающимся 2-11 классов. 2.6.Отметки, выставляемые обучающемуся, подразделяются на: - текущие - отметки, выставляемые учителем в классный журнал, в АСУ «Сетевой город. Образование.» и дневник на уроке в течение учебного года во 2 – 11 классах. - четвертные - отметки, выставляемые учителем в классный журнал, в АСУ «Сетевой город. Образование.» и дневник по итогам учебной четверти во 2 – 9 классах. Единственным фактическим материалом для выставления четвертной отметки является совокупность всех полученных обучающимся в течение учебной четверти и имеющихся в классном журнале текущих отметок; 6 - полугодовые - отметки, выставляемые учителем в классный журнал и дневник по итогам учебного полугодия в 10 – 11 классах. Единственным фактическим материалом для выставления полугодовой отметки является совокупность всех полученных обучающимся в течение учебного полугодия и имеющихся в классном журнале текущих отметок; - годовые – отметки, выставляемые учителем в классный журнал и дневник по итогам учебного года во 2 – 11 классах. Единственным фактическим материалом для выставления годовой отметки является совокупность всех полученных обучающимся четвертных (полугодовых) отметок. 2.7. Периодичность и формы текущего контроля успеваемости обучающихся: поурочный и потемный контроль – определяется педагогами МБОУ СОШ № 10 самостоятельно с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (по уровням образования), индивидуальных особенностей обучающихся соответствующего класса/группы, содержанием образовательной программы, используемых образовательных технологий; указывается в рабочей программе учебных предметов, курсов; 2.8. Письменные самостоятельные, контрольные, лабораторные, практические работы обучающихся оцениваются только по 5 – балльной системе. Оценка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал к следующему уроку. Оценка за сочинение, творческие работы по русскому и литературе выставляются не более чем через 5 дней. Оценка за сочинение за грамотность выставляется на предметную страницу «русский язык», за содержание – на предметную страницу «литература»; оценки за диктант с грамматическим заданием выставляются в классный журнал в одну клетку. Удельный вес отдельных видов текущего контроля устанавливается с учетом специфики вида деятельности. Средневзвешенная отметка подсчитывается в системе электронного журнала автоматически. Алгоритм нахождения средневзвешенного балла представлен в Положении о средневзвешенной отметки МБОУ СОШ № 10. 2.9. При составлении контрольных, диагностических и тематических проверочных работ по предмету систематически включать задания, предусматривающие оценку функциональной грамотности обучающихся 2.10. Текущую отметку выставляет учитель, ведущий учебный предмет в данном классе, либо учитель, заменяющий отсутствующего педагога. 2.11. Учитель имеет право выставить текущую отметку за: - устный ответ обучающегося с места или у доски; 7 - выполненное и предъявленное обучающимся письменное домашнее задание; - предложенное обучающемуся на уроке или на дополнительном занятии письменное задание из состава домашнего задания на данный урок, в том случае, если обучающийся отказывается на данном уроке предъявить выполненное домашнее задание; - письменную классную работу, выполненную в рабочей тетради; - самостоятельно выполненное задание (самостоятельную работу, работу по карточке и т.п.), продолжительность выполнения которого не должна быть менее 15 минут; - словарный диктант, математический диктант и т. п. предметные диктанты и задания, продолжительность выполнения и оформления записи которых должна быть достаточной для каждого обучающегося; - сообщение (реферат, доклад, презентация), подготовленное учеником дома; - домашнее сочинение; - аудирование. Такая текущая отметка должна быть выставлена учителем в классный журнал/АСУ «Сетевой город. Образование» и дневник обучающегося непосредственно на данном уроке, за исключением случаев, когда необходима проверка письменной работы, сообщения, домашнего сочинения. 2.12. Учитель обязан выставить текущую отметку за предусмотренные тематическим планированием по предмету мероприятия, во время проведения которых присутствует обучающийся: - контрольная работа; - проверочная работа; - всероссийская проверочная работа; - сочинение; - изложение; - диктант; - тест; - зачѐт; - лабораторная работа; - практическая работа; - контрольное чтение, говорение, аудирование. 2.13. Учителю категорически запрещается выставлять текущую отметку за: 8 - поведение обучающегося на уроке или на перемене; - отсутствие у обучающегося необходимых учебных материалов; - работу, которую обучающийся не выполнял, в связи с отсутствием на уроке, на котором эта работа проводилась. 2.14. В течение одного учебного дня в одном классе может проводиться не более 1 контрольной работы, не чаще 1 раза в 2,5 недели. 2.15. Последствия получения неудовлетворительного результата текущего контроля успеваемости определяются педагогическим работником в соответствии с образовательной программой, и включают в себя проведение дополнительной работы с учащимся, индивидуализацию содержания образовательной деятельности учащегося, иную корректировку образовательной деятельности в отношении учащегося. 2.16. Результаты текущего контроля фиксируются в документах (дневниках учащихся, в АСУ «Сетевой город. Образование.»). 2.17. Всероссийские проверочные работы (далее - ВПР) используются как форма промежуточной аттестации в качестве итоговых контрольных работ, оцениваются по 5-ти бальной системе и выставляются в АСУ «Сетевой город. Образование» с учѐтом средневзвешенной отметки. Являются частью Графика оценочных процедур МБОУ СОШ № 10. Учащийся может не принимать участие во всероссийских проверочных работах, если в текущем учебном году уже участвовал в национальном или международном исследовании. 2.18. Учащиеся, временно обучающиеся в санаторнооздоровительных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, аттестуются на основе их аттестации в этих учебных заведениях. 2.19. Обучающийся, пропустивший контрольную работу по уважительной причине, обязан в индивидуальном порядке, во время, назначенное учителем, написать контрольную работу в течение 2 (двух) недель с момента выхода в школу после отсутствия. Отметка за работу не снижается и выставляется в день написания работы с соответствующим коэффициентом. 2.20. Ответственность за изучение пропущенного обучающимися учебного материала возлагается на обучающегося, его родителей или лиц, их заменяющих; учитель - предметник создает условия для ликвидации пробелов в пропущенном материале (по просьбе обучающегося или его родителей предоставляет материалы для самоподготовки). 2.21. Классный руководитель обязан проинформировать родителей (законных представителей) через дневники обучающихся класса, 9 родительские собрания, индивидуальные собеседования о результатах текущего контроля успеваемости их ребенка. Педагогические работники в рамках работы с родителями (законными представителями) учащихся обязаны прокомментировать результаты текущего контроля успеваемости учащихся в устной форме. Родители (законные представители) имеют право на получение информации об итогах текущего контроля успеваемости учащегося в письменной форме в виде выписки из соответствующих документов, для чего должны обратиться к классному руководителю. 2.22. Успеваемость учащихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану, подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения образовательной программы, предусмотренных индивидуальным учебным планом. Учет знаний этой категории обучающихся ведется в специальном журнале, а четвертные (полугодовые), годовые отметки выставляются в отдельный журнал. 2.23. Текущий контроль проводится во 2-11 классах на трѐх уровнях: 1 уровень - текущий контроль успеваемости учителем; 2 уровень - административный контроль, планируемый как составная часть внутренней системы оценки качества образования; 3 уровень - контроль, проводимый органами государственной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и муниципальным органом образования, в рамках мониторинга системы образования. 2.24. К ученику с ОВЗ (задержка психического развития) учитель должен индивидуально подходить к выставлению отметок с учѐтом требований минимума содержания образования по предмету. 3. Содержание, и порядок проведения промежуточной аттестации 3.1. Целями проведения промежуточной аттестации являются: объективное установление фактического уровня освоения образовательной программы и достижения результатов освоения образовательной программы; - соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС; - оценка достижений конкретного учащегося, позволяющая выявить пробелы в освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности учащегося в осуществлении образовательной деятельности, 10 - оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в достижении планируемых результатов освоения образовательной программы 3.2. Промежуточная аттестация в МБОУ СОШ № 10 проводится на основе принципов объективности, беспристрастности. Оценка результатов освоения учащимися образовательных программ осуществляется в зависимости от достигнутых учащимся результатов и не может быть поставлена в зависимость от формы получения образования, формы обучения, факта пользования платными дополнительными образовательными услугами и иных подобных обстоятельств. 3.3. Формами промежуточной аттестации являются: - письменная проверка - письменный ответ учащегося на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние, проверочные, лабораторные, практические, контрольные, творческие работы; письменные отчѐты о наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты, рефераты и другое; - устная проверка - устный ответ учащегося на один или систему вопросов в форме ответа, беседы, собеседования и другое; - комбинированная проверка - сочетание письменных и устных форм проверок. В случаях, предусмотренных образовательной программой, в качестве результатов промежуточной аттестации могут быть зачтены результаты всероссийских проверочных работ, выполнение иных заданий, проектов в ходе образовательной деятельности, результаты участия в олимпиадах, конкурсах, конференциях, иных подобных мероприятиях. 3.4. При пропуске учащимся по уважительной причине более половины учебного времени, отводимого на изучение учебного предмета, курса, дисциплины, модуля учащийся имеет право на перенос срока проведения промежуточной аттестации. Новый срок проведения промежуточной аттестации определяется МБОУ СОШ № 10 с учетом учебного плана, индивидуального учебного плана на основании заявления учащегося (его родителей, законных представителей). 3.5. Особенности сроков и порядка проведения промежуточной аттестации могут быть установлены МБОУ СОШ № 10 для следующих категорий учащихся по заявлению учащихся (их законных представителей): - выезжающих на учебно-тренировочные сборы, на олимпиады школьников, на российские или международные спортивные соревнования, 11 конкурсы, смотры, олимпиады и тренировочные сборы и иные подобные мероприятия; - отъезжающих на постоянное место жительства за рубеж; - для иных учащихся по решению педагогического совета. 3.6. Для учащихся, обучающихся по индивидуальному учебному плану, сроки и порядок проведения промежуточной аттестации определяются индивидуальным учебным планом. 3.7. Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях методических объединений и педагогического совета МБОУ СОШ № 10. 3.8. Для учащихся 2-4-х классов предусмотрены следующие формы промежуточной аттестации (четвертной, годовой): Учебные предметы Русский язык Литературное чтение Иностранный язык Математика Окружающий мир Труд (технология) Музыка Изобразительное искусство Физическая культура Кубановедение ОРКСЭ Форма промежуточной аттестации Диктант, контрольная работа, ВПР (4 класс) Проверочная работа, ВПР (4 класс) Комбинированная проверка (сочетание устных и письменных форм проверки), ВПР (4 класс) Контрольная работа, ВПР (4 класс) Тестовая работа, творческая работа, проект, ВПР (4 класс) Творческая работа, проект Устный ответ на систему вопросов в форме собеседования Творческая работа, проект Контрольный норматив, тестирование Творческая работа Творческая работа Для учащихся 5-6-х классов предусмотрены следующие формы промежуточной аттестации (четвертной, годовой) Учебные предметы Форма промежуточной аттестации Русский язык Контрольная работа, ВПР Литература Проверочная работа, ВПР Иностранный язык Комбинированная проверка (сочетание устных и письменных форм проверки) , ВПР Математика Контрольная работа, ВПР История Тестовая работа, проверочная работа, ВПР (5 класс) Обществознание Проверочная работа, тестирование, 12 География Биология Труд (технология) Музыка Изобразительное искусство Физическая культура Кубановедение написание творческих работ, ВПР (6 класс) Практическая работа, контрольная работа, проект, ВПР Практическая работа, лабораторная работа, контрольная работа, проект, ВПР Творческая работа, проект Устный ответ на систему вопросов в форме собеседования Творческая работа, проект Контрольный норматив, тестирование Творческая работа Для учащихся 7-8-х классов предусмотрены следующие формы промежуточной аттестации (четвертной, годовой) Учебные предметы Форма промежуточной аттестации 7 класс 8 класс Русский язык Контрольная работа, ВПР Литература Проверочная работа, ВПР Иностранный язык Комбинированная проверка (сочетание устных и письменных форм проверки) , ВПР Математика Контрольная работа, ВПР Информатика Контрольная работа, практическая работа, ВПР История Тестовая работа, проверочная работа Обществознание Проверочная работа, тестирование, написание творческих работ, ВПР География Практическая работа, контрольная работа, проект, ВПР Физика Проверочная работа, лабораторная работа, ВПР (8 класс) Химия Проверочная работа, лабораторная работа, ВПР Биология Практическая работа, контрольная работа, лабораторная работа, проект, ВПР Труд (технология) Творческая работа, проект Музыка Устный ответ на систему вопросов в форме собеседования Изобразительное искусство Творческая работа, проект Основы безопасности и Зачет защиты Родины 13 Физическая культура Кубановедение Контрольный норматив, тестирование Творческая работа Для учащихся 9-х классов предусмотрены следующие формы промежуточной аттестации (четвертной, годовой) Учебные предметы Форма промежуточной аттестации Русский язык Контрольная работа в формате ОГЭ Литература Проверочная работа Иностранный язык Комбинированная проверка (сочетание устных и письменных форм проверки) Математика Контрольная работа в формате ОГЭ Информатика Контрольная работа в формате ОГЭ, практическая работа История Тестовая работа, проверочная работа в формате ОГЭ Обществознание Проверочная работа в формате ОГЭ, тестирование, написание творческих работ География Практическая работа, контрольная работа в формате ОГЭ, проект Физика Проверочная работа в формате ОГЭ, лабораторная работа Химия Проверочная работа в формате ОГЭ, лабораторная работа Биология Практическая работа, контрольная работа в формате ОГЭ, лабораторная работа, проект Основы безопасности и Зачет защиты Родины Физическая культура Контрольный норматив, тестирование Кубановедение Творческая работа Для учащихся 10-11-х классов предусмотрены следующие формы промежуточной аттестации (полугодовой, годовой) Учебные предметы Форма промежуточной аттестации 10 класс 11 класс Русский язык Контрольная работа в формате ЕГЭ, ВПР (10 класс) Литература Проверочная работа, Итоговое сочинение ВПР (10 класс) (изложение) Иностранный язык Комбинированная проверка (сочетание устных и письменных форм проверки) , ВПР (10 класс) Математика Контрольная работа в формате ЕГЭ, ВПР (10 14 Информатика История Обществознание География Физика Химия Биология класс) Контрольная работа в формате ЕГЭ, практическая работа Тестовая работа, проверочная работа в формате ЕГЭ, ВПР (10 класс) Проверочная работа в формате ЕГЭ, тестирование, написание творческих работ, ВПР (10 класс) Практическая работа, контрольная работа в формате ЕГЭ, проект, ВПР (10 класс) Проверочная работа в формате ЕГЭ, лабораторная работа, ВПР (10 класс) Проверочная работа в формате ЕГЭ, лабораторная работа, ВПР (10 класс) Практическая работа, контрольная работа в формате ЕГЭ, лабораторная работа, проект Зачет Основы безопасности и защиты Родины Физическая культура Контрольный норматив, тестирование Элективные учебные Проверочная работа, творческая работа предметы 3.9. Промежуточная оценка, фиксирующая достижение предметных планируемых результатов и универсальных учебных действий, является основанием для перевода в следующий класс. 3.10. Промежуточная аттестация обучающихся проводится один раз в год в сроки, установленные календарным учебным графиком соответствующей образовательной программы. 3.11.Расписание промежуточной аттестации составляется заместителем директора по учебно-воспитательной работе, в соответствии со сроками, утвержденными календарным учебным графиком, и включается в график оценочных процедур школы. 3.12. Промежуточную аттестацию могут проходить по заявлению родителей (законных представителей) обучающиеся, осваивающие основные образовательные программы: в форме семейного образования (далее – экстерны) обучающиеся начального общего, основного общего образования; в форме самообразования обучающиеся среднего общего образования. 3.13. Оценочные (контрольно-измерительные) материалы для проведения промежуточной аттестации рассматриваются на заседаниях методических объединений и являются частью рабочих программ предметов, 15 курсов и утверждаются в составе реализуемых основных образовательных программ. 3.14. В условиях дистанционного обучения или другой особой ситуации промежуточная аттестация обучающихся осуществляется с учетом среднего значения всех оценок, выставленных обучающимся в рамках текущего контроля, проведѐнного в очной форме. 3.15. Промежуточную аттестацию могут проходить по заявлению родителей (законных представителей) обучающиеся, осваивающие основные образовательные программы: -в форме семейного образования (далее – экстерны) обучающиеся начального общего, основного общего образования; - в форме самообразования (далее – экстерны) обучающиеся среднего общего образования. 4. Порядок перевода учащихся в следующий класс 4.1. Четвертные и полугодовые отметки выставляются по следующим критериям: -оценка «5» выставляется при среднем балле не менее 4,5 при условии выполнения на «отлично» 50% и более контрольных работ, отсутствии текущих оценок «2»; - оценка «4» выставляется при среднем балле не менее 3,5, при условии выполнения на «хорошо» 50% и более контрольных работ; -оценка «3» выставляется при среднем балле не менее 2,5. 4.2. Учащиеся, освоившие в полном объѐме соответствующую часть образовательной программы, переводятся в следующий класс. 4.3. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью (часть 2 статья 58 ФЗ №273). 4.3. Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность (часть 3 статьи 58 ФЗ №273). Ответственность за ликвидацию учащимися академической задолженности возлагается на их родителей (законных представителей) (приказ Минпросвещения России от 22 марта 2021 года № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования») 4.4. Классный руководитель доводит письменно до родителей (законных 16 представителей) учащихся об академической задолженности. 4.5.Организация создает условия учащемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечивает контроль за своевременностью ее ликвидации. 4.6. Учащиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно (часть 8 статья 58 ФЗ №273). 4.7. Учащиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые СОШ № 10, в установленный данным пунктом срок с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни учащегося, нахождение его в отпуске по беременности и родам (часть 5 статьи 58 ФЗ №273). 4.8. Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение четырѐх месяцев с момента ее возникновения. В указанный срок не включается время каникул. 4.9. Для проведения промежуточной аттестации при ликвидации академической задолженности во второй раз МБОУ СОШ № 10 создается комиссия. 4.10. Не допускается взимание платы с учащихся за прохождение промежуточной аттестации. 4.11. Учащиеся в МБОУ СОШ № 10 по образовательным программам начального общего, основного общего образования, среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану. Организация информирует родителей учащегося о необходимости принятия решения об организации дальнейшего обучения учащегося в письменной форме. 4.12. Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академическую задолженность по усмотрению их родителей (законных представителей) и на основании заявления могут быть: оставлены на повторное обучение; 17 переведены на обучение по адаптированным основным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психологомедико-педагогической комиссии; переведены на обучение по индивидуальному учебному плану (в пределах осваиваемой образовательной программы). 4.13. Оценка достижения метапредметных результатов может проводиться в ходе различных процедур. Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта согласно требованиям. 4.14. Обучающиеся и/или их законные представители, не согласные с результатами текущего контроля успеваемости или результатами промежуточной аттестации обучающихся, вправе обжаловать указанные результаты. 4.15. Оспаривание осуществляется путем подачи заявления в Комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений (в соответствии с порядком работы данной Комиссии). Заявление подается в течение двух дней после уведомления о результатах текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся. 4.16. Заявление подается в письменной форме с указанием информации о нарушении порядка проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся или о несогласии с результатами текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся. 4.17. Проверять обоснованность заявления не вправе те педагогические работники, которые принимали участие в оспариваемых результатах текущего контроля успеваемости и/или промежуточной аттестации обучающихся. 4.18. По результатам работы Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений принимает решение: отклонить заявление или признать результаты текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся недействительными. В случае признания результатов текущего контроля успеваемости или промежуточной аттестации обучающихся недействительными Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений должна определить порядок и сроки прохождения текущего контроля успеваемости или промежуточной аттестации обучающихся, результаты которых были 18 отменены (академическая задолженность при этом не образуется) и вынести решение в соответствии с принятой системой оценивания. 4.19. Школа при организации ликвидации академической задолженности обучающимися обязана: 1) создать условия обучающимся для ликвидации академических задолженностей; 2) обеспечить контроль за своевременностью ликвидации академических задолженностей; 3) создать комиссию для проведения сдачи академических задолженностей (промежуточной аттестации обучающихся во второй раз). 4.20. Родители (законные представители) обучающихся обязаны: 1) создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности; 2) обеспечить контроль за своевременностью ликвидации обучающимся академической задолженности; 3) нести ответственность за ликвидацию обучающимся академической задолженности в сроки, установленные для пересдачи. 4.21. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз в школе создается соответствующая комиссия. Комиссия формируется по предметному принципу. Количественный и персональный состав предметной комиссии определяется приказом руководителя школы. В комиссию входит не менее трех человек. 5. Порядок выставления отметок за четверть, полугодие, год. 5.1. За две недели до окончания четверти, полугодия, года учитель информирует классного руководителя о предварительных отметках. 5.2. Четвертную (полугодовую) и годовую отметки выставляет учитель, ведущий учебный предмет в данном классе, а в случае его отсутствия заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе или директор школы. 5.3. Отметка за четверть, полугодие может быть выставлена ученику при наличии у него количества отметок с учѐтом соответствия количества текущих отметок (в том числе за устные, письменные, контрольные, практические, лабораторные и другие виды работ) количеству учебных часов: 1 час в неделю – не менее 3-х отметок, 2 часа в неделю – не менее 5-ти отметок; 3 часа в неделю - не менее 7-ми отметок; 19 4 часа в неделю и более – не менее 9 отметок. Учащиеся не аттестуются за четверть (полугодие) и год, если им пропущено по данному предмету более ¾ учебных занятий за данный период. В этом случае выставляется отметка «н/а» (не аттестован). Не аттестация по уважительной причине приравнивается к неуспеваемости по предмету и оценивается оценкой «2» (неудоветворительно). 5.4. Четвертная (полугодовая) и годовая отметки по предмету выставляется учителем в АСУ «Сетевой город. Образование.» не позднее, чем за день до окончания учебного периода (четверти, полугодия, года). 5.5. Четвертные (полугодовые) и годовая отметки выставляются в дневники обучающихся классным руководителем, а в случае его отсутствия лицом, назначенным директором школы, в последний учебный день учебного периода во время классного часа. 5.6. Четвертная отметка выставляется обучающимся 2-9 х классов как округленный по законам математики до целого числа средний результат, полученный обучающимися в период учебной четверти по данному предмету. При равном количестве отметок приоритетными отметками являются отметки за письменные работы (сочинения, изложения, контрольные, краевые и муниципальные диагностические работы), а также последние отметки, полученные на итоговых уроках. 5.7. Полугодовая отметка выставляется обучающимся 10-х и 11-х классов как округлѐнный по законам математики до целого числа средний результат, полученный обучающимся в период учебного полугодия по данному предмету. При равном количестве отметок приоритетными отметками являются отметки за письменные работы (сочинений, изложений, контрольных, краевых диагностических работ), а также последние отметки, полученные на итоговых уроках. 5.8. Обучающемуся, имеющему в течение четверти/полугодия хотя бы одну неудовлетворительную отметку по результатам проверочной, контрольной, практической, диагностической, всероссийской проверочной работе не может быть выставлена отметка "отлично" за четверть/полугодие. 5.9. Если оценки за 1,2,3,4 четверть во 2-9 классах и оценки за 1,2 полугодия по учебным предметам имеют расхождение в 2 и более балла, то: -оценка «5» выставляется при среднем балле за 1,2,3,4 четверти или 1,2 полугодие не менее 4,5; - оценка «4» выставляется при среднем балле к за 1,2,3,4 четверти или 1,2 полугодие не менее 3,5; 20 -оценка «3» выставляется при среднем балле за 1,2,3,4 четверть или 1,2 полугодие не менее 2,5. 5.10. При выставлении оценок по учебным предметам за год считаются приоритетными оценки за 3 четверть, если имеет место расхождение оценок за 1,2,3,4 четверти в 1 балл (например: 1 четверть - «3», 2 четверть – «3», 3 четверть «4», 4 четверть «4», годовая «4»; 1 четверть - «3», 2 четверть – «4», 3 четверть «3», 4 - четверть «4, годовая «3») . При выставлении оценок по учебным предметам за год считаются приоритетными оценки за 2 полугодие, если имеет место расхождение оценок за 1 и 2 полугодия в 1 балл. Во 2-9-х классах отметка «5» за год выставляется в следующих случаях: I II III IV Год 4 5 5 5 5 4 4 5 5 5 5 4 5 4 5 5 5 5 4 5 -отметка «4» за год выставляется в следующих случаях: I II III IV Год 5 5 4 4 4 5 4 4 4 4 5 4 4 5 4 4 3 4 3 4 3 4 4 4 4 3 3 4 4 4 3 4 4 3 4 -отметка «3» за год выставляется в следующих случаях: I II III IV Год 4 4 3 3 3 4 3 3 4 3 3 4 3 4 3 3 3 3 2 3 3 2 3 2 3 2 3 3 3 3 2 2 3 3 3 2 3 3 2 3 21 -отметка «2» за год выставляется в следующих случаях: I II III IV 3 2 2 2 3 2 2 3 3 3 2 2 2 2 3 2 2 3 2 2 2 3 2 3 2 2 2 3 2 2 2 2 Год 2 2 2 2 2 2 2 2 5.11. В 10-11-х классах отметки за год выставляются как среднее арифметическое чисел, если оценки за 1,2 полугодия имеют расхождение в 1 балл, с приоритетом результатов 2 полугодия. Если оценки за 1,2 полугодия имеют расхождение в 2 и более балла, то: -оценка «5» выставляется при среднем балле за 1,2 полугодие не менее 4,5; - оценка «4» выставляется при среднем балле за 1,2 полугодие не менее 3,5; -оценка «3» выставляется при среднем балле за 1,2 полугодие не менее 2,5. Отметка «5» за год выставляется при наличии двух оценок «5» за I и II полугодие, а также при наличии оценки 4 за первое полугодие и оценки «5» за второе полугодие. 5.12 Четвертные, полугодовые и годовые отметки выставляются не позднее 3-х дней до окончания учебного периода или начала аттестационного периода (в выпускных классах). Классные руководители в случае неудовлетворительных результатов по предметам по итогам учебного периода обязаны в письменном виде, под роспись уведомить об этом родителей (законных представителей) учащегося с указанием даты ознакомления. Уведомление составляется в 2-х экземплярах: один экземпляр отдается родителям: (законным представителям), другой - хранится у заместителя директора по учебно-воспитательной работе. 5.13. В случае несогласия обучающихся и их родителей (законных представителей) с выставленной отметкой по предмету по итогам четверти/полугодия она может быть пересмотрена. Для пересмотра на основании письменного заявления родителей (законных, представителей) приказом директора школы создается комиссия, из трех человек, которая в форме экзамена или собеседования в присутствии родителей учащегося определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому 22 уровню его знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным. Протокол хранится в личном деле учащегося. 5.14. Для обучающихся по индивидуальному учебному плану, сроки и порядок проведения промежуточной аттестации определяются индивидуальным учебным планом в соответствии с настоящим Положением. 5.15. Учащиеся, временно обучающихся в санаторно-курортных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях аттестуются на основе их аттестации в этих учебных заведениях. 5.16. Все годовые отметки в выпускных классах в обязательном порядке должны быть выставлены в журнал за день до педсовета о допуске учащихся к экзаменам. 5.17. Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях методических объединений и педагогического совета МБОУ СОШ № 10. 6 Особенности проведения промежуточной аттестации обучающихся получающих образование в семейной форме, самообразования (экстернов) 6.1. Промежуточная аттестация обучающихся, получающих образование в форме семейного образования, самообразования (экстернов) проводится: - в соответствии с настоящим Положением и Положением о семейном образовании и самообразовании МБОУ СОШ № 10, а так же в формах, предусмотренных образовательной программой в 1-11 классах по всем предметам учебного плана. 6.2 Периодичность и сроки проведения промежуточной аттестации экстернов: - для 1 класса один раз в год в период апрель-май; - для 2-11 классов дважды в год в периоды с 01 по 20 декабря и с 01 по 20 мая. 6.3. Срок подачи заявления для прохождения промежуточной аттестации - не позднее 01 ноября и 01 апреля текущего года. 6.4. Срок подачи заявления для прохождения государственной итоговой аттестации – до 01 февраля. 6.5. По заявлению экстерна, законного представителя, МБОУ СОШ № 10 вправе установить индивидуальный срок проведения промежуточной аттестации. 23 6.6. Текущий контроль успеваемости обучающихся, получающих образование в форме семейного образования и самообразования, не осуществляется. 6.7. Гражданин, желающий пройти промежуточную аттестацию в МБОУ СОШ № 10, (его законные представители) имеет право на получение информации о сроках, формах и порядке проведения промежуточной аттестации, а также о порядке зачисления экстерном в образовательную организацию. Сроки, формы и порядок проведения промежуточной аттестации регламентированы настоящим Положением. 6.8. Гражданин, желающий пройти промежуточную аттестацию (его законные представители) должен подать заявление о зачислении его экстерном в МБОУ СОШ № 10 не позднее, чем за месяц до начала проведения промежуточной аттестации. 6.9. Прохождение промежуточной аттестации считается получение результата, не ниже удовлетворительного (оценка «3») по всем предметам учебного плана. В случае получения на промежуточной аттестации неудовлетворительного результата (оценка «2») хотя бы по одному учебному предмету учебного плана несовершеннолетний обязан вернуться в школу без права перехода на семейную форму обучения. 7. Специальные условия проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся с ОВЗ 7.1. Специальные условия проведения текущей, промежуточной и итоговой (по итогам освоения ФАОП) аттестации обучающихся с ОВЗ включают: 1) особую форму организации аттестации (в малой группе, индивидуальную) с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся с ОВЗ; 2) привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие привычных для обучающихся мнестических опор: наглядных схем, шаблонов общего хода выполнения заданий); 3) присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности; 4) адаптирование инструкции с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ОВЗ: 1) упрощение формулировок по грамматическому и семантическому оформлению; 24 2) упрощение многозвеньевой инструкции посредством деления ее на короткие смысловые единицы, задающие поэтапность (пошаговость) выполнения задания; 3) в дополнение к письменной инструкции к заданию при необходимости она прочитывается педагогом вслух в медленном темпе с четкими смысловыми акцентами; 5) при необходимости адаптирование текста задания с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ОВЗ (более крупный шрифт, четкое отграничение одного задания от другого; упрощение формулировок задания по грамматическому и семантическому оформлению, картинный план и др.); 6) при необходимости предоставление дифференцированной помощи: стимулирующей (одобрение, эмоциональная поддержка), организующей (привлечение внимания, концентрирование на выполнении работы, напоминание о необходимости самопроверки), направляющей (повторение и разъяснение инструкции к заданию); 7) увеличение времени на выполнение заданий; 8) возможность организации короткого перерыва (10–15 минут) при нарастании в поведении ребенка проявлений утомления, истощения. 7.2. Освоение адаптированной основной образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), сопровождается промежуточной аттестацией обучающегося, проводимой в формах, определенных учебным планом, в том числе с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии. 7.3. Формы промежуточной и итоговой аттестации, в том числе текущего контроля успеваемости, устанавливаются с учетом психофизиологического состояния обучающегося. Форма контроля должна отражать, насколько достигнута цель обучения на каждом занятии. Не допускается завышение оценок обучающимся во избежание формирования ложных представлений о результатах обучения. 7.4. Промежуточная аттестация обучающихся на дому детей с ОВЗ, детей, нуждающихся в длительном лечении, проводится по результатам текущего контроля успеваемости по четвертям (1-9 классы). Отметка выводится как среднее арифметическое, округленное по правилам математики до целого числа. 8. Права, обязанности и ответственность участников образовательного процесса, разрешение спорных вопросов. 25 8.1. Все учителя МБОУ СОШ № 10 несут дисциплинарную ответственность за неукоснительное исполнение настоящего Положения, а заместители директора школы по учебной работе принимает все меры к разрешению спорных и конфликтных ситуаций, считая безусловным приоритетом законные интересы обучающегося. 8.2. Все учителя МБОУ СОШ № 10 несут дисциплинарную ответственность за своевременное информирование родителей (законных представителей) обучающихся о текущей успеваемости обучающихся. 8.3. В случае выставления неудовлетворительной четвертной (полугодовой) отметки учитель обязан принять меры к оказанию помощи обучающемуся в освоении учебной программы в течение следующей учебной четверти (полугодия). 8.4. Заместитель директора по учебной работе издает распоряжение о создании комиссии по проверке объективности выставленной текущей отметки за письменную работу. В состав комиссии входят: заместитель директора по УВР, два учителя, в том числе учитель, выставивший оспариваемую отметку. Комиссия в присутствии родителей (законных представителей) проводит проверку объективности выставленной текущей отметки за письменную работу и принимает решение о ее изменении (оставлении без изменения). 8.5. Руководитель общеобразовательного учреждения (его заместитель по учебно - воспитательной работе) обязан: - на педагогическом совете обсудить вопрос о формах проведения промежуточной аттестации обучающихся; - определить перечень предметов, по которым организуется письменная аттестация обучающихся; - установить сроки аттестационного периода; - утвердить состав аттестационных комиссий по предметам; - утвердить расписание итогового контроля; 8.6.Учителя, входящие в состав аттестационных комиссий, обязаны: -подготовить проекты аттестационного материала для проведения всех форм промежуточной аттестации по предметам и представить их на рассмотрение МО; -организовать необходимую консультативную помощь обучающимся при подготовке к итоговому контролю; -представить анализ итогов аттестации обучающихся на педсовет школы. 26 8.7.Обучающиеся школы и их родители под руководством классных руководителей создают необходимые комфортные условия в помещениях, отведенных для проведения промежуточной аттестации. 8.9. Обучающийся имеет право: -на информацию о перечне предметов, выносимых на промежуточную аттестацию; -на ознакомление с темами, подлежащими контролю; -на информацию о сроках аттестации; -на консультации учителя-предметника по вопросам, выносимым на контроль; - в случае болезни на изменение формы промежуточной аттестации, ее отсрочку или освобождение (по решению Педагогического совета школы); - на независимую и объективную оценку его уровня знаний; - на обращение в трехдневный срок с апелляцией в конфликтную комиссию, созданную в школе, в случае несогласия с отметкой, полученной во время аттестации. 8.10. Обучающийся обязан: - проходить аттестацию в установленные сроки; -в процессе аттестации выполнять обоснованные требования учителей и руководства школы; -соблюдать правила, предусмотренные нормативными документами, определяющими порядок аттестации. 8.11. Родители (законные представители) обучающихся обязаны присутствовать на родительских собраниях, постоянно контролировать текущую успеваемость своего ребенка и создавать все необходимые условия для качественного и своевременного выполнения им домашнего задания по предмету и подготовки к урокам, обеспечивать контроль за посещением им дополнительных занятий и ликвидацией задолженности (неудовлетворительной отметки за четверть (полугодие, год)) по предмету. 8.12. Родители (законные представители) обучающегося имеют право: -на информацию о формах, сроках и перечне предметов, выносимых на промежуточную аттестацию; -знакомиться с нормативными документами, определяющими порядок и критерии оценивания; -знакомится с результатами аттестации их детей. В случае несогласия с текущей отметкой за письменную работу родители (законные представители) обучающегося имеют право письменно 27 обратиться к заместителю директора школы по учебно-воспитательной работе или директору школы с просьбой о проверке ее объективности. Директор МБОУ СОШ № 10 И.Я. Чалая 28