СОШ 10 Положение о системе оценки достижения планируемых результатов освоения обучающимися ООП НОО, ООО, СОО

согласовано
на педагогическом совете

мБоу сош

Протокол Jф

J\b 10
1

от

30.08.2024 г.

согласовано
с Управляющим

Утверждено
приказом директора

J\ъ

J\ъ 10
02kT. JVч 93
И.Я. Ча-пая
2024 г.

мБоу сош

Протокол Nэ

у сош

1

30.08.2024 г.

сощ

Nc 1о
Положени
{
о системе оценки достижения планируем
обучающимися ООП НООо ООО и СОО
в муниципальпом. бюджетном общеобразовательноц учреждении
средней общеобраiовательной школе NЬ 10 llмени В.С. Носенко
муниципального образования Абинский район
1. Общие положения
l .1. Настоящее разработано в соответствии:

Федеральным законом от 29 декабря20|2 года
образовании в Российской Федерации));

J\Ъ

273-ФЗ (Об

Федеральным государственным образовательным стандартом
начального общего образования, утвержденным приказом МинистерсТВа
образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 М 37З, в
редакции приказа Минобрнауки России от 11 декабря 2020 г.

ФгоС ноо-2009);

J\Ъ

712 (далее

-

Федеральным государственным образовательным стандартом
основного общего образования, утвержденным приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 Jtlb1897, в
редакции приказа Минобрнауки - приказом Минобрнауки России от 17 мая
2012 г. Ns 413 (Об утверждении федерального государственного

образовательного стандарта среднего общего образования>);
прик,lзом Минпросвещения России от 22 марта 2021, года Ns 115
<Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательноЙ
деятельности по основным общеобразовательным программам
образовательным программам начaшьного общего, основного общего и
среднего общего образования);

приказом Минпросвещения России от З|.05.202I Ns 286 (Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
начапьного общего образования)>;

-

приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 J\'9 287 (Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования)

;

- Порядком проведения государственной итоговой аттестации по

образовательным программам основного общего образования (утверждён

приказом Министерства просвещения Российской Федерации Рособрнадзора
от 4 апреля 2023 года № 232/551, зарегистрирован Минюстом России от 15
мая 2023 года, регистрационный № 73292);
- Порядком проведения государственной итоговой аттестации по
образовательным программам среднего общего образования (утверждѐн
приказом Министерства просвещения Российской Федерации Рособрнадзора
от 4 апреля 2023 года № 233/552, зарегистрирован Минюстом России от 15
мая 2023 года, регистрационный № 73314);
- приказом Минпросвещения от 24.11.2022 № 1023 «Об утверждении
федеральной адаптированной образовательной программы начального
общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья»;
- приказом Минпросвещения России от 24.11.2022 № 1025 «Об
утверждении федеральной адаптированной образовательной программы
основного
общего образования для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья»;
- приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 «Об
утверждении федеральной образовательной программы начального общего
образования»;
- приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 «Об
утверждении федеральной образовательной программы основного общего
образования»;
- приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
18.05.2023 № 371 «Об утверждении федеральной образовательной
программы среднего общего образования»;
- приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и
науки от 04.04.2024 № 732 «Об утверждении Порядка учета результатов
региональных сопоставительных исследований качества общего образования
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по
контролю и надзору в сфере образования, при проведении мероприятий по
оценке качества образования»;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля
2024 года № 556 «Об утверждении перечня мероприятий по оценке качества
образования и Правил проведения мероприятий по оценке качества
образования»;
- приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и
науки от 13.05.2024 № 1008 «Об утверждении состава участников, сроков и
продолжительности проведения всероссийских проверочных работ в
образовательных
организациях,
осуществляющих
образовательную
деятельность по образовательным программам начального общего,
основного общего, среднего общего образования, а также перечня учебных
предметов, по которым проводятся всероссийские проверочные работы в
образовательных
организациях,
осуществляющих
образовательную
2

деятельность по образовательным программам начального общего,
основного общего, среднего общего образования, в 2024/2025 учебном году»;
- письмом Министерства просвещения РФ от 1 октября 2021 г. № СК403/08 «О ведении журналов успеваемости и выставлении отметок»;
- письмом Минпросвещения России от 13.01.2023 № 03-49 «О
направлении методических рекомендаций»;
- Уставом образовательной организации МБОУ СОШ № 10.
1.2. Данное Положение о системе оценки достижения планируемых
результатов освоения обучающимися ООП НОО, ООО и СОО разработано с
целью обеспечения комплексного подхода в школе к оценке освоения
обучающимися основных образовательных программ и устанавливает
единые требования к организации и технологии оценивания в организации,
осуществляющей образовательную деятельность.
1.3. Основным объектом системы оценки достижения планируемых
результатов освоения обучающимися основной образовательной программы
являются требования Федеральных государственных образовательных
стандартов и федеральных основных общеобразовательных программ.
1.4. Система оценки образовательных результатов является необходимым
условием реализации системы требований образовательных стандартов и
ФООП призвана способствовать обеспечению преемственности на всех
уровнях образования.
1.5. Настоящее Положение о системе оценки достижения планируемых
результатов освоения обучающимися ООП НОО, ООО и СОО является
локальным актом школы, принимается на педагогическом совете
образовательной организации и обязательно для исполнения всеми
участниками образовательной деятельности.
1.6. Основные функции системы оценки:

ориентация
образовательной
деятельности
на
достижение
планируемых результатов освоения основной образовательной программы
средней школы;

обеспечение эффективной обратной связи между субъектами
образовательных отношений, позволяющей осуществлять управление
образовательной деятельностью.
1.7. Принципы системы оценивания:

объективность;

открытость;

доступность.
1.8. Система оценки достижения планируемых результатов освоения
основной
образовательной
программы
включает
в
себя
следующие направления:

текущий контроль;

промежуточный контроль;

итоговый контроль и итоговая оценка;
3

оценка результатов деятельности.
1.9. Система оценки образовательных результатов обучающихся вводится с
целью обеспечения оценки динамики индивидуальных достижений
обучающихся в процессе освоения основных образовательных программ.
1.10. Система оценки образовательных результатов обеспечивает
комплексный подход к оценке освоения основных образовательных
программ, позволяет вести оценку предметных, метапредметных и
личностных результатов обучающихся:
Объект оценки
Предмет оценки
Процедуры
Способность к
решению учебно- внутренняя
познавательных и
Сформированность
накопительная
учебно-практических
Предметные учебных действий
оценка;
задач с
результаты
с предметным
- итоговая внешняя
использованием
содержанием.
или внутренняя
способов, действий,
оценка.
средств, содержания
предметов.
- внутренняя
- уровень
накопительная
Сформированность сформированности
оценка
Метапредмет регулятивных,
конкретных видов
(«Портфолио»);
ные
коммуникативных действий;
- итоговая оценка
результаты
и познавательных - уровень присвоения
(защита
УУД
универсального
индивидуального
учебного действия.
проекта).
Сформированность
Внешние
личностных УУД Эффективность
мониторинговые
(самоопределение, деятельности системы исследования с
Личностные
смыслообразовани образования,
использованием
результаты
е, моральнообщеобразовательной неперсонифицирова
этическая
организации.
нных потоков
ориентация).
информации.


2. Оценка планируемых результатов освоения обучающимися основной
образовательной программы общего образования.
2.1. Оценивание – это процесс соответствия достигнутых результатов
планируемым.
2.2. Оценка – это определение степени освоения обучающимися ключевых
компетенций в соответствии с системой требований Федеральных
государственных
образовательных
стандартов
(ФГОС).
2.3. Отметка – результат процесса оценивания, условно-формальное
4

(знаковое), количественное выражение оценки образовательных достижений
обучающихся
в
цифрах,
буквах
или
иным
образом.
2.4. Образовательный результат ученика – это действия (умения) по
использованию знаний в ходе решения задач (личностных, метапредметных,
предметных):
 отдельные действия достойны оценки (словесной характеристики);
 решение полноценной задачи – оценки и отметки (знака фиксации в
пятибалльной системе).
2.5. Качество образования - комплексная характеристика образовательной
деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их
соответствия федеральным государственным образовательным стандартам,
образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и
(или) потребностям физического или юридического лица, в интересах
которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень
достижения планируемых результатов образовательной программы.
2.6. Оценка может ставиться за каждую учебную задачу, показывающую
овладение
конкретным
действием
(умением).
2.7. Система оценки результатов освоения школьниками основной
образовательной
программы
общего
образования
предполагает
использование различных процедур и методов изучения результативности
обучения,
вариативности
инструментария
оценки.
2.8. В организации, осуществляющей образовательную деятельность,
используется пятибалльная система оценки знаний, умений и навыков.
2.9. Альтернативными формами оценивания могут быть:

безотметочная,

зачетная,

рейтинговая,

накопительная (портфолио) формы.
Альтернативная система оценивания может быть заявлена к использованию в
данном учебном году при утверждении рабочих программ, в начале учебного
года, после обязательного обсуждения на методическом (педагогическом
совете
школы),
утверждения
приказом
директора
организации,
осуществляющей образовательную деятельность.
2.10. Система оценки образовательных результатов предусматривает
уровневый подход к содержанию оценки и инструментарию для оценки
достигнутых результатов.
Уровни
успешности
Высокий
уровень

Критерии и показатели
Полнота освоения планируемых
результатов;
уровень овладения учебными
5

Оценка
результата
отлично

Отметка в
баллах
отметка «5»

действиями; сформированность
интересов к предметной области.
Полнота освоения планируемых
результатов;
Повышенный уровень овладения учебными
уровень
действиями;
сформированность интересов к
предметной области.
Ученик демонстрирует освоение
Базовый
учебных действий с опорной
уровень
системой знаний в рамках
диапазона выделенных задач.
Отсутствие систематической
базовой подготовки;
обучающийся освоил меньше
Пониженный половины планируемых
уровень
результатов;
имеются значительные пробелы в
знаниях, дальнейшее обучение
затруднено.

хорошо

отметка «4»

удовлетворит
отметка «3»
ельно

неудовлетвор
отметка «2»
ительно

2.11. Безотметочное обучение осуществляется при изучении предметов
«Основы религиозных культур и светской этики», «Основы духовнонравственной культуры народов России», «Музыка», «Изобразительное
искусство».
2.12. Промежуточные отметки выставляются в 2-9-х классах четыре раза в
течение учебного года: один раз четверть; в 10-11-х классах - два раза в
течение
учебного
года:
один
раз
в
полугодие.
2.13. Текущие, промежуточные, годовые и итоговые отметки выставляются в
баллах от 2 до 5 баллов.
3. Технологии, методики, методы, приемы оценивания
3.1. Личностные результаты
Вид оценки
Компоненты
ОД
Текущая Промежуточная
Годовая/Итоговая

Цель

Объект

Оценка сформированности личностных УУД на данном этапе
обучения в соответствии с требованиями к планируемым
личностным результатам освоения междисциплинарной
программы формирования УУД. Направленность на решение
задачи оптимизации личностного развития обучающихся.
Процесс формирования
Уровень сформированности
личностных УУД: самоопределения, смыслообразования,
6

нравственно-этической ориентации.
- Внешние неперсонифицированные мониторинговые
исследования.
- Наблюдение за формированием личностных качеств
обучающихся.
- Диагностика сформированности личностных качеств
ученика может осуществляться учителем (и/или педагогомпсихологом). При этом учитывается, что личностные
Процедуры
результаты не подлежат персонифицированной оценке и не
выносятся на итоговую оценку.
- Устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа).
- Методика изучения мотивации обучения школьников при
переходе из начальных классов в средние по методике М.Р.
Гинзбурга «Изучение учебной мотивации» (личностные
УУД).
«Оценка без отметки» (Г.А. Цукерман).
«Педагогическая технология формирования самоконтроля и
самооценки» (А.Б. Воронцов).
Модифицированный вариант анкеты школьной мотивации
Технологии,
Н.Г. Лускановой (личностные УУД).
методики,
«Технология оценивания образовательных достижений»
методы,
(Д.Д. Данилов и др.) и другие.
приемы
- оценочные суждения учителя (учеников) (письменные и
устные), характеризующие положительные качества
личности обучающихся и их действия;
- рефлексивные сочинения.
1. Диагностическая работа, включающая задания на оценку
Инструментар поступков, обозначение своей жизненной позиции и т.д.
ий
2. Наблюдение
3. Анкетирование
задания (вопросы) для
тесты (и т.п.) для изучения
формирования личностных
КИМы
личностных сфер ученика
УУД(достижения планируемых
(личностных результатов).
личностных результатов).
- планируемые личностные результаты (действия учеников в
ситуациях самоопределения, осмысления, оценивания
усваиваемого содержания (исходя из социальных и
личностных ценностей), обеспечивающего личностный
Критерии
моральный выбор);
- обобщенные критерии (критерии ценности): понимание
смысла ЗУНов, их значимости, необходимости,
целесообразности, полезности.
Шкала и вид - Определяется наиболее приемлемая шкала и вид отметки (в
7

отметки

зависимости от показателей – умений, характеризующих
достижения и положительные качества личности
обучающихся).
- Знаково-символические средства, показывающие
отношение обучающихся к достигнутым результатам:
цветовые, рисуночные.
- Описание результатов в контексте критериев ценности.
- Листы наблюдения за развитием личностных качеств
обучающихся;
- Портфолио «Мои достижения»;
- Дневник ученика;
- Диагностическая карта учителя;
- Электронное приложение к журналу учителя;
другие.

Формы
фиксации

3.2. Метапредметные результаты
Компоненты
системы
оценки






Цель










Вид оценки
Текущая

Промежуточная

Годовая /
Итоговая

Базовые логические действия:
сравнивать объекты, устанавливать основания для
сравнения, классифицировать предложенные объекты;
определять существенный признак;
находить закономерности и противоречия в
рассматриваемых фактах на основе алгоритмов;
выявлять недостаток информации для решения
учебной задачи;
устанавливать причинно-следственные связи, делать
выводы.
Базовые исследовательские действия:
определять разрыв между реальным и желаемым
состоянием объекта; строить прогнозы;
формулировать цель, планировать ход событий;
сравнивать несколько вариантов;
проводить по предложенному плану опыт;
формулировать выводы и подкреплять их
доказательствами.
Работа с информацией:
выбирать источник получения информации;
согласно заданному алгоритму находить в
предложенном источнике информацию, представленную в
явном виде;
8






Объект

распознавать достоверную и недостоверную
информацию;
соблюдать информационную безопасность;
анализировать и создавать текстовую, аудио, видео,
графическую информацию;
самостоятельно создавать схемы, таблицы и т.д.
анализ процесса
формирования
регулятивных,
оценка уровня сформированности УУД,
познавательных, анализ полученных результатов.
коммуникативных
УУД
Процесс
Сформированно
формирования
Сформированность
сть
регулятивных,
регулятивных,
регулятивных,
познавательных, познавательных,
познавательных,
коммуникативных коммуникативных УУД коммуникативн
УУД
ых УУД

Процедуры
Письменный
(внутренняя
Письменный опрос
опрос (итоговые
накопленная
Наблюдение,
(диагностические
проверочные
оценка (таблицы устный опрос,
работы, проверочные
работы по
оценки
письменный
работы по
предметам,
достижения
опрос
предметам,комплексные комплексные
планируемых
(самостоятельная
работы на
работы на
результатов),
работа).
межпредметной основе) межпредметной
итоговая
основе)
оценка)
-«Технология оценивания образовательных
достижений»(Д.Д. Данилов и др.).
- «Педагогическая технология формирования самоконтроля
и самооценки» (А.Б. Воронцов).
- «Индивидуально-ориентированные эталоны оценки» (Г.Ю.
Ксензова).
Технологии,
- «Оценка уровня сформированности учебной
методики,
деятельности»(Г.В. Репкина, Е.В. Заика).
методы, приемы - «Учимся учиться и действовать»: мониторинг
метапредметных универсальных учебных действий (М.Р.
Битянова, Т.В. Беглова, Т.В. Меркулова, А.Г. Теплицкая).
- Методика самооценки и уровня притязаний ДембоРубинштейн.
- Определение уровня развития словесно-логического
мышления Л. Переслени, Т. Фотекова (познавательные
9

УУД).
- Личностный опросник Кеттелла в модификации Л.А.
Ясюковой (Регулятивные УУД).
- оценочные суждения учителя (учеников) (письменные и
устные), характеризующие регулятивные УУД,
познавательные УУД, коммуникативные УУД;
- рефлексивные сочинения.
1. Комплексные задания на межпредметной основе.
2. Классы учебно-познавательных и учебно-практических
Инструментарий
задач.
3. Защита итогового индивидуального проекта.
Задания (вопросы) для выявления уровня
сформированности регулятивных УУД, познавательных
КИМы
УУД, коммуникативных УУД (достижения планируемых
метапредметных результатов);
Критерии
планируемые метапредметные результаты
определяется наиболее приемлемая шкала и вид отметки (в
зависимости от показателей – умений, характеризующих
Шкала и вид
уровень сформированности регулятивных УУД,
отметки
познавательных УУД, коммуникативных УУД; в
соответствии с методикой диагностики).
- листы наблюдения за формированием регулятивных УУД,
познавательных УУД, коммуникативных УУД;
- портфолио «Мои достижения»;
Формы
- дневник обучающегося;
фиксации
- диагностическая тетрадь учителя;
- электронное приложение к журналу учителя;
- портфолио «Оценочная деятельность учителяпредметника»
3.3. Предметные результаты
Компоненты
Вид оценки
системы
Текущая
Промежуточная Годовая/Итоговая
оценки
анализ процесса оценка освоения предметных знаний и
способов действий с предметным
освоения
содержанием;
способов
выявление соответствия уровня
действий с
Цель
сформированности способов действий с
изучаемым
предметным содержанием требованиям к
предметным
содержанием (их планируемым предметным результатам.
операционального освоения
освоения программного
10

состава).

программного
материала за
материала по
четверть,полугодие,год.
теме, блоку,
содержательной
линии.
Процесс освоения
Умения решать учебноспособов
познавательные и
действий с
Действия с
учебно-практические
изучаемым
предметным
задачи с
Объекты
предметным
содержанием по использованием
содержанием (их изучаемой теме. средств, релевантных
операционального
предметному
состава).
содержанию.
Письменный
Устный опрос,
опрос
письменный
(контрольная
Письменный опрос
опрос
работа на оценку (итоговые проверочные
(самостоятельная усвоения
работы по предметам,
Процедуры
работа, защита
программного
комплексные работы на
проектов,
материала по
межпредметной основе,
интегрированный теме, блоку,
ВПР).
проект).
содержательной
линии).
- «Технология оценивания образовательных достижений»
(Д.Д. Данилов и др.).
- «Педагогическая технология формирования самоконтроля
и самооценки» (А.Б. Воронцов).
- Тест на оценку сформированности навыков чтения
(познавательные УУД) из методического комплекса
«Прогноз и профилактика проблем обучения в 3-6 классах»
Л.А. Ясюковой
- «Индивидуально-ориентированные эталоны оценки» (Г.Ю.
Технологии,
Ксензова) и другие.
методики,
- оценочные суждения учителя (учеников) (письменные и
методы, приемы
устные), характеризующие действия с предметным
содержанием;
- тест на оценку сформированности навыков чтения
(познавательные УУД) из методического комплекса
«Прогноз и профилактика проблем обучения в 3-6 классах»
Л.А. Ясюковой;
- тест на оценку самостоятельности мышления
(познавательные УУД) из методического комплекса
«Прогноз и профилактика проблем обучения в 3-6 классах»
11

Л.А. Ясюковой;
- рефлексивные сочинения.
Продуктивные задания по применению знаний и умений,
Инструментарий предполагающие создание учеником в ходе решения своего
информационного продукта.
задания (вопросы) для выявления уровня сформированности
КИМы
действий с предметным содержанием (достижения
планируемых предметных результатов);
Критерии
планируемые предметные результаты
определяется наиболее приемлемая шкала и вид отметки (в
зависимости от показателей – умений, характеризующих
достижение предметных результатов; в соответствии с
Шкала и вид
методикой оценки);
отметки
принятые в классе оценочные шкалы: «5-балльная шкала»,
«волшебные линеечки», «столбики», «отметки-баллы»,
«отметки-заметки» и т.п.
- Оценочные листы.
«листы
- Листы индивидуальных достижений.
достижений»,
- Таблицы требований к результатам.
«оценочные
- Рабочие тетради.
Формы
листы», «карты - Тетради проверочных, контрольных и
фиксации
оценки»,
диагностических работ.
«таблицы
- Дневники обучающихся.
требований» и
- Портфолио «Мои достижения».
т.п.
- Диагностическая тетрадь учителя.
- Журнал учителя.
3.4. Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения
обучающимся планируемых результатов в урочной деятельности по
предметам учебного плана школы.
3.5. При оценке достижения обучающимися планируемых результатов во
внеурочной деятельности используется безотметочная система оценки.
3.6. Реальные достижения школьников могут соответствовать базовому
уровню, а могут отличаться от него как в сторону превышения, так и в
сторону недостижения базового уровня.
4. Текущий, промежуточный, итоговый контроль
4.1. Регламентируется Положением о формах, периодичности и порядке
текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации и порядке
перевода обучающихся организации, осуществляющей образовательную
деятельность.
4.2. Всероссийские проверочные работы (далее - ВПР) используются как
форма промежуточной аттестации в качестве итоговых контрольных работ.
12

5. Формы и периодичность оценки достижения планируемых
результатов НОО, ООО, СОО
5.1. Система оценки достижения планируемых результатов освоения
программы начального общего образования должна:
 отражать содержание и критерии оценки, формы представления
результатов оценочной деятельности;
 ориентировать образовательную деятельность на личностное развитие
и воспитание обучающихся, достижение планируемых результатов освоения
учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности),
учебных модулей и формирование универсальных учебных действий у
обучающихся;
 обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения
программы начального общего образования, позволяющий осуществлять
оценку предметных и метапредметных результатов;
 предусматривать оценку динамики учебных достижений обучающихся;
 обеспечивать возможность получения объективной информации о
качестве подготовки обучающихся в интересах всех участников
образовательных отношений.
5.2. При освоении программы основного общего образования система оценки
достижения планируемых результатов должна:
 отражать содержание и критерии оценки, формы представления
результатов оценочной деятельности;
 обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения
программы основного общего образования, позволяющий осуществлять
оценку предметных и метапредметных результатов;
 предусматривать
оценку и учет результатов использования
разнообразных методов и форм обучения, взаимно дополняющих друг друга,
в том числе проектов, практических, командных, исследовательских,
творческих работ, самоанализа и самооценки, взаимооценки, наблюдения,
испытаний (тестов), динамических показателей освоения навыков и знаний, в
том числе формируемых с использованием цифровых технологий;
 предусматривать оценку динамики учебных достижений обучающихся;
 обеспечивать возможность получения объективной информации о
качестве подготовки обучающихся в интересах всех участников
образовательных отношений.
5.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения
программы ООО включает описание организации и содержания
промежуточной аттестации обучающихся в рамках урочной и внеурочной
деятельности, а также оценки проектной деятельности обучающихся.
5.4. Система оценки достижения планируемых результатов освоения
основной образовательной программы должна:
13

закреплять основные направления и цели оценочной
деятельности, ориентированной на управление качеством образования,
описывать объект и содержание оценки, критерии, процедуры и состав
инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и
границы применения системы оценки;

ориентировать образовательную деятельность на реализацию
требований к результатам освоения основной образовательной программы;

обеспечивать комплексный подход к оценке результатов
освоения основной образовательной программы, позволяющий вести оценку
предметных, метапредметных и личностных результатов;

обеспечивать оценку динамики индивидуальных достижений
обучающихся в процессе освоения основной общеобразовательной
программы;

предусматривать использование разнообразных методов и форм,
взаимно дополняющих друг друга (таких как стандартизированные
письменные и устные работы, проекты, конкурсы, практические работы,
творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения, испытания
(тесты) и иное).
5.5. Система оценки достижения планируемых результатов освоения
основной образовательной программы включает описание:

организации и форм представления и учета результатов
промежуточной аттестации обучающихся в рамках урочной и внеурочной
деятельности;

организации, содержания и критериев оценки результатов по
учебным предметам, выносимым на государственную итоговую аттестацию;

организации, критериев оценки и форм представления и учета
результатов оценки учебно-исследовательской и проектной деятельности
обучающихся.
5.6. Формы оценки достижений планируемых результатов определяются
учителем-предметником,
принимаются
педагогическим
советом и
утверждаются приказом директора.
5.7. Для оценки достижения планируемых результатов используются
различные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга:
 стартовые диагностические работы на начало учебного года;
 интегрированные (комплексные) контрольные работы;
 тематические проверочные (контрольные) работы;
 проекты;
 практические работы;
 творческие работы;
 диагностические задания;
 самоанализ и самооценка.
5.8. Диагностические, тестовые, проверочные, контрольные работы могут
быть
как
в
печатном,
так
и
в
электронном
виде.


14

5.9. Учитель-предметник может разработать контрольно-измерительные
(тестовые, проверочные, контрольные) задания самостоятельно или
использовать разработанные ранее диагностические, проверочные
материалы.
Разработанные
учителем-предметником
контрольноизмерительные материалы рассматриваются на заседании методического
совета школы и утверждаются директором организации, осуществляющей
образовательную деятельность.
6. Критерии оценки предметных результатов
6.1. Критериями оценки образовательных результатов являются требования к
планируемым результатам стандарта, целевые установки по курсу, разделу,
теме, урок.
6.2. Объектами контроля являются предметные, метапредметные результаты,
универсальные учебные действия.
6.3. На персонифицированную итоговую оценку на определенном уровне
образования, результаты которой используются при принятии решения о
возможности или невозможности продолжения обучения на следующий
уровень образования, выносятся только предметные и метапредметные
результаты.
6.4. Предметом итоговой оценки является способность обучающихся решать
учебно-познавательные и учебно-практические задачи, построенные на
материале опорной системы знаний с использованием средств, релевантных
содержанию учебных предметов, в том числе на основе метапредметных
действий.
7. Критерии оценки личностных и метапредметных результатов
7.1. Личностные результаты выпускников в соответствии с требованиями
Федеральных государственных образовательных стандартов не подлежат
итоговой оценке.
7.2. Их оценка осуществляется в ходе внешних неперсонифицированных
мониторинговых исследований на основе централизованно разработанного
инструментария.
7.3. Метапредметные результаты включают в себя способность использовать
универсальные учебные действия, ключевые компетенции и межпредметные
понятия в учебной, познавательной и социальной практике; умение
самостоятельно планировать, осуществлять образовательную деятельность,
строить индивидуальную образовательную траекторию.
7.4. Оценка достижения метапредметных результатов может проводиться в
ходе различных процедур: комплексной работы, интегрированного зачета,
защите индивидуального проекта, ВПР и др.
7.5. Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных
результатов является защита итогового индивидуального проекта.
15

8. Ведение документации
8.1. Документация учителя-предметника:
8.1.1. Рабочая программа учителя разрабатывается по каждому предмету на
учебный год (уровень обучения), служит основой планирования
педагогической деятельности учителя, создания методических разработок по
курсу.
8.1.2. Классный журнал – является главным документом учителя,
заполняется в обязательном порядке в соответствии с рабочей программой
учителя-предметника. Текущие, промежуточные и итоговые отметки
выставляются
учителем
в
журнал.
8.1.3. Дополнительно Минпросвещения России сообщает, что ведение
журнала успеваемости входит в перечень услуг, оказываемых
государственными и муниципальными учреждениями и другими
организациями, предоставляемых в электронной форме, утвержденных
распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2011 г. №
729-р.
8.1.4. Качественная характеристика знаний, умений и навыков составляется
на основе «портфолио» ученика, его рефлексивной самооценки и публичной
демонстрации
(представления)
результатов
обучения
за
год.
8.1.5. Для корректировки своей работы учитель по окончанию каждой
учебной четверти проводит анализ своей педагогической деятельности на
основе анализа учебной деятельности обучающихся, учитывая следующие
данные:
динамику развития обучающихся за учебный период;
уровень усвоения школьниками знаний и умений по основным темам
(по результатам тестовых диагностических работ, разноуровневых
контрольных работ и др.);
процент обучающихся, способных применять сформированные умения
и навыки в нестандартных ситуациях (по результатам проверочных работ);
уровень сформированности образовательной деятельности детей;
сведения о выполнении программы с указанием успехов и возникших
трудностей (на основании рабочей программы учителя по предмету,
классного журнала);
выводы о причинах проблем, неудач и предложения по их
преодолению.
8.2. Документация классного руководителя:
По окончании учебной четверти и в конце учебного года классный
руководитель:
оформляет личное дело ученика;
в течение учебного года сопровождает и контролирует деятельность
обучающихся по ведению «Портфолио» - папки индивидуальных
достижений.
8.3. Документация обучающихся:
16

8.3.1. Для отслеживания динамики учения и обучения обучающихся школы
могут иметь специальные папки - «Портфолио ученика», в которых
отражаются тексты и результаты тестово-диагностических, текущих
проверочных работ, оценочные листы к данным работам, творческие работы,
проекты и др.
8.3.2. Для мониторинга уровня учения и обучения обучающихся
используются «Тетрадь для контрольных работ». «Тетрадь для творческих
работ». Данные тетради заводятся по решению учителя и методического
объединения.
8.4. Документация администрации:
8.4.1. В своей деятельности администрация организации, осуществляющей
образовательную деятельность, может использовать по мере необходимости
документацию учителей-предметников, обучающихся для создания
целостной картины реализации и эффективности развивающего обучения в
школе.
8.4.2. Материалы, получаемые от участников образовательной деятельности,
заместитель директора по учебно-воспитательной работе классифицирует с
целью определения динамики в образовании обучающихся на уровнях
получения образования.
8.4.3. По итогам учебного года на основе полученных материалов
заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе проводит
педагогический анализ работы педагогического коллектива, определяя
«проблемные» зоны, достижения и трудности как обучающихся, так и
педагогов и на их основе определяет стратегические задачи на последующий
год обучения.
9. Права и обязанности субъектов контрольно-оценочной деятельности
9.1. Общение между учителями, обучающимися, родителями и
администрацией
школы
строится
на
условиях
равноправного
сотрудничества: каждый из участников образовательной деятельности имеет
право на самооценку собственной деятельности, на свое аргументированное
мнение по поводу оценки одного субъекта деятельности другим.
9.2. Обучающиеся имеют право:
на собственную оценку своих достижений и трудностей;
на самостоятельный выбор сложности проверочных заданий;
на оценку своего творчества и инициативы во всех сферах школьной
жизни, так же как и на оценку навыков;
представить результаты своей деятельности в форме «Портфолио»
личных достижений и публично их защитить;
на ошибку и время на ее ликвидацию.
9.3. Обучающиеся обязаны:
 проявлять по возможности оценочную самостоятельность в учебной
работе;
17

осваивать способы осуществления контроля и оценки/самооценки
образовательных результатов;
 иметь рабочие тетради, тетради для контрольных, творческих работ, в
которых отражается контрольно-оценочная деятельность.
9.4. Учитель имеет право:
 иметь свое оценочное суждение по поводу работы обучающихся;
 самостоятельно определять приемлемые для него формы учета
учебных достижений обучающихся.
9.5. Учитель обязан:
 соблюдать основные принципы системы оценки образовательных
результатов обучающихся;
 соблюдать педагогический такт при оценке результатов деятельности
обучающихся;
 работать над формированием у обучающихся самоконтроля и
самооценки;
 оценивать не только знания, умения и навыки по предметам, но и
уровень развития, степень проявления творчества и инициативы во всех
сферах школьной жизни с помощью способов качественного оценивания;
 фиксировать динамику развития и обученности обучающегося
относительно его собственных возможностей и достижений;
 вести учет продвижения обучающихся в классном журнале;
 доводить
до сведения родителей (законных представителей)
достижения и успехи обучающихся.
9.6. Родитель (законный представитель) имеет право:
 знать о принципах и способах оценивания достижений обучающихся в
школе;
 получать достоверную информацию об успехах и достижениях своего
ребенка;
 получать индивидуальные консультации учителя по преодолению
проблем и трудностей в обучении ребенка.
9.7. Родитель (законный представитель) обязан:
 информировать учителя о возможных трудностях и проблемах ребенка,
с которыми родитель сталкивается в домашних условиях;
 посещать родительские собрания (рефлексии), на которых идет
просветительская работа по оказанию помощи в образовании их детей.


10. Ответственность сторон
10.1. При нарушении основных принципов оценки образовательных
результатов обучающихся при освоении образовательной программы общего
образования одной из сторон образовательной деятельности другая сторона
имеет право обратиться к администрации школы с целью защиты своих прав
в порядке, установленном Уставом организации, осуществляющей
образовательную деятельность.
18

10.2. Нарушение правил оценочной деятельности является предметом
административного разбирательства и общественного порицания.
11. Заключительные положения
11.1. Настоящее Положение о системе оценки достижения планируемых
результатов освоения обучающимися ООП НОО, ООО и СОО в школе
является локальным нормативным актом, принимается на Педагогическом
совете школы и утверждается (либо вводится в действие) приказом
директора организации, осуществляющей образовательную деятельность.
11.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение,
оформляются в письменной форме в соответствии действующим
законодательством Российской Федерации.
11.3. Положение о системе оценки достижения планируемых результатов
освоения обучающимися ООП НОО, ООО и СОО общеобразовательной
организации принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения
к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.11.1. настоящего
Положения.
11.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных
пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически
утрачивает силу.

19


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».