Индивидуальный проект

Краснодарский край, Абинский район, посѐлок Ахтырский
(территориальный, административный округ (город, район, поселок)
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 10 имени В.С.Носенко
муниципального образования Абинский район
(полное наименование образовательного учреждения)
УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
от 31 августа 2023 года протокол № 1
Председатель педсовета
___________
И.Я.Чалая
подпись руководителя ОУ
Ф.И.О.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По

________индивидуальному проекту________________________________

(указать предмет, курс, модуль)

Уровень образования (класс) 10-11 класс

среднее общее образование

(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)

Количество часов _69__ ______________________
(базовый, профильный)

Учитель

___ Шумейко Ирина Владимировна_______

Программа разработана в соответствии примерной основной образовательной
программы основного общего образования (институт стратегических исследований в
образовании РАО);
Примерной рабочей программой на уровне среднего (полного) общего образования подготовлена на
основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего
образования (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 г. № 287, зарегистрирован Министерством
юстиции Российской Федерации 05.07.2021 г., рег. номер — 64101)
с учетом основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ № 10,
утвержденной педагогическим советом ( протокол № 1 от 31.08.2022), рабочей программы воспитания
МБОУ СОШ № 10, утвержденной педагогическим советом ( протокол № 1 от 31.08.2023),.

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Личностные результаты
Личностные результаты освоения программы учебного предмета «Индивидуальный проект»
характеризуются:
1.

патриотическое воспитание:

проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным
отношением к достижениям российских математиков и российской математической
школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах
2.

гражданское и духовно-нравственное воспитание:

готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав,
представлением о математических основах функционирования различных структур,
явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр ); готовностью к
обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений
науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учѐного
3.

трудовое воспитание:

установкой на активное участие в решении практических за­ дач математической
направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей
жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений;
осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных
планов с учѐтом личных интересов и общественных потребностей
4.

Эстетическое воспитание:

способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов,
задач, решений, рассуждений; умению видеть математические закономерности в искусстве
5.

Ценности научного познания:

ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных
закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической
науки как сферы человеческой деятельности, этапов еѐ развития и значимости для развития
цивилизации; овладением языком математики и математической культурой как средством
познания мира; овладением простейшими навыками исследовательской деятельности
6.

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:

готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения
здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха,
регулярная физическая активность); сформированностью навыка рефлексии, признанием
своего права на ошибку и такого же права другого человека
7.

Экологическое воспитание:

ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области
сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных
последствий для окружающей среды; осознанием глобального характера экологических
проблем и путей их решения
8.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям
социальной и природной среды:
готовностью к действиям в условиях неопределѐнности, повышению уровня своей
компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других
людей, при­ обретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из

опыта других;
необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия,
гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефициты
собственных знаний и компетентностей, планировать своѐ развитие;
способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как
вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия,
формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить,
что цель достигнута;
- оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной
жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики иморали;
- ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных
ситуациях;
- оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для
достижения поставленной цели;
- выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя
материальные и нематериальные затраты;
- организовывать эффективный поиск ресурсов,
необходимых для
достижения поставленной цели;
- сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый
информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;
- критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и
фиксировать противоречия в информационных источниках;
- использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных
связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;
- выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей
для широкого переноса средств и способов действия;
- выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны
других участников и ресурсные ограничения;
- менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри
образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой
коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
- развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных
и письменных) языковых средств;
- распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы,
выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных
суждений.
Обучающийся научится:
- планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя оборудование,
модели, методы и приѐмы,адекватные исследуемой проблеме;

- выбирать и использовать методы, релевантные рассматриваемой проблеме;
- распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путѐм научного
исследования; отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из
исследования выводы;
- использовать такие методы и приѐмы, как наблюдение, постановка проблемы, выдвижение
«хорошей гипотезы», эксперимент, моделирование,
- использование
математических моделей, теоретическое обоснование, установление границ
применимости модели теории;
- использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и
исторических наук: постановка проблемы, опрос, описание, сравнительное историческое
описание, объяснение, использование статистических данных, интерпретация фактов;
- ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные
обсуждаемой проблеме;
- отличать факты от суждений, мнений и оценок, критически относиться к суждениям, мнениям,
оценкам, реконструировать их основания;
- видеть и комментировать связь научного знания и ценностных установок, моральных суждений
при получении, распространении и применении научного знания.
Обучающийся получит возможность научиться:
- самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование, учебный и
социальный проекты;
- использовать догадку, озарение, интуицию;
- использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и
исторических наук: анкетирование, моделирование, поиск исторических образцов;
- использовать некоторые приѐмы художественного познания мира: целостное отображение мира,
образность, художественный вымысел, органическое единство
- общего особенного (типичного) и единичного, оригинальность;
- целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать
новые языковые средства;
- осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество
выполненного проекта.
2. Содержание учебного предмета, курса «Индивидуальный проект»
10класс (35 часов)
Модуль 1. Введение проектную культуру - 11 ч
Основные подходы к определению понятия «проект»; структура и характеристика основных
элементов проекта. Понятие «индивидуальный проект», проектная деятельность, проектная
культура. Типология проектов: волонтерские, социальной направленности, бизнес- планы,
проекты - прорывы. Проекты в современном мире проектирования. Цели, задачи
проектирования в современном мире, проблемы. Научные школы. Методология и технология
проектной деятельности.
Модуль 2. Инициализация проекта - 24 ч
Инициализация проекта, исследования. Конструирование темы и проблемы проекта; определение
жанра проекта. Утверждение тематики проектов и индивидуальных планов. Определение цели,
формулирование задач. Проектный замысел. Критерии безотметочной самооценки и оценки
продуктов проекта. Критерии оценки курсовой и исследовательской работы. Презентация и
защита замыслов проектов, курсовых и исследовательских работ. Методические рекомендации по
написанию и оформлению курсовых работ, проектов, исследовательских работ. Структура
проекта, курсовых и исследовательских работ.
Методы исследования: методы эмпирического исследования (наблюдение, сравнение, измерение,
эксперимент); методы, используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне

исследования (абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция, моделирование и др.);
методы теоретического исследования (восхождение от абстрактного к конкретному и др.).
Рассмотрение текста с точки зрения его структуры. Виды переработки чужого текста. Понятия:
конспект, тезисы, реферат, аннотация, рецензия.
Расчет календарного графика проектной деятельности. Эскизы и модели, макеты проектов,
оформлением курсовых работ. Коммуникативные барьеры при публичной защите результатов
проекта, курсовых работ. Главные предпосылки успеха публичного выступления.
Применение информационных технологий в исследовании, проектной деятельности, курсовых
работ. Работа в сети Интернет. Что такое плагиат и как его избегать в своей работе.
Способы и формы представления данных. Компьютерная обработка данных исследования.
Библиография, справочная литература, каталоги. Оформление таблиц, рисунков и
иллюстрированных плакатов, ссылок, сносок, списка литературы. Сбор и систематизация
материалов.
Модуль 3. Управление завершением проектов, курсовых и исследовательских работ 16 ч
Основные процессы исполнения, контроля и завершения проекта. Мониторинг выполняемых
работ и методы контроля исполнения. Критерии контроля. Компьютерная обработка данных
исследования, проекта и курсовых работ. Управление завершением проекта, курсовых работ.
Корректирование критериев оценки продуктов проекта и защиты проекта, курсовых работ.
Консультирование по проблемам проектной деятельности, по установке и разработке
поставленных перед собой учеником задач, по содержанию и выводам, по продуктам проекта, по
оформлению бумажного варианта проектов.
Модуль 4. Защита результатов проектной деятельности – 18 ч
Публичная защита результатов проектной деятельности, курсовых работ. Рефлексия проектной
деятельности. Оформление отчетной документации. Экспертиза действий и движения в проекте.
Индивидуальный прогресс. Стандартизация и сертификация. Защита интересов проектантов.
Основные положения Государственной системы стандартизации Российской Федерации и ее
правовые основы, установленные законами РФ «О стандартизации» и «О защите прав
потребителей», Государственная система стандартизации. Документы в области стандартизации.
Сертификат соответствия. Патентное право в России.
3.
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение
каждой темы:
Таблица распределения часов
№ Раздел, тема
Количест
п/п
во
часов
Модуль 1. Введение проектную культуру
11 ч
1 Введение в курс «Индивидуальный проект». Что такое проект?
2
2 Проектная деятельность и еѐ особенности.
3
3 Типы проектов. Индивидуальный образовательный проект.
2
4 Типология проектов: исследовательские, творческие, информационные,4
игровые
Модуль 2. Инициализация проекта
24 ч
5 Инициализация проекта, исследования.
1
6 Конструирование темы и проблемы проекта
1
7 Формулирование проектного замысла.
1
8 Определение жанра проекта. Определение цели, формулированиезадач.
2
9 Проведение мини – выступления, посвященного презентации и защите1
замыслов проектов

10 Структура проекта, курсовых и исследовательских работ.
11 Анкетирование.
12 Логика действий и последовательность шагов при планировании
индивидуальных проектов.
13 Методы исследования: наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент
14 Методы исследования: абстрагирование, анализ и синтез, индукция
и дедукция, моделирование и др.
15 Виды переработки чужого текста. Понятия: конспект, тезисы, реферат,
аннотация, рецензия.
16 Разработка стратегии реализации, определение этапности и точек контроля.

1
1
1

17 Расчет календарного графика. Создание кейса

2

1819
20
21
22

Индивидуальные и групповые консультации

1
1
3
2

2

Работа над эскизом проектов, оформлением курсовых работ
1
Библиография, справочная литература, каталоги
1
Компьютерная обработка данных исследования. Оформление таблиц,
1
рисунков и иллюстрированных плакатов, ссылок, сносок,
списка литературы.
23 Коммуникативные барьеры при публичной защите результатов проекта,1
курсовых работ
Модуль 3. Управление
завершением проектов, курсовых и
16 ч
исследовательских работ
24 Основные процессы исполнения, контроля и завершения проекта
4
25 Мониторинг выполняемых работ и методы контроля исполнения.
26 Управление завершением проекта
27 Консультирование по проблемам проектной деятельности.
Модуль 4. Защита результатов проектной деятельности
28- Публичная защита результатов проектной деятельности
29
30 Рефлексия
проектной
деятельности.
Индивидуальный
прогресс
компетенциях.
31 Экспертиза действий и движения в проекте.
32 Оформление отчетной документации.
33 Стандартизация и сертификация. Защита интересов проектантов.
34 Подведение итогов.
Раздел
программы

10 класс
1.Модуль
Введение

Глава.
Темы

Введение

4
4
4
18 ч
2
в2
2
4
6
2

Кол- Характеристика основных
во
видов деятельности ученика
часов (на
уровне
учебных
действий)

в

11
курс 2

Основные

подходы

Основны
е
направле
ния
воспитат
ельной
деятельн
ости

к 1,3,7

проектную
культуру

«Индивидуальный проект».
Что такое проект?
Проектная деятельность и 3
еѐ особенности.
Типы
проектов. 2
Индивидуальный
образовательный проект.
Типология
проектов: 2
исследовательские,
творческие

Типология
проектов: 2
информационные,игровые

2.Модуль
Инициализация
проекта

24
проекта, 1

Инициализация
исследования.
Конструирование темы и
проблемы проекта
Формулирование
проектного замысла.
Определение
жанра
проекта. Определение цели,
формулированиезадач.
Проведение
мини
–
выступления, посвященного
презентации
и
защите
замыслов проектов
Структура
проекта,
курсовых
и
исследовательских работ.
Анкетирование.
Логика
действий
и
последовательность шагов
при
планировании
индивидуальных проектов.
Методы
исследования:
наблюдение,
сравнение,
измерение, эксперимент
Методы
исследования:
абстрагирование, анализ и
синтез, индукция
и дедукция, моделирование
и др.
Виды переработки чужого
текста. Понятия: конспект,

1
1
2

1

1

1
1

1

1

3

определению понятия «проект»;
структура и характеристика
основных элементов проекта.
Понятие
«индивидуальный
проект»,
проектная
деятельность,
проектная
культура. Типология проектов:
волонтерские,
социальной
направленности, бизнес- планы,
проекты - прорывы. Проекты в
современном
мире
проектирования. Цели, задачи
проектирования в современном
мире,
проблемы.
Научные
школы.
Методология
и
технология
проектной
деятельности
Инициализация
проекта,
исследования.
Конструирование
темы
и
проблемы
проекта;
определение жанра проекта.
Утверждение
тематики
проектов и индивидуальных
планов. Определение цели,
формулирование
задач.
Проектный замысел. Критерии
безотметочной самооценки и
оценки продуктов проекта.
Критерии оценки курсовой и
исследовательской
работы.
Презентация
и
защита
замыслов проектов, курсовых
и исследовательских работ.
Методические рекомендации
по написанию и оформлению
курсовых работ, проектов,
исследовательских
работ.
Структура проекта, курсовых и
исследовательских работ.
Методы исследования: методы
эмпирического исследования
(наблюдение,
сравнение,
измерение,
эксперимент);
методы, используемые как на
эмпирическом, так и на
теоретическом
уровне
исследования
(абстрагирование, анализ и

5,6,7
2,4,5

1,2,3

4,5,6

1,3,7
5,6,7
2,4,5
1,2,3

4,5,6

1,3,7

5,6,7
2,4,5

1,2,3

4,5,6

1,3,7

тезисы, реферат,
аннотация, рецензия.
Разработка
стратегии
реализации,
определение
этапности
и
точек
контроля.
Расчет
календарного
графика. Создание кейса
Индивидуальные
и
групповые консультации
Работа
над
эскизом
проектов,
оформлением
курсовых работ
Библиография, справочная
литература, каталоги
Компьютерная обработка
списка литературы.
Коммуникативные барьеры
при публичной защите
результатов
проекта,
курсовых работ

11 класс
Модуль 3
Управление
завершением
проектов,
исследовательск
ихработ

синтез, индукция и дедукция,
моделирование и др.); методы
теоретического исследования
2
5,6,7
(восхождение от абстрактного
к конкретному и др.).
Рассмотрение текста с точки
зрения его структуры. Виды
2
2,4,5
переработки чужого текста.
Понятия: конспект, тезисы,
2
1,2,3
реферат, аннотация, рецензия.
Расчет календарного графика
1
4,5,6
проектной
деятельности.
Эскизы и модели, макеты
проектов,
оформлением
1
1,3,7
курсовых
работ.
Коммуникативные
барьеры
данных
1
исследования. Оформление
таблиц,
5,6,7
рисунко
при
публичной
защите
результатов проекта, курсовых
1
2,4,5
работ. Главные предпосылки
успеха
публичного
выступления.
Применение информационных
технологий в исследовании,
проектной деятельности. Работа
в сети Интернет. Что такое
плагиат и как его избегать в
своей работе.
Способы
и
формы
представления
данных.
Компьютерная
обработка
данных
исследования.
Библиография,
справочная
литература,
каталоги.
Оформление таблиц, рисунков
и
иллюстрированных
плакатов, ссылок, сносок,
списка литературы. Сбор и
систематизация материалов.

16
Основные
процессы 4
исполнения, контроля и
завершения проекта
Мониторинг выполняемых 4
работ и методы контроля
исполнения.
Управление завершением 4
проекта

Основные
процессы
исполнения,
контроля
и
завершения
проекта.
Мониторинг
выполняемых
работ и методы контроля
исполнения.
Критерии
контроля.
Компьютерная
обработка
данных
исследования,
проекта
и

5,6,7

2,4,5

1,2,3

Консультирование
по 4
проблемам
проектной
деятельности.

Модуль4. Защита
18
результатов
Публичная
защита 2
проектной
результатов
проектной
деятельности
деятельности
Рефлексия
проектной 2
деятельности.
Индивидуальный прогресс
вкомпетенциях.
Экспертиза действий и 2
движения в проекте.
Оформление
отчетной 4
документации.
Стандартизация
и 6
сертификация.
Защита
интересов проектантов.
Подведение итогов.
2
Итого 69 часов
Согласовано
Протокол заседания методического
Объединения
учителей
естественноматематического цикла от
31.08.2023 года № 1
Руководитель МО _______________________

курсовых работ. Управление
завершением
проекта,
курсовых
работ.
Корректирование
критериев
оценки продуктов проекта и
защиты проекта, курсовых
работ. Консультирование по
проблемам
проектной
деятельности, по установке и
разработке
поставленных
перед собой учеником задач,
по содержанию и выводам, по
продуктам
проекта,
по
оформлению
бумажного
варианта проектов.

5,6,7

5,6,7

2,4,5

1,2,3
4,5,6
1,3,7

5,6,7
Согласовано
Заместитель директора по УВР
____________________
31.08.2023 года


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».