Приказ и приложение Об утвержд дорожной карты по мотивирующему мониторингу на 25-26 гг

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 10 имени В.С. Носенко
муниципального образования Абинский район
ПРИКАЗ
от 23.06.2025 года

№ 517
поселок Ахтырский

Об утверждении дорожной карты по улучшению показателей
мотивирующего мониторинга деятельности МБОУ СОШ № 10
по реализации задач государственной политики в сфере образования на
2025-2026 учебного года
В соответствии с письмом ГБОУ ДПО «Институт развития образования»
Краснодарского края от 24.03.2023 г. № 01-20/1476 «О направлении информации»,
распоряжением министерства просвещения Российской Федерации от 07 августа 2023 г.
№ Р-170 «Об утверждении Методологии мотивирующего мониторинга деятельности
органов, в целях совершенствования модели управления системой образования на уровне
образовательной организации, повышения ее эффективности»,
п р и к а з ы в а ю:
1. Утвердить дорожную карту по улучшению показателей мотивирующего
мониторинга деятельности образовательной организации по реализации задач
государственной политики в сфере образования на 2025-2026 годы (приложение №1).
2. Утвердить рабочую группу по разработке дорожной карты по улучшению
значений показателей мотивирующего мониторинга деятельности образовательной
организации:
Чалая И.Я. – директор МБОУ СОШ № 10;
Вишневская М.В. – заместитель директора МБОУ СОШ № 10;
Редька Н.В. – заместитель директора МБОУ СОШ № 10;
Ряднова Н.А. – заместитель директора МБОУ СОШ № 10;
Смирнова А.А. – заместитель директора МБОУ СОШ № 10.
3. Контроль за выполнением данного приказа оставляю за собой.
Приложение на 28 л.
Директор
С приказом ознакомлен:
Вишневская М.В.
Редька Н.В.
Ряднова Н.А.
Смирнова А.А.

И.Я. Чалая

Приложение №1
к приказу директора
МБОУ СОШ №10
от 23.06.2025 года №517
Дорожная карта
по улучшению показателей мотивирующего мониторинга деятельности МБОУ СОШ № 10 по реализации задач
государственной политики в сфере образования на 2025-2026 годы
№
п/п

1

Наименование и
величина значения
муниципального
показателя
2023, 2024 год (факт)2025, 2026 годы (план)-

Цели по улучшению
значений показателя

Меры и мероприятия по улучшению
значений показателя

Сроки
исполнения

1.
Показатели создания условий для достижения результатов
Доля фонда оплаты труда Повышение эффективности Контроль эффективности использования
использования финансовых финансовых ресурсов:
педагогических
ресурсов, их направление
работников в общем
контроль
за
комплектованием Август,
на педагогических
фонде оплаты труда
образовательных организаций;
декабрь
работников, создание
работников организаций,
контроль
за
формированием Август,
условий для обеспечения
осуществляющих
оптимального
штатного
расписания в декабрь
роста качества образования
образовательную
соответствии
с
рекомендациями
деятельность по
федеральных
нормативных
и
основным
методических документов;
общеобразовательным
- контроль за оптимальным уровнем Август,
программам, %
расходов на содержание работников, январь
2023 год (факт)- 72,8%
непосредственно не работающих с
(32 место)
детьми;
2024 год (факт)- 75,3%
- оптимизация штатной численности в Август
2025 год (план) - 77%
дошкольных
образовательных
2026 год – (план) – 77,5%
организациях,
где
уменьшился
контингент детей;

Ответственный
исполнитель

Чалая И.Я.

Показатель
характеризует
эффективность
использования
финансовых ресурсов, их
направление на
педагогических
работников, создание
условий для обеспечения
роста качества
образования
2

Доля фонда оплаты труда
руководящих работников
в общем фонде оплаты
труда работников
организаций,
осуществляющих
образовательную
деятельность по
основным
общеобразовательным
программам, %
2023 год (факт)-10,4%
(23 место)
2024 год (факт)- 8,7%
2025 год (план)-7,4 %
2026 год (план) – 7,4%
Показатель
характеризует
эффективность
использования

- направление дохода от оказываемых Постоянно
дополнительных платных услуг на
увеличение ФОТ.

Повышение
эффективности
использования
финансовых ресурсов,
создание условий для
обеспечения роста
качества образования.

1.
Контроль
за
формированием Август,
оптимального штатного расписания в декабрь
соответствии
с
рекомендациями
федеральных
нормативных
и
методических документов.
2. Обеспечение открытости проведения
мониторинга эффективности
Постоянно
деятельности руководителей
образовательных организаций с целью
получения объективной и достоверной
информации об эффективности
деятельности руководителей
образовательных организаций и их
влиянии на качество образования и
качество подготовки обучающихся,
установление стимулирующих выплат
руководителям в зависимости от
значений этих показателей

Чалая И.Я.

3

финансовых ресурсов,
создание условий для
обеспечения роста
качества образования
Количество обучающихся
в общеобразовательных
организациях в расчёте на
одного работника в
организации
Показатель с декабря 2024
года
2024 год (факт)-15,9
2025 год (план)-15
2026 год (план) – 15
Показатель
характеризует
эффективность
использования
финансовых ресурсов, их
направление на
педагогических
работников

Повышение
эффективности
использования
финансовых ресурсов, их
направление на
педагогических
работников

Контроль эффективности использования
финансовых ресурсов:
контроль
за
рациональным
комплектованием
образовательных
организаций;
контроль
за
формированием
оптимального штатного расписания в
соответствии
с
рекомендациями
федеральных
нормативных
и
методических документов;
- контроль за оптимальным уровнем
расходов на содержание работников,
непосредственно не работающих с
детьми;
- оптимизация штатной численности в
дошкольных
образовательных
организациях,
где
уменьшился
контингент детей;
- направление дохода от оказываемых
дополнительных платных услуг на
увеличение ФОТ;

Август и
далее в
течение
учебного
года

Чалая И.Я.

4

Численность
педагогических
работников в расчете на
одного руководящего
работника
муниципальных
общеобразовательных
образовательных
организаций, человек
2023 год (факт)- 7,25
2024 год (факт)- 8,5
2025 год (план)- 6,8
2026 год (план) – 6,8
Показатель
характеризует
эффективность
использования
финансовых ресурсов, их
направление на
педагогических
работников, снижение
административной
нагрузки на
педагогических
работников

Повышение
эффективности
использования
финансовых
ресурсов, их
направление на
педагогических
работников, снижение
административной
нагрузки на
педагогических
работников

1.
Контроль
эффективности
использования финансовых ресурсов:
контроль
за
комплектованием
образовательных организаций;
контроль
за
формированием
оптимального штатного расписания в
соответствии
с
рекомендациями
федеральных
нормативных
и
методических документов;
- контроль за оптимальным уровнем
расходов на содержание работников,
непосредственно не работающих с
детьми;
- оптимизация штатной численности в
образовательных организациях, где
уменьшился контингент детей;
- направление дохода от оказываемых
дополнительных платных услуг на
увеличение ФОТ;
2. Обеспечение соблюдения
действующего законодательства в части
документационной нагрузки.
3. Стимулирование и мотивирование
педагогов и осуществление доплат за
выполнение обязанностей, не входящих
в круг должностных обязанностей.

Чалая И.Я.
Август,
декабрь
Август,
декабрь

Август,
январь

Август

Постоянно
Постоянно
Постоянно

5

6

7

Доля педагогических
работников в возрасте до
39 лет в общей
численности
педагогических
работников
муниципальных
общеобразовательных
организаций, %

Создание условий для
привлечения
профессиональных
педагогических
кадров, рост кадровой
обеспеченности
системы образования

1.Организация работы по обеспечению Постоянно
ОО кадрами до 39 лет посредством
проведения
профориентации
на
педагогические
специальности,
создания профильных классов (групп)
педагогической
направленности,
целевого обучения, установления мер
социальной поддержки для молодых
специалистов и других мероприятий.

Чалая И.Я.

2024 год (факт)- 32
2025 год (план) –32,5
2026 год (план) – 32,5
Численность
обучающихся по
адаптированным
основным
образовательным
программам начального
общего, основного
общего и среднего
общего образования в
расчете на 1 учителядефектолога, учителялогопеда, человек
2023 год (факт)- 36,6
2024 год (факт)- 74
2025 год (план)- 85
2026 год (план) – 85

Создание условий
для образования
обучающихся с
ограниченными
возможностями
здоровья, рост
кадровой
обеспеченности
образования
обучающихся с
ограниченными
возможностями
здоровья.

Введение в штатное расписание ОО
должности «учитель-дефектолог»

По мере
необходимо
сти

Чалая И.Я.

Доля
общеобразовательных
организаций, имеющих

Развитие
способностей и
талантов

1. Участие в муниципальном фестивале
театрального творчества

МартВишневская М.В.
декабрь 2025
года

8

школьный театр, в
общем числе
муниципальных
общеобразовательных
организаций, %
2023 год (факт)– 100%
2024 год (факт)- 100%
2025 год (план)- 100%
2026 год (план)- 100%
Доля
общеобразовательных
организаций, имеющих
школьный
музей/музейный
уголок/музейную
экспозицию, в общем
числе муниципальных
общеобразовательных
организаций, %
(Показатель с декабря
2024 года)

9

2024 год (факт) – 100%
2025 год (план)- 100%
2026 год (план) – 100%
Доля
общеобразовательных
организаций, имеющих
школьный спортивный
клуб, в общем числе
муниципальных

обучающихся,
развитие
возможностей для
успешной
самореализации в
каждой
образовательной
организации

2. Сохранение театра в школе,
недопущение его закрытия.

Постоянно

Развитие
способностей и
талантов
обучающихся,
развитие
возможностей для
успешной
самореализации в
каждой
образовательной
организации,
развитие
патриотического
воспитания

1. Создание музея в школе.

2025,2026
годы

Вишневская М.В.

Развитие
способностей и
талантов
обучающихся,
развитие
возможностей для
успешной

1.Привлечение обучающихся к
систематическим занятиям физической
культурой и спортом.
2.Сохранение количества спортивных
секций в рамках функционирующих
спортивных клубов.

Постоянно

Вишневская М.В.

Сентябрьоктябрь 2025
года

10

11

общеобразовательных
организаций, %
2023 год (факт)– 100%
2024 год (факт)- 100%
2025 год (план)- 100%
2026 год (план)- 100%
Доля
общеобразовательных
организаций, прошедших
самодиагностику в
рамках проекта "Школа
Минпросвещения
России", в общем числе
муниципальных
общеобразовательных
организаций, %
2023 год (факт)-100%
2024 год (план)- 100%
2025 год (план)- 100%
2026 год (план)- 100%
Показатель
характеризует создание
условий для повышения
качества общего
образования,
формирования единого
образовательного
пространства
Доля зданий
общеобразовательных
организаций,

самореализации в
каждой
образовательной
организации
Создание условий
для повышения
качества общего
образования,
формирования
единого
образовательного
пространства

3.Проведение мероприятий в рамках
календарного плана школьных и
муниципальных физкультурноспортивных мероприятий.
4. Сохранение спортивных клубов во
всех школах, недопущение их закрытия.
1. Разработка новой редакции Программ
развития ОО на основе данных,
полученных в результате
самодиагностики по проекту «Школа
Минпросвещения России» в ноябре
2024 года.
2.Экспертиза новой редакции программ
развития ОО, вошедших в проект
«Школа Минпросвещения России», на
2025-2026 годы с последующим
согласованием начальником управления
образования
3.Утверждение Программ развития ОО.
4. Проведение анализа результатов
реализации проекта «Школа
Минпросвещения России» за плановый
период.

Ежегодно в
течение года
Постоянно
Декабрь
2024 г. –
март 2025 г.

Чалая И.Я.
Редька Н.В.
Смирнова А.А.
Вишневская М.В.

Июнь –
сентябрь
2025 г. по
отдельному
плануграфику
Августсентябрь
2025 года
В течение
2025 и 2026
года, по
отдельному
графику

Создание условий
для развития
безопасной

1. Сохранение достигнутого результата.

В течение
2025 и 2026
года

Чалая И.Я.
Британ Е.П.

оборудованных
автоматической
пожарной
сигнализацией, в общем
числе зданий
муниципальных
общеобразовательных
организаций, %

образовательной
среды

(Показатель с декабря
2024 года)

12

2024 год (факт) – 100%
2025 год (план) – 100%
2026 год (план) – 100%
Доля обучающихся,
охваченных подвозом, в
общей численности
обучающихся,
нуждающихся в подвозе,
в муниципальных
общеобразовательных
организациях, %
2023 год (факт)-100%
2024 год факт)- 100%
2025 год (план)- 100%

Создание условий
для обучающихся,
обеспечение
доступности
образования

1.Сохранение достигнутого результата.

В течение
2025 и 2026
года

Чалая И.Я.
Британ Е.П.

13

Использование
лабораторного
оборудования, %
2023 год (факт)- 100%
2024 год (факт)- 100%
2025 год (план)-100%
2026 год (план) – 100%
Показатель
характеризует
повышение доли
общеобразовательных
организаций,
предоставляющих
полноценные
возможности для
изучения
естественнонаучных
дисциплин с включением
практикумов, число
муниципальных
общеобразовательных
организаций, в которых
выпускники сдавали
экзамен по физике или
химии

Повышение доли
общеобразовательных
организаций,
предоставляющих
полноценные
возможности для
изучения естественнонаучных дисциплин с
включением
практикумов

1.Провести оценку эффективности
Сентябрьиспользования учебно-лабораторного
октябрь
оборудования по следующим критериям
оценки:
1.1. Соответствие используемого
оборудования целевому назначению и
реализуемым рабочим программам:
- педколлектив информирован о
получении оборудования, его
распределении,
- оборудование размещено в
соответствующих учебных кабинетах,
лабораториях, мастерских,
- полученное оборудование включено в
паспорт учебного кабинета,
- педколлектив информирован о
порядке использования оборудования,
- утверждено положение о порядке
использования оборудования,
- возможность использования учебнолабораторного оборудования
определена в рабочих программах и
календарно-тематическом
планировании;
1.2. Обеспечение функционирования
оборудования:
- исправность оборудования,
- доля практических и лабораторных
работ, заявленных в рабочей программе
по дисциплине, для проведения которых
имеется необходимое оборудование,

Чалая И.Я.
Британ Е.П.
Смирнова А.А.

- доля учителей, имеющих документы
(удостоверения, свидетельства) о
прохождении курсов повышения
квалификации,
- наличие методических мероприятий,
направленных на повышение
профессиональной компетентности
педагогических работников по
эффективному применению
оборудования, обобщение опыта,
- наличие в локальном акте ОО о
доплатах, надбавках и премировании
показателей, направленных на
поощрение учителей, эффективно
использующих оборудование;
1.3. Показатели эффективности
использования оборудования:
- интенсивность использования
оборудования (оценить в рамках
ВСОКО),
- доля оборудования, используемого
учителем при проведении лабораторных
и практических работ на уроках,
- доля оборудования, используемого во
внеурочной деятельности.
2. Проведение мотивационных и
профориентационных мероприятий,
направленных на увеличение выбора
учениками экзаменов в форме ОГЭ и
ЕГЭ по физике и химии (по планам
работы учителей-предметников и
«Точек роста»).

В течение
учебного
года до 1
февраля в 11
классах, до 1
марта в 9
классах
Июнь-август

3.Повышение квалификации педагогов
ОО по программам химии, физики,
биологии (по обновлённым ФГОС)
4.Межшкольные факультативы в форме
дистанционных и выездных курсов по
подготовке к ВПР, ОГЭ, ЕГЭ по физике,
химии и биологии.
5.Вовлечение максимального
количества учеников в проведение
школьного, муниципального и
регионального этапов ВСоШ по физике,
химии и биологии.
6. Формирование функциональной
грамотности по физике, химии и
биологии в рамках урочной и
внеурочной деятельности (ресурсы
сайтов РЭШ, института стратегии
развития образования РАО и др.).
7. Организация работы постоянно
действующего муниципального
семинара по транслированию опыта
работы «Точек роста» естественнонаучной направленности.
8.Проведение мастер-классов для
педагогов и обучающихся по физике,
химии и биологии с использованием
КВЕСТ-технологий.
9. Пополнение базы лабораторного
оборудования для изучения естественно
- научных дисциплин.

В течение
учебного
года
Сентябрьапрель

В течение
учебного
года

В течение
учебного
года
В течение
учебного
года
В течение
учебного
года

14

Использование
компьютеров, %
2023 год (факт)- 100%
2024 год (факт)- 100%
2025 год (план) - 100%
2026 год (план) - 100%
Показатель
характеризует
повышение доли
общеобразовательных
организаций,
предоставляющих
полноценные
возможности для
изучения информатики и
ИКТ на основе
практической работы с
компьютером, число
муниципальных
общеобразовательных
организаций, в которых
выпускники сдавали
экзамен по информатике

Повышение доли
общеобразовательных
организаций,
предоставляющих
полноценные возможности
для изучения информатики
и ИКТ на основе
практической работы с
компьютером

1.Провести оценку эффективности
использования компьютеров по
следующим критериям оценки:
1.1. Соответствие используемого
оборудования целевому назначению и
реализуемым рабочим программам:
- педколлектив информирован о
получении оборудования, его
распределении,
- оборудование размещено в
соответствующих учебных кабинетах,
- полученное оборудование включено в
паспорт учебного кабинета,
- педколлектив информирован о
порядке использования оборудования,
- утверждено положение о порядке
использования оборудования,
- возможность использования
компьютеров определена в рабочих
программах и календарно-тематическом
планировании;
1.2. Обеспечение функционирования
оборудования:
- исправность оборудования,
- доля практических и лабораторных
работ, заявленных в рабочей программе
по дисциплине, для проведения которых
имеется необходимое оборудование,
- доля учителей, имеющих документы
(удостоверения, свидетельства) о
прохождении курсов повышения
квалификации,

Сентябрьоктябрь

Чалая И.Я.
Британ Е.П.
Редька Н.В.
Смирнова А.А.

- наличие методических мероприятий,
направленных на повышение
профессиональной компетентности
педагогических работников по
эффективному применению
оборудования, обобщение опыта,
- наличие в локальном акте ОО о
доплатах, надбавках и премировании
показателей, направленных на
поощрение учителей, эффективно
использующих оборудование;
1.3. Показатели эффективности
использования оборудования:
- интенсивность использования
оборудования (оценить в рамках
ВСОКО),
- доля оборудования, используемого
учителем при проведении лабораторных
и практических работ на уроках,
- доля оборудования, используемого во
внеурочной деятельности.
2. Проведение мотивационных и
профориентационных мероприятий,
направленных на увеличение выбора
учениками экзаменов в форме ОГЭ и
ЕГЭ по информатике (по планам работы
учителей -предметников и «Точек
роста»).
3. Межшкольные факультативы в форме
дистанционных и выездных курсов по
подготовке к ВПР, ОГЭ, ЕГЭ по
информатике.

В течение
учебного
года до 1
февраля в 11
классах, до 1
марта в 9
классах
В течение
учебного
года

4. Вовлечение максимального
количества учеников в проведение
школьного, муниципального и
регионального этапов ВСоШ по
информатике.
5. Проведение мастер-классов для
педагогов и обучающихся по
информатике с использованием КВЕСТтехнологий.
6. Приобретение и обновление парка
компьютерной техники в
образовательных организациях
15

Уровень объективности
оценки образовательных
результатов, %
2023 год (факт)-97,5%
2024 год (факт)-83%
2025 год (план) - 84 %
2025 год (план) – 85%
Показатель
характеризует
повышение уровня
объективности в оценке
качества образования по
итогам ВПР и ОГЭ

Повышение уровня
объективности в оценке
качества образования

1. Реализация программы повышения
качества образования на очередной год
(Раздел «Система оценки качества
подготовки обучающихся» подраздел
«Объективность оценки качества
подготовки обучающихся», раздел
«Система обеспечения
профессионального роста
педагогических работников»).
2. Семинары с педагогами и
независимыми экспертами по
преодолению рисков получения
необъективных результатов
4. Участие в муниципальных и
региональных мероприятиях
(совещания, семинары, вебинары,
информационно - методические дни,
дискуссионные площадки, круглые
столы и др.) по вопросам соблюдения
объективности процедур оценки

Сентябрьапрель

В течение
учебного
года
В течение
учебного
года
В течение
года

Сентябрь
Октябрь,
апрель
По графику

Чалая И.Я.
Редька Н.В.
Ряднова Н.А.
Смирнова А.А.

качества образования и олимпиад
школьников.
5. Обеспечение объективности
образовательных результатов в рамках
конкретной оценочной процедуры:
-обеспечение видеонаблюдения на
процедурах оценки качества ГИА,
ВсОШ;
обеспечение общественного
наблюдения на процедурах оценки
качества образования (ВПР, ИС(И) -11,
ИС -9, ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ -9, ВсОШ,
пробные экзамены в формате ГИА) с
соблюдением требований к
общественным наблюдателям,
проведение обучающих мероприятий с
общественными наблюдателями;
привлечение
квалифицированных специалистов на
всех этапах процедуры (проведение
инструктажей и учебных мероприятий с
организаторами, техническими
специалистами, экспертами);
применение мер защиты
информации при подготовке и
проведении оценочных процедур.
6. Профилактическая работа
анализ признаков
необъективности,
разработка комплекса мер по
устранению причин необъективности.
7. Формирование у участников
образовательных отношений

Декабрь

Постоянно

16

Достижение
минимального уровня
подготовки, %
2023 год (факт)-88%
2024 год (факт)-95%
2025 год (план)- 95%
2026 год (план) – 95%
Показатель
характеризует снижение
доли неуспешных
обучающихся во всех
параллелях классов на
всех уровнях общего
образования по итогам

позитивного отношения к объективной
Ежегодно
оценке образовательных результатов:
- проведение разъяснительной работы с
педагогами по вопросам повышения
объективности оценки образовательных
результатов;
- проведение учителями и
методическими объединениями
Постоянно
аналитической экспертной работы с
результатами оценочных процедур,
8. Организация контроля за
соблюдением регламентов оценочных
процедур в общеобразовательных
организациях.
9. Организация проверки/перепроверки Постоянно
ВПР в ОО с привлечением методистов
методической службы.
2. Показатели достижения учебных и воспитательных результатов
1. Реализация программы повышения
В течение
Снижение доли
качества
образования
на
очередной
год
года
неуспешных
(Разделы «Система оценки качества
обучающихся во всех
подготовки обучающихся», «Система
параллелях на
профилактики учебной неуспешности и
всех уровнях общего
предупреждения перехода школ в
образования
статус школ с низкими
образовательными результатами и
система работы со школами,
функционирующими в сложных
социальных условиях (ШССУ)»,
«Система обеспечения
профессионального роста
педагогических работников»).

Редька Н.В.
Ряднова Н.А.
Смирнова А.А.

ВПР (4-8,10 классы),
ОГЭ (9 классы) и ЕГЭ
(11 классы)

2. Реализация дорожной карты
мероприятий в МБОУ СОШ №10 по
профилактике учебной неуспешности.
3. Мониторинг показателей организации
внутришкольной системы по
профилактике учебной неуспешности в
ОО
4.Проведение ежечетвертных
диагностических работ в формате ГИА
в ОО по наборам заданий,
разработанных ШМО.
5. Проведение полугодовых
тематических проверок готовности к
участию в ВПР.
6. Участие в проведении на базе школ
стажировочных площадок для учителей
школ по теме «Повышение качества
образования».
7. Участие в проведении Школы
начинающего руководителя для
заместителей директоров ОО по УВР по
теме «Азбука управления
образовательным процессом и системы
оценки качества образования».
8. Мониторинг реализации ВСОКО,
качества применения в школе ФООП,
качества рабочих программ и
оснащенности учебных кабинетов в
соответствии с требованиями ФГОС,
качества преподавания, проведения
внеурочных мероприятий и
организации учебного и
воспитательного процессов в ОО.

В течение
учебного
года
Декабрь,
май
Октябрь,
декабрь,
март, май
(ежегодно)
Ноябрь,
Февраль
В течение
учебного
года
октябрьмарт

2025-2026
годы

9.Участие в проведении консультаций,
работы с методическими материалами и
иными документами, обмена опытом и
использования успешных практик
реализации ФОП.
10. Участие в муниципальной оценки
предметных компетенций педагогов,
участие в региональной оценке
предметных компетенций педагогов.
Методическое обеспечение
индивидуальных образовательных
маршрутов педагогов по итогам
региональной оценки.
11. Методическое сопровождение и
мониторинг реализации
индивидуальных образовательных
маршрутов для слабоуспевающих
обучающихся.
12. Мастер-классы лучших педагогов
района для педагогов и обучающихся по
учебным предметам.
13. Межшкольные факультативы в
форме дистанционных и выездных
курсов по подготовке к ВПР, ОГЭ, ЕГЭ
по предметам.
14.
Повышение
квалификации
руководителей и педагогов (проведение
обучающих
семинаров,
курсов
повышения квалификации, совещаний и
т.д.;
организация
работы
методических
объединений всех уровней;

В течение
учебного
года
Апрель-май

В течение
учебного
года
В течение
учебного
года
В течение
учебного
года
В течение
учебного
года

17

Достижение высокого
уровня подготовки, %
2023 год (факт)- 3,4%
2024 год (факт)-11%
2025 год (план)- 8%
2026 год (план) – 8,5%
Показатель
характеризует
повышение доли
обучающихся с
высокими результатами
обучения во всех
параллелях классов на
всех уровнях общего
образования по итогам
ВПР (4-8,10 классы),

Повышение доли
обучающихся с
высокими результатами
обучения

15. Организация образовательных
мероприятий с обучающимися
(консультации, пробные экзамены,
индивидуальные образовательные
маршруты и т.д.)
16. Проведение анализа результатов
учебного года по всем параллелям
классов, ГИА, ВПР.
17. Определение мер стимулирования
руководителей ОО за преодоление
порога успешности по итогам ГИА
всеми выпускниками с первого раза и
снижение доли неуспешных
обучающихся во всех параллелях по
итогам ВПР.
1. Реализация программы повышения
качества образования на очередной год
(Разделы «Система оценки качества
подготовки обучающихся», «Система
профилактики учебной неуспешности и
предупреждения перехода школ в
статус школ с низкими
образовательными результатами и
система работы со школами,
функционирующими в сложных
социальных условиях (ШССУ)»,
«Система выявления, поддержки и
развития способностей и талантов у
детей и молодежи», «Система
обеспечения профессионального роста
педагогических работников»).
2.Проведение ежечетвертных
диагностических работ в формате ОГЭ

В течение
учебного
года
Июнь-июль

Август

В течение
учебного
года

Ряднова Н.А.
Редька Н.В.
Смирнова А.А.

ОГЭ (9 классы) и ЕГЭ
(11 классы)

и ЕГЭ в ОО по наборам заданий,
разработанных ШМО.
3.Проведение полугодовых
тематических проверок включения в
учебный процесс заданий в формате
демоверсий ВПР.
4. Организация индивидуальной работы
с одаренными и талантливыми
учениками.
5. Участие в работе на базе школ
стажировочных площадок для учителей
школ по теме «Повышение качества
образования».
6. Участие в работе Школы
начинающего руководителя и Школы
методиста.
7. Мониторинг реализации ВСОКО,
качества применения ФООП, качества
рабочих программ и оснащенности
учебных кабинетов в соответствии с
требованиями ФГОС, качества
преподавания, проведения внеурочных
мероприятий и организации учебного и
воспитательного процессов в ОО.
8. Участие в обмене опытом
использования успешных практик
реализации ФООП.
9. Участие в проведении
муниципальной оценки предметных
компетенций педагогов, участие в
региональной оценке предметных
компетенций педагогов. Методическое
обеспечение индивидуальных

Октябрь,
декабрь,
март
Ноябрь,
февраль
Постоянно
По графику
ИРО
Октябрьмарт
Октябрьапрель

В течение
учебного
года

образовательных маршрутов педагогов
по итогам региональной оценки.
10. Участие в межшкольных
факультативов в форме дистанционных
и выездных курсов по подготовке к
ВПР, ОГЭ, ЕГЭ по предметам.
11. Организация защиты проектов
обучающимися 9,10,11 классов в рамках
работы «Точек роста».
12. Участие в муниципальном
фестивале обучающихся ОО МО
Абинский район «Путь к успеху».
13. Организация предметных недель.
14. Презентация результатов реализации
школьных программ по повышению
качества образования
15. Реализация программы работы с
одаренными обучающимися.
Организация образовательных
мероприятий с обучающимися
(олимпиады, конкурсы, консультации,
межшкольные факультативы,
индивидуальные образовательные
маршруты, различные формы
поддержки и т.д.).
16. Повышение квалификации педагогов
системы
образования
(проведение
обучающих
семинаров,
курсов
повышения квалификации, совещаний и
т.д.).

Апрель-май

В течение
учебного
года
Декабрь,
март
Апрель
По графику
предметных
недель
Февраль
В течение
учебного
года

17. Проведение анализа результатов
учебного года по всем параллелям
классов, ГИА, ВПР.
18. Определение мер стимулирования
педагогов ОО за подготовку
высокобалльников и стобалльников по
итогам ГИА и достижение высоких
результатов по итогам ВПР.

В течение
учебного
года
Июль-август

Август

18

Функциональная
грамотность, %
2023 год (факт)- 50%
2024 год (факт)- 52,5%
2025 год (план)- 56%
2026 год (план) – 58%
Показатель
характеризует
повышение уровня
функциональной
грамотности по итогам
выполнения заданий
ВПР, в которых
оценивается умение
применять полученные
знания в практических
ситуациях

Повышение уровня
функциональной
грамотности

1. Реализация программы повышения
качества образования на очередной год
(Раздел «Система оценки качества
подготовки обучающихся» подраздел
«Оценка ключевых характеристик
качества подготовки обучающихся.
Функциональная грамотность»).
2.Проведение совещаний по
организации работы по формированию
функциональной грамотности в ОО.
3.Участие в работе стажировочных
площадок для администраторов и
учителей на базе школ по
формированию функциональной
грамотности.
4. Повышение квалификации педагогов
ОО по функциональной грамотности.
Организация и контроль прохождения
итоговой диагностики модульного курса

Декабрь

Ежегодно
(согласно
планам УО и
ИМЦ)
Октябрьмарт

2024 -2025
учебный

Редька Н.В.
Ряднова Н.А.
Смирнова А.А.

повышения квалификации по
формированию функциональной
грамотности.
5. Участие в муниципальном семинаре
по представлению лучших
педагогических практик формирования
функциональной грамотности.
6. Мониторинг работы ОО на
образовательной платформе «РЭШ»
7.Проведение
диагностики
метапредметных
результатов
и
функциональной грамотности, анализ
полученных данных, в том числе анализа
выполнения отдельных заданий ОГЭ,
ЕГЭ,
ВПР,
проверяющих
функциональную грамотность, а также
сформированности
метапредметных
умений;
организация обучающих мероприятий
по
развитию
функциональной
грамотности
и
достижению
планируемых
метапредметных
результатов для специалистов системы
образования (совещания, семинары,
курсы повышения квалификации);
8. Комплекс мер на 2025-2026 учебный
год, направленных на формирование
функциональной грамотности
обучающихся (читательская
грамотность, математическая
грамотность, естественнонаучная
грамотность, финансовая грамотность,
глобальные компетенции и креативное

год, по
плану ИРО

Ноябрь

Ежемесячно
В течение
учебного
года

Августсентябрь

мышление) (в соответствии с письмами
Министерства просвещения РФ от 14
сентября 2021 года № 03-1510 и от 17
сентября 2021 года № 03-1526,
приказом министерства образования,
науки и молодежной политики
Краснодарского края от 21 сентября
2021 г. № 2979 "Об организации работы
по повышению функциональной
грамотности обучающихся
общеобразовательных организаций
Краснодарского края")
9. Реализация комплекса мер,
направленных на формирование
функциональной грамотности
обучающихся (читательская
грамотность, математическая
грамотность, естественнонаучная
грамотность, финансовая грамотность,
глобальные компетенции и креативное
мышление) (в соответствии с письмами
Министерства просвещения РФ от 14
сентября 2021 года № 03-1510 и от 17
сентября 2021 года № 03-1526,
приказом министерства образования,
науки и молодежной политики
Краснодарского края от 21 сентября
2021 г. № 2979 "Об организации работы
по повышению функциональной
грамотности обучающихся
общеобразовательных организаций
Краснодарского края").

Октябрьноябрь

10. Диагностические работы по
функциональной грамотности для
обучающихся (в рамках урочной и
внеурочной деятельности) в рамках
муниципальных, региональных и
федеральных тренировочных
мероприятий.
11. Мониторинг функциональной
грамотности (через ВПР).
12. Проведение анализа данных по
муниципалитету, собранных регионом в
ходе проведения регионального
(федерального) мониторинга
функциональной грамотности, а также
элементов функциональной
грамотности в рамках ВПР, ГИА

19

Доля детей в возрасте от
5 до 18 лет, охваченных
дополнительным
образованием, в общей
численности детей,
проживающих в
муниципальном
образовании, %
2023 год (факт)- 75%
2024 год (факт)- 77%
2025 год (план)- 80%
2026 год (план) –82 %

Развитие способностей и
талантов обучающихся,
развитие возможностей
для успешной
самореализации

1.Проведение анализа востребованности
действующих
программ
дополнительного образования.
2.Обеспечение увеличения охвата
дополнительным образованием детей за
счет реализации новых программ
дополнительного образования.
3. Реализация мероприятий в рамках
работы
центров
образования
естественно-научной и технологической
направленностей «Точка роста».
4.
Увеличение
охвата
детей
программами
дополнительного
образования различной направленности,

В течение
учебного
года

В течение
учебного
года
По плану
МОН

Июль-август
Сентябрь

Сентябрь
В течение
учебного
года

Вишневская М.В.

Учёт данных по
образованию и спорту
(без культуры)

20

21

Соотношение числа
фактически занятых
ставок педагогических
работников и числа
ставок педагогических
работников по штату в
муниципальных
общеобразовательных
организациях, %
2024 год (факт) – 63,7%
2025 год (план) – 65,5%
2026 год (план) – 66%
Доля обучающихся
общеобразовательных
организаций, достигших
возраста 13 лет, начиная
с 7 класса обучения в
общеобразовательной
организации,
принявших участие в
социально-

через
организацию
Дней Сентябрь
дополнительного образования.
5. Создание условий для доступного и
качественного дополнительного
образования для обучающихся из числа Сентябрь и
детей-инвалидов и детей с ОВЗ
далее в
течение
учебного
года
3.
Показатели
Повышение качества
административной
работы органа местного
самоуправления

организации рабочих процессов
1.Организация работы по обеспечению Постоянно
ОО кадрами и заполнению вакантных
мест
посредством
проведения
профориентации на педагогические
специальности, создания профильных
классов
(групп)
педагогической
направленности, целевого обучения,
установления
мер
социальной
поддержки для молодых специалистов.

Повышение качества
административной работы
управления образования

1.Проведение разъяснительной работы
Октябрь
среди учащихся и их родителей по
данному направлению
2. Выполнение плана социально- Октябрьпсихологического тестирования
ноябрь

Чалая И.Я.

Вишневская М.В.

22

психологическом
тестировании на
выявление рисков
употребления
наркотических средств и
психотропных веществ, в
общей численности
обучающихся
общеобразовательных
организаций,
подлежащих социальнопсихологическому
тестированию, %
2023 год (факт)- 100%
2024 год (факт)- 100%
2025 год (план)- 100%
2026 год (план)- 100%
Доля
общеобразовательных
организаций,
обучающиеся которых
приняли участие в
социальнопсихологическом
тестировании на
выявление рисков
употребления
наркотических средств и
психотропных веществ, в
общем числе
муниципальных
общеобразовательных
организаций, имеющих

Повышение качества
административной
работы управления
образования

1.Проведение разъяснительной работы
среди учащихся и их родителей по
данному направлению
2.Выполнение плана социальнопсихологического тестирования

Октябрь
Октябрьноябрь

Вишневская М.В.

обучающихся,
подлежащих социальнопсихологическому
тестированию, %
2023 год (факт)- 100%
2024 год (факт)- 100%
2025 год (план)- 100%
2026 год (план)- 100%

Директор МБОУ СОШ №10

Чалая И.Я.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».