СОШ 10 приказ и дорожная карта мотивирующего мониторинга

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 10 имени В.С. Носенко
муниципального образования Абинский район
ПРИКАЗ
от 15.05.2024 года

№ 343
поселок Ахтырский

Об утверждении дорожной карты по улучшению показателей
мотивирующего мониторинга деятельности МБОУ СОШ № 10
по реализации задач государственной политики в сфере образования на
2024-2025 учебного года
В соответствии с письмом ГБОУ ДПО «Институт развития
образования» Краснодарского края от 24.03.2023 г. № 01-20/1476 «О
направлении информации», распоряжением министерства просвещения
Российской Федерации от 07 августа 2023 г. № Р-170 «Об утверждении
Методологии мотивирующего мониторинга деятельности органов, в целях
совершенствования модели управления системой образования на уровне
образовательной организации, повышения ее эффективности,
п р и к а з ы в а ю:
1. Утвердить дорожную карту по улучшению показателей
мотивирующего мониторинга деятельности образовательной организации по
реализации задач государственной политики в сфере образования на 2024-2025
годы (приложение №1).
2. Утвердить рабочую группу по разработке дорожной карты по
улучшению значений показателей мотивирующего мониторинга деятельности
образовательной организации:
Чалая И.Я. – директор МБОУ СОШ № 10;
Вишневская М.В. – заместитель директора МБОУ СОШ № 10;
Редька Н.В. – заместитель директора МБОУ СОШ № 10;
Ряднова Н.А. – заместитель директора МБОУ СОШ № 10;
Макарова Д.Н. – социальный педагог; советник директора по воспитанию
и взаимодействию с детскими общественными объединениями.
3. Контроль за выполнением данного приказа оставляю за собой.
Приложение на 14 л.
Директор
С приказом ознакомлен:
Вишневская М.В.
Редька Н.В.

И.Я. Чалая
Ряднова Н.А.
Макарова Д.Н.

Приложение №1
к приказу директора
МБОУ СОШ № 10
от 15.05.2024 года № -343
Дорожная карта
по улучшению показателей мотивирующего мониторинга деятельности МБОУ СОШ № 10 по реализации задач
государственной политики в сфере образования на 2024-2025 годы
№
п/п

Наименование и
величина значения
муниципального
показателя
2022, 2023 год (факт)2024, 2025 годы (план)-

Цели по улучшению
значений показателя

1.
1

Доля фонда оплаты труда
педагогических
работников в общем
фонде оплаты труда
работников организаций,
осуществляющих
образовательную
деятельность по
основным
общеобразовательным
программам, %
2022 год (факт)-72,18%
(34 место)
2023 год (факт)- 72,8%
(32 место)
2024 год (план)- 75%
2025 год (план) - 76%

Меры и мероприятия по улучшению
значений показателя

Сроки
исполнения

Показатели создания условий для достижения результатов
Контроль эффективности использования
финансовых ресурсов:
контроль
за
комплектованием Август,
образовательных организаций;
декабрь
контроль
за
формированием Август,
оптимального штатного расписания в декабрь
соответствии
с
рекомендациями
федеральных
нормативных
и
методических документов;
- контроль за оптимальным уровнем Август,
расходов на содержание работников, январь
непосредственно не работающих с
детьми;
- оптимизация штатной численности в Август
дошкольных
образовательных
организациях,
где
уменьшился
контингент детей;

Повышение эффективности
использования финансовых
ресурсов, их направление на
педагогических работников,
создание условий для
обеспечения роста качества
образования

Ответственный
исполнитель

Чалая И.Я.

2

Показатель
характеризует
эффективность
использования
финансовых ресурсов, их
направление на
педагогических
работников, создание
условий для обеспечения
роста качества
образования
Доля фонда оплаты труда
руководящих работников
в общем фонде оплаты
труда работников
организаций,
осуществляющих
образовательную
деятельность по
основным
общеобразовательным
программам, %
2022 год (факт)-10,96%
(26 место)
2023 год (факт)-10,4%
(23 место)
2024 год (план)- 11%
2025 год (план)-11%
Показатель
характеризует
эффективность
использования

- направление дохода от оказываемых Постоянно
дополнительных платных услуг на
увеличение ФОТ.

Повышение
эффективности
использования
финансовых ресурсов,
создание условий для
обеспечения роста
качества образования.

1.
Контроль
за
формированием Август,
оптимального штатного расписания в декабрь
соответствии
с
рекомендациями
федеральных
нормативных
и
методических документов.
2. Обеспечение открытости проведения
мониторинга эффективности
Постоянно
деятельности руководителей
образовательных организаций с целью
получения объективной и достоверной
информации об эффективности
деятельности руководителей
образовательных организаций и их
влиянии на качество образования и
качество подготовки обучающихся,
установление стимулирующих выплат
руководителям в зависимости от
значений этих показателей

Чалая И.Я.

4

финансовых ресурсов,
создание условий для
обеспечения роста
качества образования
Численность
обучающихся по
образовательным
программам
начального общего,
основного общего,
среднего общего
образования, в расчете
на одного работника,
человек
2022 год (факт)-12,3
2023 год (факт)- 12,7
2024 год (план)-13,0
2025 год (план)-13,5
Показатель
характеризует
эффективность
использования
финансовых ресурсов, их
направление на
педагогических
работников

Повышение
эффективности
использования
финансовых ресурсов, их
направление на
педагогических
работников

Контроль эффективности использования
финансовых ресурсов:
контроль
за
рациональным
комплектованием
образовательных
организаций;
контроль
за
формированием
оптимального штатного расписания в
соответствии
с
рекомендациями
федеральных
нормативных
и
методических документов;
- контроль за оптимальным уровнем
расходов на содержание работников,
непосредственно не работающих с
детьми;
- оптимизация штатной численности в
образовательных организациях, где
уменьшился контингент детей;
- направление дохода от оказываемых
дополнительных платных услуг на
увеличение ФОТ.

Август и
далее в
течение
учебного
года

Чалая И.Я.

6

Численность
педагогических
работников в расчете на
одного руководящего
работника
образовательных
организаций, человек
2023 год (факт)- 7,25
2024 год (план)- 8
2025 год (план)- 9
Показатель
характеризует
эффективность
использования
финансовых ресурсов, их
направление на
педагогических
работников, снижение
административной
нагрузки на
педагогических
работников

7

Численность
обучающихся по
адаптированным
основным
образовательным
программам начального
общего, основного
общего и среднего

Повышение
эффективности
использования
финансовых
ресурсов, их
направление на
педагогических
работников, снижение
административной
нагрузки на
педагогических
работников

Создание условий
для образования
обучающихся с
ограниченными
возможностями
здоровья, рост
кадровой
обеспеченности

1.
Контроль
эффективности
использования финансовых ресурсов:
контроль
за
комплектованием
образовательных организаций;
контроль
за
формированием
оптимального штатного расписания в
соответствии
с
рекомендациями
федеральных
нормативных
и
методических документов;
- контроль за оптимальным уровнем
расходов на содержание работников,
непосредственно не работающих с
детьми;
- оптимизация штатной численности в
образовательных организациях, где
уменьшился контингент детей;
- направление дохода от оказываемых
дополнительных платных услуг на
увеличение ФОТ;
2. Обеспечение соблюдения
действующего законодательства в части
документационной нагрузки.
3. Стимулирование и мотивирование
педагогов и осуществление доплат за
выполнение обязанностей, не входящих
в круг должностных обязанностей.
Введение в штатное расписание ОО
должности «учитель-дефектолог».

Чалая И.Я.
Август,
декабрь
Август,
декабрь

Август,
январь

Август

Постоянно
Постоянно
Постоянно
Постоянно
Июль-август
По мере
необходимос
ти

Чалая И.Я.

8

9

10

общего образования в
расчете на 1 учителядефектолога, учителялогопеда, человек
2022 год (факт)-38
2023 год (факт)- 36,6
2024 год (план)- 36
2025 год (план)- 30
Доля
общеобразовательных
организаций, в которых
создан школьный театр,
в общем количестве
общеобразовательных
организаций, %
2022 год (факт) - 100%)
2023 год (факт) – 100%
2024 год (план)- 100%
2025 год (план)- 100%
Доля
общеобразовательных
организаций, имеющих
школьный музей, в
общем числе
муниципальных
общеобразовательных
организаций, %
2023 год (факт)- 0%
2024 год (план)- 100%
2025 год (план)- 100%

Доля

образования
обучающихся с
ограниченными
возможностями
здоровья.

Развитие
способностей и
талантов
обучающихся,
развитие
возможностей для
успешной
самореализации в
каждой
образовательной
организации
Развитие
способностей и
талантов
обучающихся,
развитие
возможностей для
успешной
самореализации в
каждой
образовательной
организации,
развитие
патриотического
воспитания
Развитие

1. Участие в муниципальном фестивале
театрального творчества
2. Сохранение театра в школе,
недопущение его закрытия.

МартВишневская М.В.
декабрь 2024
года
Сентябрьдекабрь 2024
года
Постоянно

Оформление документации музея (есть
только музейная комната).

2024,2025
годы

Вишневская М.В.

1.Привлечение обучающихся к

Постоянно

Вишневская М.В.

11

общеобразовательных
организаций, в которых
создан школьный
спортивный клуб, в
общем количестве
общеобразовательных
организаций, %
2022 год (факт)-100%
2023 год (факт)– 100%,
2024 год (план)- 100%
2025 год (план)- 100%
Доля
общеобразовательных
организаций, прошедших
самодиагностику в
рамках проекта "Школа
Минпросвещения
России", в общем числе
муниципальных
общеобразовательных
организаций, %
(с 4 квартала 2023 г.)
2023 год (факт)-100%
2024 год (план)- 100%
2025 год (план)- 100%
Показатель
характеризует создание
условий для повышения
качества общего
образования,
формирования единого
образовательного
пространства

способностей и
талантов
обучающихся,
развитие
возможностей для
успешной
самореализации в
каждой
образовательной
организации
Создание условий
для повышения
качества общего
образования,
формирования
единого
образовательного
пространства

систематическим занятиям физической
культурой и спортом.
2.Сохранение количества спортивных
секций в рамках функционирующих
спортивного клуба.
3.Проведение мероприятий в рамках
календарного плана школьных и
муниципальных физкультурноспортивных мероприятий.
4. Сохранение спортивного клуба в
школе, недопущение его закрытия.
1.Разработка и утверждение «дорожной
карты» по реализации проекта «Школа
Минпросвещения России» в МБОУ
СОШ № 10.
2. Разработка Программы развития ОО
на основе данных, полученных в
результате самодиагностики по проекту
«Школа Минпросвещения России».
3.Участие в районном экспертном
Совете.
Программа развития МБОУ СОШ № 10
на 2024-2026 годы прошла экспертизу
программы развития ОО, согласована
начальником управления образования
4. Мониторинг выполнения плана
мероприятий по реализации Проекта.
5. Проведение анализа результатов
реализации проекта «Школа
Минпросвещения России» за плановый
период.

Сентябрьоктябрь 2024
года
Ежегодно в
течение года
Постоянно
Декабрь
2023 г. –
март 2024 г.
Декабрь
2023 г. –
март 2024 г.
Январь-март
2024 г.

Январь-март
2024 г.
Декабрь
2024 и 2025
года

Чалая И.Я.
Редька Н.В.
Вишневская М.В.

12

13

14

Доля зданий
общеобразовательных
организаций, имеющих
охрану, в общем числе
зданий муниципальных
общеобразовательных
организаций, %
2023 год (факт)-100%
2024 год (план)- 100%
2025 год (план)- 100%
Доля
общеобразовательных
организаций, в которых
функционируют группы
продленного дня, в
общем числе
муниципальных
общеобразовательных
организаций, %
2023 год (факт)- 0%
2024 год (план)- 0%
2025 год (план)- 0%
Доля обучающихся,
охваченных подвозом, в
общей численности
обучающихся,
нуждающихся в подвозе,
в муниципальных
общеобразовательных
организациях, %
2023 год (факт)-100%
2024 год (план)- 100%
2025 год (план)- 100%

Создание условий
для развития
безопасной
образовательной
среды

1.Сохранение достигнутого результата.

2024, 2025
годы

Чалая И.Я.
Британ Е.П.

Создание условий
для обучающихся,
организации
развития творческих
способностей
обучающихся,
организации
мероприятий,
направленных на
сохранение и
укрепление здоровья
обучающихся
Создание условий
для обучающихся,
обеспечение
доступности
образования

1. Открытие групп продлѐнного дня в
рамках реализации программы
оказания платных педагогических услуг.

2024

Чалая И.Я.

1.Сохранение достигнутого результата.

2024, 2025
годы

Чалая И.Я.
Британ Е.П.

15

Использование
лабораторного
оборудования, %
2022 год (факт)-100%
2023 год (факт)- 100%
2024 год (план)- 100%
2025 год (план)-100%
Показатель
характеризует
повышение доли
общеобразовательных
организаций,
предоставляющих
полноценные
возможности для
изучения
естественнонаучных
дисциплин с включением
практикумов, число
муниципальных
общеобразовательных
организаций, в которых
выпускники сдавали
экзамен по физике или
химии

Повышение доли
общеобразовательных
организаций,
предоставляющих
полноценные
возможности изучения
естественно-научных
дисциплин с включением
практикумов

Сентябрь1.Провести оценку эффективности исоктябрь
пользования учебно-лабораторного
оборудования по следующим критериям
оценки:
1.1. Соответствие используемого
оборудования целевому назначению и
реализуемым рабочим программам:
- педколлектив информирован о
получении оборудования, его
распределении,
- оборудование размещено в
соответствующих учебных кабинетах,
лабораториях, мастерских,
- полученное оборудование включено в
паспорт учебного кабинета,
- педколлектив информирован о порядке
использования оборудования,
- утверждено положение о порядке
использования оборудования,
- возможность использования учебнолабораторного оборудования
определена в рабочих программах и
календарно-тематическом
планировании;
1.2. Обеспечение функционирования
оборудования:
- исправность оборудования,
- доля практических и лабораторных
работ, заявленных в рабочей программе
по дисциплине, для проведения которых
имеется необходимое оборудование,
- доля учителей, имеющих документы
(удостоверения, свидетельства) о

Чалая И.Я.
Британ Е.П.
Редька Н.В.

прохождении курсов повышения
квалификации,
- наличие методических мероприятий,
направленных на повышение
профессиональной компетентности
педагогических работников по
эффективному применению
оборудования, обобщение опыта,
- наличие в локальном акте ОО о
доплатах, надбавках и премировании
показателей, направленных на
поощрение учителей, эффективно
использующих оборудование;
1.3. Показатели эффективности
использования оборудования:
- интенсивность использования
оборудования (оценить в рамках
ВСОКО),
- доля оборудования, используемого
учителем при проведении лабораторных
и практических работ на уроках,
- доля оборудования, используемого во
внеурочной деятельности.
2. Проведение мотивационных и
профориентационных мероприятий,
направленных на увеличение выбора
учениками экзаменов в форме ОГЭ и
ЕГЭ по физике и химии (по планам
работы учителей-предметников и
«Точек роста»).
3.Повышение квалификации педагогов
ОО по программам химии, физики,
биологии (по обновлѐнным ФГОС)
4.Межшкольные факультативы в форме

В течение
учебного
года до 1
февраля в 11
классах, до 1
марта в 9
классах
Июнь-август
В течение
учебного
года
Сентябрьапрель

16

Использование
компьютеров, %
2022 год (факт)-100%
2023 год (факт)- 100%
2024 год (план)- 100%
2025 год (план)- 100%

Повышение доли
общеобразовательных
организаций,
предоставляющих
полноценные возможности
изучения информатики и
ИКТ на основе
практической работы с

дистанционных и выездных курсов по
подготовке к ВПР, ОГЭ, ЕГЭ по физике,
химии и биологии.
5.Вовлечение максимального
количества учеников в проведение
школьного, муниципального и
регионального этапов ВСоШ по физике,
химии и биологии.
6. Формирование функциональной
грамотности по физике, химии и
биологии в рамках урочной и
внеурочной деятельности (ресурсы
сайтов РЭШ, института стратегии
развития образования РАО и др.).
7. Организация работы постоянно
действующего муниципального
семинара по транслированию опыта
работы «Точек роста» естественнонаучной направленности.
8.Проведение мастер-классов для
педагогов и обучающихся по физике,
химии и биологии с использованием
КВЕСТ-технологий.
9. Пополнение базы лабораторного
оборудования для изучения естественно
- научных дисциплин.
1.Провести оценку эффективности использования компьютеров по следующим критериям оценки:
1.1. Соответствие используемого
оборудования целевому назначению и
реализуемым рабочим программам:
- педколлектив информирован о

В течение
учебного
года

В течение
учебного
года
В течение
учебного
года
В течение
учебного
года

Сентябрьоктябрь

Чалая И.Я.
Британ Е.П.
Редька Н.В.

Показатель
характеризует
повышение доли
общеобразовательных
организаций,
предоставляющих
полноценные
возможности для
изучения информатики и
ИКТ на основе
практической работы с
компьютером, число
муниципальных
общеобразовательных
организаций, в которых
выпускники сдавали
экзамен по информатике

компьютером

получении оборудования, его
распределении,
- оборудование размещено в
соответствующих учебных кабинетах,
- полученное оборудование включено в
паспорт учебного кабинета,
- педколлектив информирован о порядке
использования оборудования,
- утверждено положение о порядке
использования оборудования,
- возможность использования
компьютеров определена в рабочих
программах и календарно-тематическом
планировании;
1.2. Обеспечение функционирования
оборудования:
- исправность оборудования,
- доля практических и лабораторных
работ, заявленных в рабочей программе
по дисциплине, для проведения которых
имеется необходимое оборудование,
- доля учителей, имеющих документы
(удостоверения, свидетельства) о
прохождении курсов повышения
квалификации,
- наличие методических мероприятий,
направленных на повышение
профессиональной компетентности
педагогических работников по
эффективному применению
оборудования, обобщение опыта,
- наличие в локальном акте ОО о
доплатах, надбавках и премировании
показателей, направленных на

поощрение учителей, эффективно
использующих оборудование;
1.3. Показатели эффективности
использования оборудования:
- интенсивность использования
оборудования (оценить в рамках
ВСОКО),
- доля оборудования, используемого
учителем при проведении лабораторных
и практических работ на уроках,
- доля оборудования, используемого во
внеурочной деятельности.
2. Проведение мотивационных и
профориентационных мероприятий,
направленных на увеличение выбора
учениками экзаменов в форме ОГЭ и
ЕГЭ по информатике (по планам работы
учителей -предметников и «Точек
роста»).
3. Межшкольные факультативы в форме
дистанционных и выездных курсов по
подготовке к ВПР, ОГЭ, ЕГЭ по
информатике.
4. Вовлечение максимального
количества учеников в проведение
школьного, муниципального и
регионального этапов ВСоШ по
информатике.
5. Проведение мастер-классов для
педагогов и обучающихся по
информатике с использованием КВЕСТтехнологий.
6. Приобретение и обновление парка
компьютерной техники в

В течение
учебного
года до 1
февраля в 11
классах, до 1
марта в 9
классах
В течение
учебного
года
Сентябрьапрель

В течение
учебного
года
В течение
учебного

17

Уровень объективности
оценки образовательных
результатов, %
2022 год (факт)-97,3%
2023 год (факт)-97,5%
2024 год (план)-97,5%
2025 год (план)-98%
Показатель
характеризует
повышение уровня
объективности в оценке
качества образования по
итогам ВПР и ОГЭ

Повышение уровня
объективности в оценке
качества образования

образовательных организациях
1. Реализация школьной программы
повышения качества образования на
очередной год (Раздел «Система оценки
качества подготовки обучающихся»
подраздел «Объективность оценки
качества подготовки обучающихся»,
раздел «Система обеспечения
профессионального роста
педагогических работников»).
2. Семинары с педагогами и
независимыми экспертами по
преодолению рисков получения
необъективных результатов
3. Участие в муниципальных и
региональных мероприятиях
(совещания, семинары, вебинары,
информационно - методические дни,
дискуссионные площадки, круглые
столы и др.) по вопросам соблюдения
объективности процедур оценки
качества образования и олимпиад
школьников.
4. Обеспечение объективности
образовательных результатов в рамках
конкретной оценочной процедуры:
-обеспечение видеонаблюдения на
процедурах оценки качества ГИА,
ВсОШ;
обеспечение общественного
наблюдения на процедурах оценки
качества образования (ВПР, ИС(И) -11,
ИС -9, ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ -9, ВсОШ,
пробные экзамены в формате ГИА) с

года
В течение
года

Октябрь,
апрель
По графику

Декабрь

Постоянно

Редька Н.В.
Ряднова Н.А.

соблюдением требований к
общественным наблюдателям,
проведение обучающих мероприятий с
общественными наблюдателями;
привлечение
квалифицированных специалистов на
всех этапах процедуры (проведение
инструктажей и учебных мероприятий с
организаторами, техническими
специалистами, экспертами);
применение мер защиты
информации при подготовке и
проведении оценочных процедур.
5. Профилактическая работа:
анализ признаков
необъективности,
разработка комплекса мер по
устранению причин необъективности.
6. Формирование у участников
образовательных отношений
позитивного отношения к объективной
оценке образовательных результатов:
- проведение разъяснительной работы с
педагогами по вопросам повышения
объективности оценки образовательных
результатов;
- проведение учителями и
методическими объединениями
аналитической экспертной работы с
результатами оценочных процедур,
6. Организация контроля за
соблюдением регламентов оценочных
процедур.
7. Организация проверки/перепроверки

Ежегодно

Постоянно

Постоянно

ВПР в ОО с привлечением методистов
методической службы.

18

Достижение
минимального уровня
подготовки, %
2022 год (факт)-87%
2023 год (факт)-88%
2024 год (план)-88%
2025 год (план)- 89%
Показатель
характеризует снижение
доли неуспешных
обучающихся во всех
параллелях классов на
всех уровнях общего
образования по итогам
ВПР (4-11 классы), ОГЭ
(9 классы) и ЕГЭ (11
классы)
Доля результатов ВПР
наибольшая (из-за
массовости участия
обучающихся) !!!

2. Показатели достижения учебных и воспитательных результатов
1. Реализация школьной программы
В течение
Снижение доли
повышения качества образования на
года
неуспешных
очередной
год
(Разделы
«Система
обучающихся во всех
оценки качества подготовки
параллелях на
обучающихся», «Система
всех уровнях общего
профилактики учебной неуспешности и
образования
предупреждения перехода школ в статус
школ с низкими образовательными
результатами», «Система обеспечения
профессионального роста
педагогических работников»).
2. Реализация дорожной карты
мероприятий в МБОУ СОШ № 10 по
В течение
профилактике учебной неуспешности.
учебного
3. Мониторинг показателей организации года
внутришкольной системы по
Декабрь,
профилактике учебной неуспешности в май
ОО
4.Проведение ежечетвертных
диагностических работ в формате ГИА
Октябрь,
в ОО по наборам заданий,
декабрь,
разработанных ШМО, РМО и
март, май
районными тьюторами.
(ежегодно)
5. Проведение полугодовых
диагностических работ в формате ВПР в
ОО по наборам заданий, разработанных Ноябрь,
ШМО, РМО и районными тьюторами.
Февраль
6. Участие в проведении на базе школ
стажировочных площадок для учителей
школ по теме «Повышение качества

Редька Н.В.
Ряднова Н.А.

образования».
7. Участие в проведении Школы
начинающего руководителя для
заместителей директоров ОО по УВР по
теме «Азбука управления
образовательным процессом и системы
оценки качества образования».
8. Мониторинг реализации ВСОКО, качества применения в школе ФООП, качества рабочих программ и оснащенности учебных кабинетов в соответствии с
требованиями ФГОС, качества преподавания, проведения внеурочных мероприятий и организации учебного и воспитательного процессов в ОО.
9.Участие в муниципальной оценки
предметных компетенций педагогов,
участие в региональной оценке предметных компетенций педагогов. Методическое обеспечение индивидуальных
образовательных маршрутов педагогов
по итогам региональной оценки.
10. Методическое сопровождение и
мониторинг реализации
индивидуальных образовательных
маршрутов для слабоуспевающих
обучающихся.
11. Мастер-классы лучших педагогов
района для педагогов и обучающихся по
учебным предметам.
12. Межшкольные факультативы в
форме дистанционных и выездных
курсов по подготовке к ВПР, ОГЭ, ЕГЭ
по предметам.

В течение
учебного
года
октябрьмарт

2024-2025
годы

В течение
учебного
года
Апрель-май

В течение

19

Достижение высокого
уровня подготовки, %
2022 год (факт)-3,4%
2023 год (факт)- 3,7%
2024 год (план)-4%
2025 год (план)- 5%
Показатель
характеризует
повышение доли
обучающихся с

13.
Повышение
квалификации
руководителей и педагогов (проведение
обучающих
семинаров,
курсов
повышения квалификации, совещаний и
т.д.;
организация
работы
школьных
методических объединений;
14. Организация образовательных
мероприятий с обучающимися
(консультации, пробные экзамены,
индивидуальные образовательные
маршруты и т.д.)
15. Проведение анализа результатов
учебного года по всем параллелям
классов, ГИА, ВПР.
16. Определение мер стимулирования
педагого ОО за преодоление порога
успешности по итогам ГИА всеми
выпускниками с первого раза и
снижение доли неуспешных
обучающихся во всех параллелях по
итогам ВПР.
Повышение доли
1. Реализация школьной программы
обучающихся свысокими повышения качества образования на
результатами обучения
очередной год (Разделы «Система
оценки качества подготовки
обучающихся», «Система
профилактики учебной неуспешности и
предупреждения перехода школ в статус
школ с низкими образовательными
результатами», «Система выявления,
поддержки и развития способностей и
талантов у детей и молодежи»,
«Система обеспечения

учебного
года
В течение
учебного
года
В течение
учебного
года
В течение
учебного
года

Август

Постоянно

Редька Н.В.
Ряднова Н.А.

высокими результатами
обучения во всех
параллелях классов на
всех уровнях общего
образования по итогам
ВПР (4-11 классы), ОГЭ
(9 классы) и ЕГЭ (11
классы)
Доля результатов ВПР
наибольшая (из-за
массовости участия
обучающихся) !!!

профессионального роста
педагогических работников»).
2.Проведение ежечетвертных
диагностических работ в формате ОГЭ
и ЕГЭ в ОО по наборам заданий,
разработанных ШМО, РМО и
районными тьюторами.
3. Включение в учебный процесс
заданий в формате демоверсий ВПР и
диагностических работ в формате ВПР в
ОО по наборам заданий, разработанных
ШМО, РМО и районными тьюторами.
4. Организация индивидуальной работы
с одаренными и талантливыми
учениками.
5. Участие в работе на базе школ
стажировочных площадок для учителей
школ по теме «Повышение качества
образования».
6. Участие в работе Школы
начинающего руководителя и Школы
методиста.
7. Мониторинг реализации ВСОКО, качества применения ФООП, качества рабочих программ и оснащенности учебных кабинетов в соответствии с требованиями ФГОС, качества преподавания,
проведения внеурочных мероприятий и
организации учебного и воспитательного процессов в ОО.
8. Участие в обмене опытом использования успешных практик реализации
ФООП.
9. Участие в проведении муниципаль-

По графику
ИРО

Октябрьмарт

Октябрьапрель

В течение
учебного
года
Апрель-май

В течение
учебного
года
Декабрь,
март
Апрель

ной оценки предметных компетенций
педагогов, участие в региональной
оценке предметных компетенций педагогов. Методическое обеспечение индивидуальных образовательных маршрутов педагогов по итогам региональной
оценки.
10. Участие в межшкольных
факультативов в форме дистанционных
и выездных курсов по подготовке к ВПР,
ОГЭ, ЕГЭ по предметам.
11. Организация защиты проектов
обучающимися 9,10,11 классов в рамках
работы «Точек роста».
12. Участие в муниципальном
фестивале обучающихся ОО «Путь к
успеху».
13. Организация предметных недель.
14. Презентация результатов реализации
школьных программ по повышению
качества образования
15. Реализация программы работы с
одаренными обучающимися.
Организация образовательных
мероприятий с обучающимися
(олимпиады, конкурсы, консультации,
межшкольные факультативы,
индивидуальные образовательные
маршруты, различные формы
поддержки и т.д.).
16. Повышение квалификации педагогов
(проведение обучающих семинаров,
курсов
повышения
квалификации,
совещаний и т.д.).

По графику
предметных
недель
Февраль
В течение
учебного
года

В течение
учебного
года

Июль-август
Август

20

Функциональная
грамотность, %
2022 год (факт)-49%
2023 год (факт)- 50%
2024 год (план)- 51%
2025 год (план)- 53%
Показатель
характеризует
повышение уровня
функциональной
грамотности по итогам
выполнения заданий
ВПР, в которых
оценивается умение
применять полученные
знания в практических
ситуациях

Повышение уровня
функциональной
грамотности

17. Проведение анализа результатов
учебного года по всем параллелям
классов, ГИА, ВПР.
18. Определение мер стимулирования
педагогов за подготовку
высокобалльников и стобалльников по
итогам ГИА и достижение высоких
результатов по итогам ВПР.
1. Разработка, утверждение и
реализация школьной программы
повышения качества образования на
очередной год (Раздел «Система оценки
качества подготовки обучающихся»
подраздел «Оценка ключевых
характеристик качества подготовки
обучающихся. Функциональная
грамотность»).
2.Проведение совещаний по
организации работы по формированию
функциональной грамотности в ОО.
3.Участие в работе стажировочных
площадок для администраторов и
учителей на базе школ по
формированию функциональной
грамотности.
4. Повышение квалификации педагогов
ОО по функциональной грамотности.
Организация и контроль прохождения
итоговой диагностики модульного курса
повышения квалификации по
формированию функциональной
грамотности.
5. Участие в муниципальном семинаре
по представлению лучших

Декабрь

Ежегодно
Октябрьмарт

2024 -2025
учебный год,
по плану
ИРО

Ноябрь

Ежемесячно

Редька Н.В.
Ряднова Н.А.

педагогических практик формирования
функциональной грамотности.
6. Мониторинг работы ОО на
образовательной платформе «РЭШ»
7.Проведение
диагностики
метапредметных
результатов
и
функциональной грамотности, анализ
полученных данных, в том числе
анализа выполнения отдельных заданий
ОГЭ,
ЕГЭ,
ВПР,
проверяющих
функциональную грамотность, а также
сформированности
метапредметных
умений;
организация обучающих мероприятий
по
развитию
функциональной
грамотности
и
достижению
планируемых
метапредметных
результатов для специалистов системы
образования (совещания, семинары,
курсы повышения квалификации);
8. Комплекс мер на 2024-2025 учебный
год, направленных на формирование
функциональной грамотности
обучающихся (читательская
грамотность, математическая
грамотность, естественнонаучная
грамотность, финансовая грамотность,
глобальные компетенции и креативное
мышление) (в соответствии с письмами
Министерства просвещения РФ от 14
сентября 2021 года № 03-1510 и от 17
сентября 2021 года № 03-1526, приказом
министерства образования, науки и
молодежной политики Краснодарского

В течение
учебного
года

По графику
ИРО

Августсентябрь

края от 21 сентября 2021 г. № 2979 "Об
организации работы по повышению
функциональной грамотности
обучающихся общеобразовательных
организаций Краснодарского края")
9. Реализация комплекса мер, направленных на формирование функциональной грамотности обучающихся (читательская грамотность, математическая
грамотность, естественнонаучная грамотность, финансовая грамотность,
глобальные компетенции и креативное
мышление) (в соответствии с письмами
Министерства просвещения РФ от 14
сентября 2021 года № 03-1510 и от 17
сентября 2021 года № 03-1526, приказом министерства образования, науки и
молодежной политики Краснодарского
края от 21 сентября 2021 г. № 2979 "Об
организации работы по повышению
функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Краснодарского края").
10. Диагностические работы по функциональной грамотности для обучающихся (в рамках урочной и внеурочной
деятельности) в рамках муниципальных, региональных и федеральных тренировочных мероприятий.
11. Мониторинг функциональной
грамотности (через ВПР).
12. Проведение анализа данных по
школе, собранных регионом в ходе
проведения регионального

Октябрьноябрь

В течение
учебного
года

В течение

21

Доля победителей и
призеров регионального
этапа всероссийской
олимпиады школьников
от общего количества
школьников 9-11-x
классов, %

Повышение качества
общего образования,
развитие способностей и
талантов обучающихся

2022 год (факт)-0%
2023 год (факт) - 0%
2024 год (план)-0,1%
2025 год (план)-0,1%

22

Доля
общеобразовательных
организаций, в которых
обучаютсяпобедители и

Снижение
дифференциации в
качестве образования
между

(федерального) мониторинга
функциональной грамотности, а также
элементов функциональной
грамотности в рамках ВПР, ГИА

учебного
года
По плану
МОН

1. Реализация школьной программы
повышения качества образования на
очередной год (Раздел «Система
выявления, поддержки и развития
способностей и талантов у детей и
молодежи», «Система обеспечения
профессионального роста
педагогических работников»).
2. Создание и корректировка школьной
базы данных одаренных учащихся по
итогам проведенных олимпиад
школьного, муниципального и
регионального уровней, конкурсов всех
уровней, объективных оценочных и
психолого-диагностических процедур.
3.Закрепление за одаренными детьми
наставников приказами ОО.
4. Утверждение и выполнение плана ОО
по дополнительному образованию
одаренных детей в период до сентября
2024 года.

В течение
учебного
года

1. Реализация школьной программы
повышения качества образования на
очередной год (Раздел «Система
выявления, поддержки и развития

Постоянно

Редька Н.В.

Июнь - июль

Май
Май

Редька Н.В.

23

призеры регионального
этапа всероссийской
олимпиады школьников,
в общем количестве
общеобразовательных
организаций, %
2022 год (факт) - 0%
2023 год (факт)– 0%
2024 год (факт)- 3%
2025 год (план)- 3%

общеобразовательными
организациями,
стимулирование
повышения качества
общего образования,
развитие способностей и
талантов обучающихся в
каждой
общеобразовательной
организации

способностей и талантов у детей и
молодежи», «Система обеспечения
профессионального роста
педагогических работников»).
2. Определение мер стимулирования
педагогов за подготовку победителей и
призеров регионального этапа
всероссийской олимпиады школьников
и Всекубанской олимпиады
школьников.

Доля детей в возрасте от
5 до 18 лет, охваченных
дополнительным
образованием, в общей
численности детей, %
2022 год (факт)-73,5%
2023 год (факт) – 75%
2024 год (план)- 77%
2025 год (план)- 80%

Развитие способностей и
талантов обучающихся,
развитие возможностей
для успешной
самореализации

1.Проведение анализа востребованности
действующих
программ
дополнительного образования.
2.Обеспечение увеличения охвата
дополнительным образованием детей за
счет реализации новых программ
дополнительного образования.
3. Реализация мероприятий в рамках
работы
центра
образования
естественно-научной и технологической
направленностей «Точка роста».
4.
Увеличение
охвата
детей
программами
дополнительного
образования различной направленности,
через
организацию
Дней
дополнительного образования.
5. Создание условий для доступного и
качественного дополнительного
образования для обучающихся из числа
детей-инвалидов и детей с ОВЗ

Учѐт данных по
образованию и спорту
(без культуры)

25

Доля обучающихся

3.
Показатели организации рабочих процессов
Повышение качества ад- 1.Проведение разъяснительной работы

Август

Июль-август

Вишневская М.В.

Сентябрь

В течение
учебного
года
Сентябрь

Сентябрь и
далее в
течение
учебного
года
Октябрь

Вишневская М.В.

26

общеобразовательных
организаций,
принявших участие в
социальнопсихологическом
тестировании на
выявление рисков
употребления
наркотических средств и
психотропных веществ, в
общей численности
обучающихся
общеобразовательных
организаций, которые
могли принять участи в
данном тестировании, %
2022 год (факт)- 100%
2023 год (факт)- 100%
2024 год (план)- 100%
2025 год (план)- 100%
Доля
общеобразовательных
организаций,
обучающиеся которых
приняли участие в
социальнопсихологическом
тестировании на
выявление рисков
употребления
наркотических средств и
психотропных веществ, в
общем числе
общеобразовательных

министративной работы
управления образования

среди учащихся и их родителей по
данному направлению
2. Выполнение плана социально- Октябрьпсихологического тестирования
ноябрь

Повышение качества
административной
работы управления
образования

1.Проведение разъяснительной работы
среди учащихся и их родителей по
данному направлению
2.Выполнение плана социальнопсихологического тестирования

Октябрь
Октябрьноябрь

Вишневская М.В.

27

организаций, %
2022 год (факт)-100%
2023 год (факт)- 100%
2024 год (план)- 100%
2025 год (план)- 100%
Доля слушателей,
прошедших итоговую
диагностику модульного
курса повышения
квалификации "Школа
современного учителя", в
общей численности
слушателей, заявленных
на курс от
муниципального
образования, %
2023 год (факт)- 100%)
2024 год (план)- 100%
2025 год (план)- 100%

Повышение качества
административной
работы управления
образования

Директор

1.Обеспечение прохождения итоговой
диагностики модульного кура повышения
квалификации "Школа современного
учителя" всеми слушателями,
заявленными на курс от
муниципального образования

Чалая И.Я.

2024, 2025
годы

Редька Н.В.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».